Экологическое воспитание детей
консультация по окружающему миру на тему

Зотова Жанна Юрьевна

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема в настоящее время: только экологическое мировозрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния, в котором мы находимся сейчас.

Работа по экологическому воспитанию должна начинаться с дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_ekologicheskoe_vospitanie_detey.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

в рамках реализации ФГОС»

Подготовила: воспитатель МБДОУ №4 «Янтарик»

                                                          Зотова Ж.Ю.

2018

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

в рамках реализации ФГОС

«Благая природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь чему учиться»

Леонардо да Винчи

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема в настоящее время: только экологическое мировозрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния, в котором мы находимся сейчас.

Работа по экологическому воспитанию должна начинаться с дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему миру.

Важным положением Стандарта являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии.

Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы... склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире... Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания».

Под эти формулировки и развертывается система экологического воспитания.

Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО может быть реализовано двумя путями: через основную программу, которую разрабатывает само учреждение, опираясь на ту или другую примерную образовательную программу, или через парциальную программу, которая дополняет основную. И в том, и в другом случае экологическое воспитание детей осуществляется в системе на протяжении всего учебного года.

Приступая к экологическому воспитанию дошкольников, мы ставим перед собой следующие задачи:

1. Сформировать представления о природе естественной, независимой от человека от его деятельности, и природе культурной, созданной и поддерживаемой трудом человека.

2. Дать понимание того, что любой объект живой природы существует только пока, для этого есть необходимые условия, нарушение которых ведет к его гибели и исчезновению, порой навсегда.

3. Показать, как человек использует культурную природу (выращивает и собирает урожай зерна, овощей, фруктов, производит домашних животных, цветы и т.д.).

4. Продемонстрировать, как человек пользуется дарами дикой природы (собирает грибы и ягоды, наслаждается красотой природы), и убедить о жизненной необходимости разумного, а значит бережного к ней отношения.

5. Сформировать представление о том, что в природе все взаимосвязано, как в цепочке, все звенья, которой нужны друг другу и друг и без друга могут просто перестать существовать.

Задача воспитателя подвести детей к напоминанию того, что мы все и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми. Особое внимание - на совместную деятельность детей и родителей, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, она способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению ребенка и взрослого, дает возможность ребенку почувствовать себя «взрослым», а взрослому лучше понять ребенка.

В работе с детьми используются разные формы работы, например проектная деятельность – такой подход позволяет обеспечить последовательное освоение детьми экологических знаний, системность, перевод экологических представлений на уровень убеждений, мотивов поведения.

Еще одной из интересных форм работы с детьми является акция - основной целью является воспитание у детей гуманно-ценностного отношения к природе.

Список использованной литературы:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
  2. Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» С.Н.Николаева.
  3. Программа по экологическому образованию дошкольников «Наш дом природа» Н.А. Рыжова.
  4. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет»
  5. Бондаренко Т.М. Методическое пособие. Прогулки в детском саду
  6. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
  7. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду.
  8. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...