НОД "Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы
Тема: «Путешествие по России»
Цель: Закрепление знаний о Родине – России
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания о Родине-России и о государственных символах.
Закрепить навыки математического счета, название геометрических фигур.
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослым(воспитателем
общения с взрослыми и детьми;
Обогащать словарный запас детей.
Развивать двигательную активность на протяжение НОД
Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материал и оборудование: презентация, песня «Автобус», музыка выхода «Лесовичка», д/и «Рыбки»,Лесовичок, билеты на самолет, д/и «Разрезные картинки»
Ход:
Воспитатель читает стихотворение:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Автор В. Степанов
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.
Воспитатель: Ребята, как называется наша страна?
Дети : Россия!
Воспитатель: Правильно! Наша страна -Россия – могучая и величественная. У нас есть и леса, и поля, и реки, и даже горы, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие. Мы побываем в разных местах нашей Родины. Посмотрите, кто нас ждёт?
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
Воспитатель: Правильно! Это автобус! Предлагаю всем занять свои места, мы отправляемся!
(Звучит песня «Автобус»)
Воспитатель: Ребята, как называется самое глубокое озеро?
Дети: Байкал.
Воспитатель: Правильно! Озеро Байкал, самое большое, самое глубокое в мире, на Земле. Называют его «жемчужиной Сибири» . В Байкал впадает много рек, которые ежегодно приносят очень много воды. Вода в озере прозрачная, такая, что даже на глубине можно увидеть камни и различные предметы. В Байкале много разновидностей рыб – омуль, хариус, осетр, налим, щука, окунь,
Ребята, давайте сядем в круг, сделаем небольшое озеро и поиграем с байкальскими рыбками.
Сосчитаем, сколько всего рыб я вам принесла.
Воспитатель раздает каждому ребенку по рыбке с примером. Предлагает решить в уме сказать ответ и положить рыбку к камню с правильным ответом. Дети и воспитатель проверяет правильность выполненного задания.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и автомобиль уже ждет своих пассажиров.
Игровое упражнение : « Мы едем ,едем ,едем!»
Воспитатель: Ребята, интересно, а где же мы оказались! (в лесу, в тайге)
Появляется под музыку Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я лесной житель - Лесовичок. Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости. И предлагаю отправиться на фотоохоту в наш лес. Как называется наш лес?(тайга). Мы с вами встретим сегодня зверей, обитающих в тайге. Тайга стала их домом, они приспособились здесь жить. Но мы не будем охотиться на животных, будем только наблюдать, фотографировать и любоваться ими. Интересно, кого же мы сможем увидеть в тайге?
Давайте попробуем отгадать.
1. Летом ходят без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос (медведь)
2. Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко (лось)
3. По лесу скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком (заяц)
4. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит бродит он молчком
Уши серые торчком (волк)
5. По веткам скачет да не птица
Рыжая, да не лисица (белка)
6. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).
Лесовичок: Молодцы, всех животных отгадали. Но чтобы отправиться на нашу фотоохоту, надо размять пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Шагаем мы в тайгу сейчас
Наша охота будет класс!
Волки, лоси и лисицы,
Медведи, белки и куницы.
Там зайцы и бурундуки
Дятлы, совы, глухари
А в руке у нас ружье,
Фотографирует оно.
Сделаем вам фото,
Вот охота, так охота!
Лесовичок: Вот и сфотографировали мы наших зверей в тайге.
(появляются картинки животных)
Воспитатель:Спасибо тебе, Лесовичок, за интересную фотоохоту, но нам пора двигаться дальше.
Физкультминутка:
Завели машину мы
РРРРРРРРР
Накачали шины мы
ШШШШШШ
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей
РРРРРРР, ШШШШШ
Воспитатель: Ребята , мы с вами приехали в необыкновенное место. Отгадайте, куда?
Если скалы и хребты
Гордо смотрят с высоты,
Речки быстрые бегут,
Камнепады там и тут.
Ну, какие разговоры -
Знаешь ты, что это … (горы)
Воспитатель: Правильно ребята! Мы приехали в горы Кавказ. Горы – это участки земной поверхности сильно возвышающиеся над окружающей местностью. А как вы думаете, зачем нужны горы? (Они нас спасают от ветров и ураганов). Ребята, но в горах очень холодно, даже летом на вершинах гор лежит снег.
Чувствуете как с гор повеяло прохладой? Давайте продолжим наше путешествие дальше, ведь наша страна огромная.
Ребята мы с вами проделали большой путь: побывали на озере Байкал, в горах Кавказа и даже оказались в настоящей российской тайге. А не побывать ли нам в самом сердце нашей Родины – городе Москва?
Воспитатель: На каком транспорте мы сможем добраться до Москвы? (на поезде, на самолете)
Воспитатель: Времени у нас немного, поэтому мы полетим на самолете. Но чтобы получить билет на этот самолет каждому из вас надо ответить на вопросы.
Каждый ребенок отвечает на вопрос и получает билет.
Примерные вопросы:
Назови геометрические фигуры, назови геометрические тела, какое число больше 3 или 8, сколько будет 3+2 и.т.д.
Воспитатель: Занимаем свои места, мы отправляемся.
Игра малой подвижности «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора!
Воспитатель: Вот мы и в Москве.У каждого человека есть сердце. А Кремль- это сердце Москвы. Ведь там работает правительство и президент. А как зовут президента России?(ответы)
Воспитатель: Ребята, назовите символы нашей страны.(герб, флаг,гимн)
Воспитатель: Ребята, выберите герб нашей страны.
А теперь я предлагаю собрать российский флаг.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
По окончании работы, дети рассказывают о значении цветов флага.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова «Раз, два, три – повернись, в детском саду очутись»
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали?(ответы)
Воспитатель: Наша страна -Россия – могучая и величественная!Мы живем с вами в России.Мы- россияне! Мы гордимся нашей страной! Давайте все вместе скажем «Я горжусь своей страной! Я-россиянин!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...