"Как прекрасен этот мир!"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Елпашева Алла Алексеевна

Проект по экологическому образованию во второй младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_prekrasen_etot_mir.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Как прекрасен этот мир!»

Автор  Елпашева А. А.

Участники : дети второй младшей группы,  воспитатель, родители.

Вид, тип проекта: информационно-практический, краткосрочный, групповой

Форма проведения: коллективная

База проекта МБДОУ д/с 43.

Срок реализации : 1 неделя    в апреле, 2017г.

Актуальность: Мотивировать познавательную активность детей в отношении представлений о природном многообразии планеты Земля.

Проблема : Не все дети имели опыт общения с животными, и мы решили с участием родителей познакомить  детей нашей группы с некоторыми домашними животными.

 Цель:

Расширить первичные представления о домашних животных, особенностях их поведения и питания.

Задачи:

  1. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира.
  2. Закрепить представление детей о домашних животных, их внешнему виду.
  3. Развивать связную речь, расширять словарный запас.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к братьям меньшим.

Предполагаемый результат:

Расширение кругозора.

Знакомство  с правилами кормления.

Выпуск папки-раскладушки.

Содержание проекта

1.Подготовительный этап.

Изучение работ Дыбиной О.В. о формировании целостной картины мира,

ФГОС  ДО и СаНПин.

2.Практический этап.

Составление таблицы интегрирования образовательных областей:

Познавательное развитие :

-животные,   проживающие в деревне и в городе

-чем покрыто тело животных

-дидактические игры «Кто как кричит?», «Чей малыш?»

-наблюдение за кошкой на прогулке

-лото «Домашние животные»

Социально-коммуникативное развитие:

-«Отгадай какого цвета?»

-сюжетно-ролевая игра «Айболит»

-как человек общается с животными и ухаживает за ними

-рассматривание иллюстраций

Речевое развитие:

-Чтение рассказов и сказок о животных («зимовье зверей», «теремок». )

-загадки о животных

Художественно-эстетическое развитие

-раскраски о животных

-чем мы похожи и чем отличаемся

-безопасность при встрече с бездомными  животными

-как животное ухаживает за собой

Физическое развитие

-подвижные игры «Теленочек», «Серенькая кошечка»

-пальчиковая гимнастика  «Идёт коза рогатая»,  «Поросята», «Перчатка», «Котик».

Участие родителей:

-беседы по теме.

      -обучение ухаживанию за животными

      -фотографии

Котик                                                                                  

(выполняем действия согласно текста)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

Перчатка            

Весёлая мышка перчатку нашла,        

(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка).                   Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,

(Складываем ладоши "ковшом").

Мышат позвала.

(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).

Им корочку хлеба

Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила всех

Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от

мизинца к указательному).

И отправила спать.

(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

                                                                     

Поросята                 

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков)

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

(Мизинцы)

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал

 (Безымянные)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

("Фонарики")

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

(Средние)

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал

(Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

(Большие)

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь)

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посмотрите, как прекрасен этот мир!

Презентация на тему окружающий мир...

Программа "Как прекрасен этот мир"

Основой программы является программа Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа" В приложении представлены некоторые конспекты занятий, дидактических игр, досугов и т.д....

"Как прекрасен этот мир! "

Закреплять зна­ния детей о выразительности и изобразительно­сти музыки. Знакомить с различными образами бабочек, передаваемыми музыкой, различать разнохарактерные музыкальные произведения. Выполнять о...

Музыкальная композиция "Как прекрасен этот мир" для старшего дошкольного возраста

Композицию можно использовать как приветствие педагогов на районном методическом объединении, как поздравление педагогов с началом учебного года и т.д....

К В Н для педагогов «Как прекрасен этот мир» (экология)

Экологическое воспитание дошкольников очень важно, т.к. оно способствует  интеллектуальному развитию, умению сопереживать, заботиться об окружающей природе. Очень важно, что бы взрослый человек, ...

Презентация по безопасности в природе "Как прекрасен этот мир".

Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоро...

"Как прекрасен этот мир"

С детьми, у которых есть желание творить, в свободное от занятия время мы занимаемся в творческой мастерской. Они с огромным удовольствием и желанием мастерят поделки из бумаги по типу оригами....