"Растения Красноярского края"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мануилова Гульнара Флюровна

Детско-родителььский проект "Растения Красноярского края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya_krasnoyayarskogo_kraya.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:


Проект

«Растения Красной книги

Красноярского края».

Проект в рамках совместной партнерской деятельности со всеми участниками образовательного процесса (дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители).

Автор состаитель: старший воспитатель высшей квалификационной категории Мануилова Г.Ф

Вид проекта: долгосрочный, познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Актуальность: Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся достичь того, чтобы  каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас «Дом», безнравственны.

Мы убеждаем детей, что по отношению к природе они занимают позицию более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Наша задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Цель проекта:  формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, посредством привлечения родителей к активному сотрудничеству в целях повышения интереса к экологическому воспитанию детей в процессе совместной партнерской деятельности педагогов, детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности.
  • Уточнять представления детей о назначении Красной книги.
  • Изучать растительный мир Красноярского края.

Развивающие:

  • Развивать навыки наблюдательности, самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений.
  • Развивать умение работать в команде, доводить начатое дело до конца, проявлять инициативу, используя для этого игры социо – игровой технологии.
  • Способствовать развитию творческого потенциала.

Воспитательные:

  • Помочь осознать последствия своих губительных действий по отношению к окружающей среде посредством привлечения родителей к активному сотрудничеству в процессе совместной партнерской деятельности.
  • Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
  • Воспитывать партнерский стиль взаимоотношений между детьми и взрослыми с помощью социо-игровой педагогики, которая направлена на развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры воспитанников.

Формирование предпосылок учебной деятельности:

  • Развитие внутренней активности происходит в процессе использования игр для рабочего настроя, обеспечивающих общее повышение мобилизации внимания и тела («Волшебная палочка», «Летает - не летает» и др.).
  • Формирование познавательной деятельности происходит с использованием игр социо –игрового приобщения к делу («Стулья», «Составь слово», «Фраза с заданными словами») для усвоения и закрепления материала.

Основные формы организации проекта:

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций книг, картин ( микрогруппы – в детском саду, дети с родителями – дома).

- Игры: дидактические, словесные, творческие, игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом.

- Художественно-творческая деятельность с использованием игр творческого самоутверждения, где учитывается художественно – исполнительский результат действия («Тело в дело», «Фраза с заданными словами»).

- Оснащение предметно – пространственной среды (подбор библиотеки, фонотеки, видеотеки, создание групповой Красной книги Красноярского края).

- Познавательная деятельность.

- Экологические беседы, викторины.

- Поисково-исследовательская деятельность (работа в микрогруппах из 5-6 человек совместно с педагогом и родителями).

- Работа с родителями в целях повышения интереса к экологическому воспитанию детей.

- Презентация продукта проекта – групповая Красная книга.

Проект состоит из трех этапов.

1 этап - подготовительный:

 На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа совместно с родителями, педагогами и детьми:

- Погружение в проблему: показ презентации «Красная книга Красноярского края», беседа «История Красной книги».

- Подобраны книги для групповой библиотеки, открытки, наглядно-дидактические пособия (совместно с родителями проведена акция «Подари книгу о природе детскому саду»).

 - Подобрана и изучена методическая, научная литература по теме проекта.

 - Подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры.

 - Разработано содержание образовательной деятельности разных видов.

 - Подобраны проблемные задания, занимательные опыты и эксперименты.

- Подобраны задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.

- Подобран иллюстративный материал по редким и исчезающим видам растений из Красной книги Красноярского края.

-Создание презентации «Редкие и исчезающие растения Красноярского края ».

- Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме проекта.

2 этап - Исследовательский этап

«Мы – исследователи»:

- Изучение природоведческой литературы (дома с родителями и в детском саду)

- Поиск информации в энциклопедиях (дома с родителями и в детском саду).

- Экологическая викторина совместно с родителями «Путешествие в природу».

- Разгадывание кроссвордов «Растения нашего края».

- Отгадывание загадок о растениях.

- Рассматривание иллюстраций цветов и их видового разнообразия в энциклопедиях.

- Просмотр мультфильмов (дома с родителями и в детском саду вместе с педагогами).

- Прослушивание аудиозаписи со звуками природы.

- Исследование растений (с родителями на природе, в детском саду с воспитателем).

Просмотр мультфильмов, познавательного видео о природе

(дома с родителями, в детском саду с детьми и педагогами).

Цель: воспитывать любознательность и осознание того, что просмотр мультфильмов – это не только развлечение, но и получение ценной информации и знаний.

- «На лесной тропе».

- мультфильм по произведению Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказочка про козявочку».

- Шишкина школа. Природоведение. Познавательное видео для детей «Луговые цветы»: детям о родной природе.

- Шишкина школа. Природоведение. Познавательное видео для детей «Ароматные травы»:  знакомимся летом с растениями.

-  «Паровозик из Ромашково».

- «Муравьишка - хвастунишка», созданный по мотивам сказки В. Бианки.

- «Земляничный дождь».

- «Дудочка и кувшинчик» и др.

«Опытническая деятельность»:

- «Опыт с ветками»

Цель: выявить потребности растения в тепле.

«На свету и в темноте»

Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

«Лабиринт»

Цель: Установить, как растение ищет свет.

- «Может ли растение дышать?»

ЦельВыявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

- «Есть ли у растений органы дыхания?»

ЦельОпределить, что все части растения участвуют в дыхании.

«Что выделяет растение?»

Цель: Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

- «Где лучше расти?»

Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

«Для чего корешки?» и др.

Цель: Доказать, что корешки растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

«Игровая деятельность» (многие дидактические игры сделаны родителями совместно с педагогами).

Дидактические:

- «Сравни»;

- «Правила поведения в природе»;

- «Составь картинку и назови растение»;

- «Собери цветы в вазу»;

- «Найди цветок по описанию»;

-«Четвертый лишний»;

-«Я знаю пять названий цветов»;

- «Что было бы, если из леса исчезли…»;

- «Садовые и луговые цветы. Парочки»;

- «На лесной тропинке»;

_ «Ботаническое лото»;

- «Лото. Комнатные растения»;

- «Какого растения не стало?».

Сюжетно-ролевые:

- «Мы – спасатели…»;

- «Мы – садовники»;

- «Цветочный магазин» и др.

Игры социо – игровой технологии:

- «Волшебная палочка»;

- «Летает – не летает»;

- «Стулья»;

- «Составь слово»;

- «Руки - ноги»;

- «Делиться на команды»;

- «Слова на одну букву».

«Мы – художники» (совместное творчество родителей и детей, воспитателей и детей):

- Рисование экологических знаков в поддержку исчезающих растений;

- Рисование: «Цветочный калейдоскоп», «Мой любимый цветок», «Дорисуй растение»; «Цветы из Красной книги».

- Аппликация: Декоративное панно – «Букет в подарок маме», «Растения нашего края»;

- Лепка: «Цветы-цветочки...»;

- Создание групповой Красной книги Красноярского края».

Чтение художественной литературы:

- Г. Х. Андерсен «Подснежник»;

- «Легенды о цветах»;

- И. Суриков «На лугу»;

- Г. Виеру «Одуванчик»;

- З, Александрова «Одуванчик»;

- Ф. Троицкий «Отчего зацвел цветок…»;

- Е. Стюарт «Подснежник»;

- Т. Дмитриев «Послушные кувшинки»;

- М. Познанская «Ромашка»;

- М. Пришвин. «Разговор деревьев», «Золотой луг»;

- Красная Книга «Растения России»;
- «Зеленая страна» Е. Серова;
- «Сказки матушки Земли» А. Лопатина, М. Скребцова;
- 1000 загадок и др.

3 этап – заключительный:

Итоговые мероприятия:

  • Выставки совместных работ «Берегите природу», «Их осталось мало!» (совместное творчество родителей и детей).
  • Оформление информационных стендов для родителей: «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка», «Берегите природу», «Природа нашего города», «Отдыхаем, не вредя!», «Пусть цветут травы!».
  • Создание совместных с родителями плакатов «Берегите природу».
  • Презентация продукта проектной деятельности групповая «Красная Книга Красноярского края».

Ожидаемые результаты:

  • Воспитание уважения и бережного отношения к природе родного края.
  • Развитие умения детей договариваться и приходить к согласию, отстаивать свою позицию.
  • Развитие партнерского стиля взаимоотношений между детьми и взрослыми.
  • Формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам.
  • Формирование знаний о Красной книге Красноярского края.
  • Формирование норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности.
  • Систематизация знаний о редких и исчезающих растениях Красноярского края.
  • Пополнение предметно – развивающей среды дидактическими играми экологической направленности.
  • Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с природой Красноярского края.
  • Привлечение родителей к активному сотрудничеству в целях повышения интереса к экологическому воспитанию детей в процессе совместной партнерской деятельности педагогов, детей и родителей.
  • Повышение качества образовательной среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Редкие и исчезающие виды животных и растений Красноярского края

Знакомство с Красной книгой Красноярского края...

Проект по музейной педагогике "Растения Красноярского края"

Проект написан с использованием инновационной технологии  организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н., технологии реализации проектной деятельности дошкольников Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н. ...

Проект "Редкие и исчезающие растения Красноярского края произрастающие в г.Канске"

Проект основанный на региональном компоненте и расказывает детям о редких и исчезающих растениях нашего края и города....

ПРОЕКТ по экологии в старшей группе «Растения Красной книги Красноярского края» .

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.М.М. Пришвин...

Проект «Редкие и исчезающие растения Красноярского края растущие в г.Канске»

В наши дни особенно актуальны проблемы бережного отношения человека к природе, творческого использования его богатств. Охрана ее - одна из основных обязанностей каждого гражданина нашей страны. Мир ра...

Интерактивная игра - кветст "Красная книга красноярского края: растения".

https://docs.google.com/presentation/d/1WIzsHDjLHcgeLD5fON_9oPN2q80iM5sc/edit?usp=sharing&ouid=104866716028285760432&rtpof=true&sd=true...

Презентация к НОД. «Красная книга Красноярского края». Часть 2. Растения

Презентация к НОД. «Красная книга Красноярского края». Часть 2. Растения....