ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: практико – ориентированный. Состав участников: групповой (дети старшей группы ). По срокам реализации: краткосрочный.
У нас в группе есть детская энциклопедия «Большая энциклопедия «Почемучек». Во время рассматривания выяснилось, что у детей возникло много вопросов : когда жили динозавры, чем питались, как размножа - лись , почему они не живут сейчас? Почему они вы- мерли? Что же такое произошло, что они исчезли? Значит, были причины для их гибели. А вдруг произойдут те же события, которые послужили причиной их вымирания , и вымрут, например, жирафы и тигры, или другие животные. Актуальность этой темы состоит еще и в том, что это – прошлое нашей планеты , и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать прошлое… Выбор темы вызван интересом детей к динозаврам. Актуальность
Задачи: 1.Выяснить из литературных источников, кто такие динозавры и когда динозавры жили на Земле . 2 . Изучить группы динозавров: - травоядные; - плотоядные. 3 . Создать в группе уголок «Мир динозавров». 4 . Изготовление книги «Динозавры». Цель: изучение жизни динозавров на земле.
Дети будут знать, что динозавры жили на Земле в далеком прошлом, когда еще не было людей. Повысится познавательная активность детей. Разнообразится и активизируется словарный запас детей. Воспитание у детей любознательности, интереса к чтению познавательной литературы о животных, об истории природы, экологически грамотное отношение к ней. Ожидаемые результаты
1. Откуда мы знаем о динозаврах? 2. Чем питались динозавры? 3. Как появлялись маленькие динозаврики? 4. Почему вымерли динозавры? План работы
1. Постановка проблемной ситуации. 2. Выбор путей решения. 3. Работа над воплощением проекта. 4. Создание книги о динозаврах. Этапы проекта
Главный источник информации – энциклопедии, рассматривание иллюстраций, а также увлекательное и познавательное занятие.
Мы выяснили, что все знания о динозаврах получены благо- даря изучению окаменелостей учеными. По найденным окаме - нелостям ученые-палеонтологи способны восстановить внеш - ний вид динозавров и понять, как выглядели динозавры и как был устроен их организм. Как мы узнали о динозаврах
Динозавры откладывали яйца в песок или в специально построен- ное гнездо. Скорлупа была кожис - тая и гибкая, а не твердая и хрупкая, как у птиц. Яйца динозавров были разной формы – круглые или овальные. Самые крупные яйца динозавров- размером с футбольный мяч. Как появлялось потомство динозавров
Рассматривая картинки, читая энциклопедии, мы выяснили, что в зависимости от способов пита- ния , динозавров можно разде - лить на три группы: - растительноядные - плотоядные - всеядные. От способа питания зависит форма и строение зубов. Группы динозавров
Продуктивная деятельность. Лепка.
Просматривание фильма «Прогулки с динозаврами».
У многих ребят дома есть игрушечные динозавры. Было решено создать коллекцию «Мир динозавров». Наша коллекция динозавров
- Рисование - Раскраски - Наклейки - Аппликация Создание книги «Динозавры»
Все готово! Скоро соберем книгу.
Вот такая у нас получилась книга!
Социально-коммуникативное развитие : дети взаимодействовали друг с другом, задавали познавательные вопросы, обсуждали прочитанное. Познавательное развитие : дети получили информацию из разных источников и делились ею. Физическое развитие : играли в подвижные игры по данной теме. Художественное-эстетическое развитие : рисовали, лепили, разукрашивали, выполняли аппликации. Интеграция образовательных областей.
- Дети получили знания о жизни динозавров: они действительно жили на нашей планете; ученые не пришли к единому мнению об исчезновении динозавров. - Собрана коллекция динозавров. - Создана книга «Динозавры». Данная тема не только знакомит нас с прошлым, но и дает возможность заду- маться о будущем. Если каждый человек будет беречь нашу планету, то не будут исчезать животные и растения, а наши во- доемы и воздух будут чистыми. Итоги нашей работы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...