КОНСПЕКТ НОД по области «Познание». «Водяной и его беда».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
МБДОУ ЦРР – детский сад №3 « Солнышко».
КОНСПЕКТ
НОД по области «Познание».
«Водяной и его беда».
(средняя группа)
Конспект опытно – исследовательского занятия по экологии в средней группе №2
«Водяной и его беда».
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность. Вести в активный словарь детей слова: жидкость, лед, прозрачная, теплая, холодная.
Цели и задачи:
Воспитательная: прививать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь природные ресурсы;
Развивающая: развивать, наблюдательность, любознательность, внимание, память, мышление, развитие мелкой моторики;
Обучающая: создать целостное представление о воде как о природном явлении, познакомить детей со свойствами воды.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера, опыты (превращение воды в лед), беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»
Материалы и оборудование: инвентарь для опытов: таз с водой, ведерко с искусственными рыбками, ракушками, камушками, лед, пластилин.
Ход НОД:
В:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно и ума набираться!
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
(Раздается стук в дверь заходит водяной с ведром, в ведре замороженный лед голубого цвета, а в нем ракушки, рыбки и т.д. и поет песню под музыку).
Водяной: «Я водяной, я водяной никто не водится со мной…!»
В: Здравствуй, Водяной! … и почему с тобой никто не водится?! Ребята давайте подружимся с ним!
Д: Давайте!
Водяной: Здравствуйте, ребятки! Спасибо за дружбу! Вы меня не бойтесь - я хороший и добрый Водяной! Живу я в речке, там много интересного, я бы вам показал, но вот беда – злая колдунья заморозила мою речку.
И я вот принес с собой кусочек льда.
А что с ним делать не знаю!
…
Может подскажете мне? Поможете? (присаживается на стул)
В: Ребята, поможем водяному?
Д: Да!
В: Дети, вода – это жидкость, а как вы думаете, почему эта жидкость, вода превратилась в лед?
Д: Потому что она замерзла.
В: Ребята потрогайте лед! Какой он?
Д: Холодный, гладкий, твердый.
В: А еще,он тает в тепле, превращаясь опять в воду.
Водяной: Ой, как интересно! А я этого и не знал!
В: Дети давайте мы с вами тихонечко встанем и пройдем к тазу нальем в него теплой воды, потом мы опустим в него лед, с речки водяного.
А вы знаете, что у воды есть температура?
Водяной: Как это разве вода может заболеть?
В: Нет, водяной ты не так все понял. Сейчас мы тебе покажем!
Дети, какого цвета вода в тазу?
Д: прозрачная, чистая.
В: Потрогайте её, какая она?
Д: теплая!
В: А лед в ведерке водяного, какого цвета?
Д: Голубого!
В: давайте опустим лед водяного и понаблюдаем, что произойдет?
В: Смотрите!
Наша вода в тазу тоже окрасилась в голубой цвет, а лед растаял!
А как вы думаете, почему вода стала голубого цвета?
Д: Потому что мы положили цветной лед.
В: А скажите, куда же делся лед?
Д: Лед растаял!
В: А почему лед растаял?
Д: Потому что мы его опустили в теплую воду!
В: И во что же превратился наш лед?
Д: В воду!
Водяной: Значит лед это тоже вода?
Д: Да!
В: Правильно, лед – это тоже вода, только какая?
Д: твердая!
В: Дети, мы с вами лед, опустили в какую воду?
Д: В теплую!
В: А теперь потрогайте воду! Она какая?
Д: Холодная!
В: Значит вода может быть, какой?
Д: холодной и теплой (горячей).
Водяной: А, я теперь понял, о какой температуре вы говорили!
В: Ребята, вы устали?! Давайте отдохнем! - И ты Водяной присоединяйся к нам.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре, пять-
Продолжаем выполнять!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Плыть по речке – это класс!
Мы плывем, плывем, плывем…
Вот крутой поворот и доплыли мы домой!
В:
Водяной, а мы ведь расколдовали твою речку! Вот твои ракушки и рыбки.
Давайте соберем ракушки в пустое ведерко, а рыбок отпустим в ведерко с водой (в заранее подготовленное ведерко, зачерпнуть воды из таза для рыбок)– они ведь живые! Водяной их потом отпустит в свою речку.
(Дети собирают ракушки и рыбок в ведерко; звучит музыка).
В: Ребята, я предлагаю на память о нас, нашем занятии сделать Водяному подарок и подарок для нашей группы своими руками, из этих ракушек, камешек и т.д. - картины под названием «Подводный мир». Справимся?
Д: да!
В: Я заранее приготовила красивые рамочки, а ваша задача создать нашу «задумку». Т.к. живых рыбок мы не можем задействовать в нашем подарке, мы сделаем искусственных, но очень красивых рыбок своими руками (пояснение задания).
Подходим к столам берём ракушки и т.п. и начинаем выполнять.
(звучит мелодия).
В: посмотри Водяной, как дети постарались, какие картины сделали, глаз не отвести! Одну мы дарим тебе, чтоб ты о нас не забывал. А другую повесим у нас в группе, на память о тебе. . мы рады встречи с тобой.
Водяной: Спасибо большое, мне очень приятно! Я сегодня приобрёл много друзей, получил дорогой подарок, и отдельное спасибо за то, что помогли расколдовать мою речку, без вас я бы не справился! Мне пора возвращаться в свой подводный мир. Но прежде чем уйти мне хочется отблагодарить вас за всё – угощаю вас подводными сладостями (кладет на столик вазу с шоколадными конфетами в виде ракушек) сразу по окончанию занятия попробуйте их, они вам непременно понравятся.
Д: спасибо!
Водяной: спасибо и вам, до свидания! (уходит по музыку с картиной и ведерком с рыбками).
Д: До свидания!
В: Водяной, возвращается к себе «домой», а мы ребята давайте вспомним, какие новые свойства воды мы сегодня узнали?
Д:
- вода это жидкость;
- вода может быть твердой, теплой (горячей) и холодной (изменяет свою температуру)
- теплая (горячая) вода, может растопить лед.
В:
Ребята, вы молодцы всё правильно сказали, хорошо занимались. …любите природу, берегите её, не загрязняйте водоемы (речки). Чтобы наш новый друг Водяной на вас не обижался. Хорошо? Обещаете?
Д: Да!
В: А сейчас можете пойти вымыть руки ,и мы попробуем «подводные сладости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)
Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....
Конспект НОД по развитию речи "Друг познается в беде" (старшая группа)
Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в проце...
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Если беда в квартире»
1.Закрепить правила безопасного поведения; 2.Продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;3.Познакомить детей со свойствами огня, закрепить зна...
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Если беда в квартире»
1.Закрепить правила безопасного поведения; 2.Продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;3.Познакомить детей со свойствами огня, закрепить зна...
Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область "Чтение художественной литературы" "Без беды друга не узнаешь"
Задачи:1.Образовательные:· закрепить знание детьми русских народных сказок и малых жанров устного народного творчества (пословиц);·...
Конспект Нод по социально-личностному развитию "Друга в беде не бросим" [2.1]
Нравственное воспитание дошкольников в активном приобщении их к доступным формам гуманного и культурного поведения.Программное содержание: Учить детей оценивать поступки и разрешать конфликтные ситуац...