Организация наблюдений в природе
презентация по окружающему миру на тему

Зотова Жанна Юрьевна

Среди разнообразных методов экологического образования дошкольников ведущее место занимает наблюдение.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_organizatsiya_nablyudeniy_v_prirode.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация наблюдений в природе Подготовила: воспитатель МБДОУ №4 « Янтарик » Зотова Ж.Ю.

Слайд 2

«Благая природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» Леонардо да Винчи

Слайд 3

Среди разнообразных методов экологического образования дошкольников ведущее место занимает наблюдение. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Слайд 4

Наблюдение - это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерно активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью наблюдений может быть усвоение разных знаний — установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных), сезонных явлений. Метод наблюдения в ознакомление детей с природой является основным. Необходимость и значение его использования связаны, прежде всего, с характером знаний, доступных детям дошкольного возраста.

Слайд 5

Требования к организации наблюдения Цель и задача наблюдения должны быть поставлены чётко и конкретно. Для каждого наблюдения воспитателю необходимо отбирать небольшой круг знаний. В организации наблюдений следует предусматривать системность, что обеспечит их взаимосвязь. Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей. Наблюдение должно возбудить интерес детей к природе, желание как можно больше узнать о ней. Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других методов и форм работы. В результате каждого наблюдения у детей должно быть сформировано представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы, отношение к нему. В процессе наблюдения дети должны самостоятельно получить сенсорную информацию об объекте (цвет, форма, температура). Наблюдение должно быть не продолжительным (3 -10) минут.

Слайд 6

Какие задачи ставятся перед собой? поддерживать интерес ребенка к объектам живой и неживой природы, к наиболее ярко выраженным сезонным явлениям; обращать внимание детей на наиболее привлекательные для них объекты природы, как в помещениях детского сада, так и на его территории – декоративные растения, комнатные растения; показывать детям, как взрослые заботятся о растениях (поливают, рыхлят землю), подкармливают зимой птиц; предупреждать попытки детей пугать птиц, ловить животных, ломать ветки, рвать цветы, бросать мусор; воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей среды; знакомить с некоторыми объектами неживой природы и их свойствами (большие и маленькие, твердые камешки, вода течет, ветер дует, песок сыплется) и предоставлять детям возможность экспериментировать с некоторыми из них (песок, вода, камешки).

Слайд 7

Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений, навыков способствовало формированию основ экологической культуры. Дети должны воспитываться так, чтобы быть способными преумножить природные богатства Земли.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация наблюдений в природе с детьми дошкольного возраста.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

Организация наблюдений в природе летом

проводимые летом занятия, экскурсии, целенаправленные прогулки...

Организация наблюдений в природе летом

занятия; экскурсии; целенаправленные прогулки...

Консультация для воспитателей "Организация наблюдений на природе"

Консультация  для  воспитателей  «Организация наблюдений наприроде» Наблюдение – целенаправленное планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавате...

Организация наблюдений в природе летом

В статье – методические рекомендации, которые помогут воспитателям организовать наблюдения с детьми  летом  с учетом требований ФГОС ДО. Методические рекомендации помогут  не допу...

Организация наблюдений в природе летом

Проводимые летом наблюдения, экскурсии, целенаправленные прогулки...