Интегрированное занятие в подготовительной группе "Зима-хозяюшка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интегрированная образовательнвя деятельность с детьми 6-7 лет, заканчивающаеся рисованием в разных техниках изображения. Дети попадают в гости к зиме-хохяюшке. Выполняют различные речевые и математические задания и в конце выполняют творческие задания в раззных техниках и различными материалами изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_deyatelnost_dlya_detey_6-7_let.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-
ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ
( МАДОУ д/с № 158 города Тюмени)
Мясникова Елена Алексеевна
Воспитатель ДОУ
Конспект занятия
Интегрированная образовательная деятельность с детьми 6 - 7 лет
«Зима - хозяюшка»
Тюмень, 2018
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Продолжать расширять представления детей о зимнем времени года. Подвести детей к пониманию того, что жизнь животных и людей во многом зависит от условий окружающей среды.
- Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Учить, опираясь на опыт, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
«Речевое развитие»
- Развивать монологическую связную речь, умение цитировать стихотворения.
- Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря, подбору эпитетов к слову.
- Совершенствовать способности в образовании (по образцу) однокоренных слов, изменении суффиксов и окончаний.
«Художественно – эстетическое развитие»
- Формировать интерес к красоте зимней природы.
- Дать возможность прочувствовать, ка цвет влияет на содержание картины.
- Учить передавать явления зимней природы, самостоятельно выбирая технику изображения, в том числе и нетрадиционную (фроттаж, набрызг, рисование шариком).
«Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать у детей чувство коллективизма, способности выполнять задания в команде.
- Воспитывать привычку выслушать, не перебивая своего сверстника, учитывать мнение других во время обсуждения.
Материалы и оборудование:
- Магнитные буквы на мольберте.
- Набор картинок 10х10, на которых изображены: новогодняя ёлка, коньки, лыжи, санки, рыбки в ледяном домике, мост, одеяло, снеговик.
- Снежинки с буквами.
- Круги из синтепона диаметром 10 х10.
- Искусственная ёлка, зеркало на подставке обрамлённое морозным узором.
- Карандаши восковые масляные, гуашь, подложки под рисунки для фроттажа с морозным узором, кисти белка №2, 5, кисть (щетина), зубная щётка, шарики, коробки из под конфет для рисования шариком.
Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на набор букв на мольберте, где есть одна лишняя, и предлагает составить слово, путает детей. Дети совместными усилиями выкладывают слово «зима».
- Ребята, вы уже много можете рассказать о зиме. Вспомните, мы рассматривали репродукции, слушали музыку, рассказы о зиме. Скажите, какая бывает зима? Какая вам больше нравится? (снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, суровая, затяжная, серебристая).
- Давайте вспомним стихотворение, где автор называет зиму хозяюшкой. Один из детей читает стихотворение:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Вот хозяюшка сама
К нам уже пришла зима.
- Как вы думаете, почему автор так называет зиму?
Педагог выслушивает предположения детей.
- Давайте пофантазируем, представим себе живой образ зимы и, чтобы ответить на вопрос, отправимся к ней в гости, сейчас мы заглянем в зеркало зимы и окажемся там, где она живёт.
- Раз, два, три повернись и в гостях у зимы окажись.
Дети поочерёдно смотрятся в зеркало и перемещаются, оказавшись в пространстве, ограниченном столами, на которых лежат игры-задания.
- Хозяюшки нет дома, а чтобы мы не скучали, оставила зима для нас картинки, которые и расскажут нам о её делах неотложных, чудесах морозных. Нам нужно их озвучить.
Дети рассматривают набор картинок, на которых нарисованы: мост, дом для рыб, каток, горка, конькобежец, одеяло, снеговик, спортсмен-лыжник, новогодняя ёлка.
- Ребята, о чём рассказывают эти изображения?
Дети выбирают картинки и составляют небольшие рассказы о том, что делает зима. Если ребёнок затрудняется, то педагог задаёт наводящие вопросы:
- Почему говорят, что зима мосты строит? Что это за ледяной дом, в котором живут рыбы?
Дети вместе с педагогом делают выводы:
Зимой людям свободно в любом месте можно перейти реку. Лёд защищает рыб от холода. По льду можно кататься с горки и на коньках. Снег это одеяло, которое укрывает от мороза корни растений. Защищает от холода спящих животных, сохраняет им жизнь до весны. Зима нам приносит забавные игры, разные виды спорта и приходит в каждый дом с волшебным праздником.
- Переходим к следующему заданию: здесь зима предлагает нам укрыть ёлочку снежными словами, но сначала закончить строчки из стихотворения. Я вам буду читать стихотворение, а вы - добавлять слова, связанные со словом снег. Запоминайте их, потом эти «снежными» словами мы будем укрывать елочку.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... снег.
Рядом белая фигурка
Это девочка – снегурка.
На поселки, на лужок,
Выпал беленький снежок,
Вот веселье для ребят-
Всё сильнее снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в снежки.
Словно в белый пуховик
Нарядился снеговик.
На деревьях, посмотри,
С красной грудкой снегири.
- Давайте вспомним «снежные» слова и укроем ёлочку, чтобы ей было теплее возьмём снежок. Дети проговаривают слова и укрывают елочку кружками, вырезанными из синтепона.
Далее дети обращают внимание на шкатулку, достают из неё снежинки с буквами. Воспитатель предлагает разделиться на команды и выложить слова: «мороз», «метель», «вьюга».
Педагог хвалит детей и предлагает сложить всё обратно в шкатулку (шкатулка с секретом, открывается с двух сторон).
Дети складывают слова-снежинки обратно в шкатулку, передают её из рук в руки, педагог, незаметно для детей, переворачивает её и предлагает открыть. С другой стороны лежат серебристые льдинки-фигурки.
Воспитатель заключает с детьми, что недаром называют зиму волшебницей.
Далее педагог обращает внимание на страницы из книги зимы (незаконченные рисунки, схематичные изображения) и предлагает детям помочь хозяюшке: с помощью красок и карандашей «завьюжить» снежной пеленой всё вокруг, «укрыть» пушистым одеялом леса и поля, «подсыпать» больше снега на улицы городов и сёл, прокатить детей на санках и коньках.
Дети изменяют содержание рисунков, дорисовывая по собственному замыслу. Самостоятельно выбирают технику изображения и инструменты. Работы детей скрепляются в книгу под названием «Зима – хозяюшка».
Список литературы
- Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1 / Г.Н. Давыдова – Москва: Издательство Скрипторий, 2007. – 77 с.
- Лыкова И.А. Народный календарь. Весна Красавица / И.А. Лыкова, В.А. Шипунов. – Москва: Издательский дом Цветной мир, 2013 – 93 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие
интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»
Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...