Экологическое познавательное развлечение "В гости к Яблоньке".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Коновалова Руслана Георгиевна

Конспект экологическо-познавательного развлечения «В гости к яблоньке»  посвященного 29 ноября - Дню образования Всемирного общества охраны природы (для II младшей группы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_yablonke.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

                            Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                              МБДОУ детский сад №157

                                   Коминтерновского района г.Воронежа

                   

                                                       Утверждаю:

                                                      Заведующий МБДОУ « Детский сад

                                                       общеразвивающего вида № 157»

                                                                                                                                  

                                                       ______________________ Кадаева Е. В.        

                                                               

Конспект экологическо-познавательного развлечения

«В гости к яблоньке»

посвященного 29 ноября - Дню образования Всемирного общества охраны природы (для II младшей группы).

                                                                                                        Составитель:

                                                                                                        музыкальный руководитель

                                                                                                        Коновалова Р. Г.

                   

                                                            г. Воронеж

                                                                 2014 г.

Цель:                  создание целостной картины мира. 

Задачи: 

Образовательные:   - учить детей действовать по показу воспитателя и музыкального руководителя;

                                    - способствовать речевому общению;

                                    - закреплять полученные на музыкальных занятиях умения и навыки;

                              - учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в музыкальных играх; 

                              - расширить и активизировать словарный запас детей.

                                    -закрепить и уточнить представления детей о лесе и его обитателях.                                                                              Развивающие:        - развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе,

                                    умение общаться в коллективе; 

                                   -совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия, формировать гуманное

                                    отношение к живой природе и лесным жителям.

                           - развивать у детей активно-осознанное восприятие музыки. 

Воспитательные:   - создать атмосферу радостного настроения;

                                  - доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев;

                            - закрепить знания о правилах поведения в лесу;

                            - укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Ответственные за подготовку мероприятия и список героев, действующих лиц:  

Ведущая – музыкальный руководитель Коновалова Р. Г.

Ответственный за музыкальные фонограммы  - музыкальный руководитель Коновалова Р. Г.

Действующие лица и герои: Ведущая – воспитатель, Весна (воспитатель I мл. гр.),  Дождик (инструктор по физ культуре Докучаева И.В.), Солнышко (педагог психолог).

Оборудование и материалы:

Оформление:  возле центральной стены – домик.

Оборудование:  музыкальный центр, флэшка, фортепиано.

Атрибуты:  - в большой кадке расцветающая яблонька;                      

                         - карусель-Солнышко;
                        - костюмы для Весны, Дождика, Солнышка;      

                         - помпоны для Дождика;

        - птички нарисованные на палочках;

        - треугольник и колокольчики;

        - костюмы бабочек;

        -

Предварительная работа:

                  - подбор музыкального материала, составление конспекта мероприятия;

                  - проведение консультаций для воспитателей по ознакомлению сценарного плана, по  разучиванию музыкально-дидактических игр и детских музыкальных произведений;

                - привлечение родителей к текущему проекту и консультирование родителей по изготовлению атрибутов.

Предполагаемый результат:

                  - воспитание любви и уважения к природе, в том числе к цветущим растениям;

 - появление  желания  ухаживать за растениями;

                  - развитие художественного вкуса у детей и взрослых;

                  -  эмоционально откликаться на музыкальные произведения;

            - выполнять программные музыкально-ритмические движения, двигаться под музыку с

предметами;

            - различать и называть детские музыкальные инструменты;

                  -  на утреннике дети встретятся со сказочными персонажами и будут активно с ними

взаимодействовать, что подтолкнет их к творческой активности, поднимет настроение;

                  - развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

                                                   Ход мероприятия
                                                           

                                  Вход детей под песню «Яблонька».

Ведущая:             Из далеких краев,  где морская волна кружевной рассыпается пеной

                               К нам на крыльях ветров прилетает Весна и приносит с собой перемены.

           Под музыку заходит Весна.

Весна:                   Здравствуйте, дети! Вы меня, Весну-Красну,  звали-зазывали?
                              Знаю, как я вам мила, как меня вы ждали!

                               Я на праздник к вам пришла, и тепло вам принесла

                               Но постойте-ка друзья, вас совсем не знаю я.

Ведущая:              А мы сейчас тебе представимся.

            Воспитатели представляют свои группы.

Весна:                    Вас отныне знаю я. С вами мы теперь друзья

                                После долгой, холодной зимы, много дел у меня, у Весны.

                                Нужно сосульки с крыши убрать,

                                Птиц принять, что с юга будут прилетать.

                               Да ещё расчистить место для травы,

                               Всех не перечислить хлопот у весны.

                               Вот и к вам пришла, всем тепло принесла.

                               Посмотрю, проверю, пройду, что растет у вас в саду?

Ведущая:              Солнышко весеннее ярче с каждым днем.
                              Мы сажали яблоньку в садике своем.
                              Маленькую яблоньку мы водой польем,

                               Песенку веселую про нее споем.
                      Расти, расти, яблонька, подрастай.
                      Цвети, цвети, яблонька, расцветай.
                      Золотое солнышко, жарче грей.
                      Вырастайте, яблоки, поскорей.

Весна:                  Молодцы, ребята. Вы растили яблоньку и вырастили.

                              Становись-ка весь народ, в развесёлый хоровод.

                              В сад зелёный мы пойдём,

                              Яблоньку – красавицу мы в саду найдём


                                       
Хоровод вокруг яблоньки.  (Фо-но)
Какая ты нарядная пришла Весна-Красна.                                             идут вокруг дерева
И с веточками яблони веселье принесла.
             проигрыш кружение
Расти, расти ты яблонька высоко, высоко.                                   поднимают веточки снизу-вверх
Свети, свети ты, солнышко, нам ярко и светло.
            проигрыш кружение
Вот ветерок весенний в наш садик прилетел.
Он поиграл с листочком и снова улетел                                     раскачиваем ветками над головой
            проигрыш кружение
Мы с веточками пляшем,  и рады все весне.                                             топотушки
А солнце улыбается счастливой детворе.
            проигрыш кружение.
       Дети садятся на стульчики.

Весна:         Посмотрите, какие красивые птички сидят под яблонькой.

                 (Берет из-под яблоньки  птиц и говорит:
Весна:        Птички, птички, вылетайте, весну красную встречайте
                                                 
Пляска птичек  (Фо-но)
1. Вот весна уже пришла, птичек в гости позвала,                                    летят по кругу

    Прилетели птички, птички - невелички
            кружение
2. Стали птички танцевать дружно крыльями махать.                                 пружинка
    Вот какие птички, птички- невелички.
            кружение

3.  Сели птички отдыхать, стали зернышки клевать.                                  "клюют"
   Вот какие птички, птички-невелички.
             кружение
4. Пес Барбос идет сюда, ищет птичек он всегда

    Улетайте, птички, птички- невелички                                              птички улетают.

 

Весна: \Барбосу\   Птичек ты не обижай, лучше с ними поиграй.

                                Ребятки, раз, два, три, покружитесь, в птичек превратитесь.

                                Трек №        Игра «Барбос  и  птички»

1.  Наш Барбос – отличный пес, по двору гуляет,

     Поднимает кверху нос и на птичек лает.

     Р-р-р, гав, р-р-р гав, и на птичек лает.   2 раза
2.  А как только пес заснет, птички прилетают

     На дорожке птички все крошки собирают.

     Клю-клю, клю-клю-клю, крошки собирают.  2 раза

Весна:        Что-то загрустила наша яблонька. Давайте-ка нашу яблоньку польем.

                              Песня  «Дождик»  (Фо-но)  с треугольниками и колокольчиками

  1. Кап-кап-кап, кап-кап-кап, тучки собираются,

      Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик собирается.

             Вот на землю капельки, капельки упали                
            Ручейками по земле быстро побежали
             

2 Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик продолжается
  И никак, и никак дождик не кончается

   Капельки устали, долго танцевали
  Дождик, дождик, перестань, отдохнуть немного дай.  

                                                         

           (выходит дождик)

Дождик:     Что развеселились, что вы разрезвились?

                     Людям дождь совсем не нужен, пусть высохнут все лужи.

Весна:         Что ты дождик, ты не прав, без дождя не будет трав,

                     Овощей на грядках, фруктов сочных, сладких.

Дождик:      Ну, а мне какое дело, все вокруг мне надоело.

Весна:          Ну, не хмурься ты давай, лучше с нами поиграй. Ты нам очень-очень нужен!

Дождик:      Спасибо, ребята. За то, что вы сказали мне много добрых слов, конечно, я

                     поиграю с вами.                                  

                                   Игра с Дождиком (Фо-но)

Солнышко в окошко светит нам с утра                                                      

Поиграть немножко вышла детвора.

Дождик, дождик, не сердись, нас прогнать не торопись.  2 раза                      

                   (Детки убегают и делают над головой купол – зонтик)

Дождик:      Молодцы, ребятки!  Теперь мне понятно, что дождик для растений очень-

                     очень важен. Ну, и вы не забывайте свою яблоньку поливать. А мне нужно

                     отправляться.     (Уходит)

Весна:          В этот день и солнышко как-то по-особенному светит. (Смотрит вверх и удивляется) 

                      Ой, а где же солнышко? Нет солнышка. Нам обязательно надо его позвать.

                      Солнышко лучистое, мы тебя встречаем!

                      Солнышко лучистое, в гости приглашаем!

                     

             (Под музыку появляется Солнышко)

Солнышко:   Здравствуйте мои друзья! Всем вам очень рада я! Что случилось? Зачем вы

                         меня звали?

Весна:            Здравствуй, милое Солнышко! Нам хочется, чтобы наша яблонька в этот

                        день была еще наряднее, еще красивее!

Солнышко:   Теперь понятно. Сейчас, я позову мои солнечные лучики, и в нашем зале

                        станет тепло и светло! Мои желтые лучи весной очень горячи! Выбегайте

                        поскорей, закружитесь веселей. 

                 Трек №        Игра Солнечная карусель

                                   

Весна:    Спасибо тебе, Солнышко. Ярко сверкали твои лучи! До свиданья, не забывай нас!

Солнышко:   Всего хорошего!

                                    (машет ручкой и уходит)

Весна:         Ребята, у нас стало еще теплее и солнечнее…  и яблонька согрелась. Слышите,

                      уже просыпаются бабочки.

                      На полянке сада чудо — на цветочках бантики,
                     Это
 бабочки расселись, как цветные фантики.

                      Весенние красавицы, всем нам очень нравятся.

                                   Песенка бабочек    (Фо-но)

  1. На полянке, на опушке кружат бабочки-подружки.

Пляшут, пляшут всем на диво, чудо-чудо, как красиво!

           Припев:   Бабочки цветные, крылья расписные.

                            Золотые усики, глазки, словно бусинки.

  1. Солнышко нас пригревает, ветерок нас покачает.

             Пляшут, пляшут всем на диво, чудо-чудо, как красиво!

  1. У цветочков танцевали, лепестками помахали,

Пляшут, пляшут всем на диво, чудо-чудо, как красиво!

Ведущая:  Мы сегодня отмечали праздник солнца и весны,

                   Нашу Землю поздравляли, зрители восхищены!

                   Все смеялись, улыбались, всем понравился сюжет,

                   Мы немножко волновались, это вовсе не секрет.

                   Если честно вам сказать, дрожь не можем мы унять.

                   Поддержите нас немножко, громче хлопайте в ладошки!

                         Трек №        Танец «Раз ладошка, два ладошка»


Весна:     Дорогие мои детки, уважаемые родители. Любите и берегите землю, на которой

                живете, и она вернет вам заботу о себе - хорошим здоровьем, щедрым урожаем,

                 веселым пением птиц, красотой зеленого царства Природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Ворошиловой Генриетты Владимировны с детьми среднего возраста с общим недоразвитием речи (II-III уровень речевого развития) по теме: «В гостях у яблоньки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. Конспект проведениясовместной непосредственноо...

В гости к яблоньке пойдем

Тематический вечер в подготовительной логопедической группе, посвященный празднованию Яблочного спаса...

развлечение для детей старшего возраста "В гости к яблоньке пойдем, спелых яблочек найдем!"

Материал с просторов интернета. переделала для своих детей, будем отмечать медовый спас, по детски!...

Сценарий развлечения "Хоровод у яблоньки"

Сценарий  для детей младшего дошкольного возраста, основная часть которого написана в стихотворной форме и адаптирована для детей с ОВЗ...

"В гости к яблоньке"

Осенний праздник...

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста. "В гости к яблоньке".

Летнее развлечение посвящено всем известному и любимому народному празднику-Яблочный Спас....