НОД СКОРО НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК. РАССМАТРИВАНИЕ ЁЛКИ
методическая разработка по окружающему миру на тему
НОД с детьми раннего возраста. Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии - новогоднем празднике, учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 5.07 КБ |
Предварительный просмотр:
СКОРО НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК. РАССМАТРИВАНИЕ ЁЛКИ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская и, музыкальная, изобразительная.
Цели: уточнить и обогатить представления о предстоящем событии - новогоднем празднике учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».
Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает су, елочные игрушки, отвечает на простые вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Ёлочка» (муз. Е. Тиличевой, сл. М. Булатова), принимает активное участие в продуктивной деятельности (аппликативное изображение елки).
Материалы и оборудование: искусственная ёлочка (не более 90 см в высоту), юбка с ёлочными украшениями, большой лист ватмана с наклеенным силуэтом ёлочки зеленой бумаги, бумажные салфетки разного цвета; вырезанные из белой плотной бумаги маленькие силуэтные ёлочки по количеству детей, цветные карандаши.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную ёлку и коробку с ёлоч- ми игрушками.
- Основная часть. Уточнение назначения предметов.
Воспитатель (спрашивает). Что это? (Ёлка, игрушки.) Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать ёлку.) Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год.) К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (достает и показывает игрушки из коробки.) А на самомм верху у ёлочки будет яркая, красивая звезда (показывает звезду). Что мы будем делать празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки.) Кто придет к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, мамы, папы.) Что мы будем им рассказывать? (Стихи.) Что принесет Дед Мороз в своем большом мешке? (Подарки.)
- Хоровод под музыкальную композицию «Ёлочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова).
Воспитатель ставит искусственную ёлочку на пол или на стул в середине группы и предлагает
детям завести хоровод вокруг ёлочки.
- Рассматривание ёлочки.
Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.
Воспитатель. Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая.) Какого цвета ёлочка? (Зеленая.) Есть ли у ёлки листочки? (Нет.) У ёлки вместо листочков иголочки. Есть у ёлки веточки? (Есть.) На них мы будем вешать ёлочные игрушки. Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твердые.) Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (Красивая, разноцветная.)
- Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка».
Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зеленой ёлки (без игрушек) на большом листе ватмана.
Воспитатель. Посмотрите, какая еще у нас есть ёлочка. Мы украсим ее необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина. (Педагог показывает, как из цветной салфетки можно ладонями скатать шарик, обмокнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветви изображенной ёлочки. Затем раздает детям салфетки разного цвета. Дети с помощью воспитателя скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на ёлочку.)
По ходу коллективной работы воспитатель приговаривает и побуждает детей повторять: Ёлка наряжается - праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждет!
- Рефлексия.
Воспитатель предлагает желающим детям для самостоятельной деятельности вырезанные из плотной белой бумаги силуэты ёлочки и цветные карандаши. Дети раскрашивают ёлочку по собственному замыслу. Воспитатель подсказывает, как держать карандаш, какой делать на него нажим, как придерживать одной рукой силуэт ёлочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Здравствуй, Ёлка!"
Сценарий новогоднего праздника "Здравствуй, Ёлка!" (для детей средней и старшей групп)....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/27/picture-118354-1737968598.jpg)
Новогодний праздник "Здравствуй, ёлка" 1 младшая группа
На празднике малыши встретятся с куклами "би-ба-бо" (мишкой, зайкой, петрушкой, кошечкой и Дедом Морозом), которые появятся за украшенной снежинками ширмой. Каждый персонаж будет предлагать детям игра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-322653-1382446703.jpg)
Комплексное занятие "Скоро новогодний праздник.Рассматривание ёлки".
Цель: Обогащение представлений о предстоящем событии – новогоднем празднике, активизация речи.Задачи: Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения);Развивать внимание, речь, мелкую и об...
Скоро Новогодний праздник - Рассматривание елки
Конспект Интегрированного занятия "Рассматривание елки"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-603371-1425994510.jpg)
Сценарий новогоднего праздника «Наша ёлка лучше всех» для детей средней группы.
Сценарий новогоднего праздника «Наша ёлка лучше всех»для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/27/picture-776293-1495902067.jpg)
Сценарий новогоднего праздника "Ильюшкина ёлка"
Сценарий написан на основе народного фольклора в форме театрализованной сказки. Атмосфера театра, тем более театра детей - это стихия, которая естественна для ребёнка. Театр развивает творческие и эмо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-700781-1486921332.jpg)
Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию. Речевая практика. Составляем синквейн по теме «Новогодний праздник», «Праздничная ёлка».
Синквейн — это стихотворение, состоящее из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено не рифме, а определенным правилам....