Занятие по Экологическому воспитанию в средней группе « Колобок удивляется».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данное занятие предназначено для повышения внимания детей к животным. повышения уровня знаний об их назначении и пользе для человечества. С помощью проведения игр в процессе занятия раэвивается мелкая моторика рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Отдел по образованию и делам молодежи»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Моркинский детский сад №7»
«Колобок удивляется»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.
Занятие по Экологическому воспитанию в средней группе « Колобок удивляется».
Программное содержание: уточнить знания детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью животных зимой;
Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию, речь, воображение;
Воспитывать интерес к жизни диких животных.
Материал: макет зимнего леса, картинка «Звери в зимнем лесу», Колобок (игрушка).
Ход занятия
Встреча Колобком
- Ребята, вы помните сказку « Колобок»? В ней действие происходило летом. А теперь представьте себе, что баба испекла деду Колобок в зимнее время года, И давайте продолжим сказку с того момента, когда баба вынула его из печи и поставила остужать…
Но ведь зимой окно не откроешь, чтобы остудить колобок… Как по- вашему, куда баба могла поставить колобок, чтобы он остыл?
Надоело Колобку на столе стоять, Решил он поглядеть, куда это баба вышла. Спрыгнул колобок со стола на стул. Со стула на пол и покатился по избе. Дверь баба плохо прикрыла. Вот Колобок и прошмыгнул на улицу.
Что же он увидел во дворе?
Покатился Колобок по расчищенной дедом тропинке сначала к калитке. И как только выкатился колобок из калитки, так сразу он за селом и оказался. Решил по дорожке к лесу отправиться…
Катиться он, катиться… По накатанной снежной дорожке хорошо, быстро получается. Катиться и песенку напевает… Давайте и мы её вспомним.(Дети поют песенки Колобка).
Зимние изменения в природе
-Смотрит Колобок на лес и не узнает его. Почему? (Дети говорят об изменении внешнего облика леса, об изменениях в неживой природе.)
-Да, все верно. Лес зимний стоит уже не в зеленом убранстве, а голый. Деревья, кустарники и земля – все покрыто снегом.
-Вспомните, дети, кого Колобок в сказке повстречал?
-А кого из зверей он в нашей сказке ну никах не сможет встретить? (Медведя.) Почему? (Спит медведь зимой в берлоге.) (Массаж прижимающий)
Шел медведь к своей берлоге
Да споткнулся на пороге
«Видно, очень мало сил
Я на зиму накопил,» -
Так подумал и пошел
Он на поиск диких пчел,
Все медведи – сладкоежки,
Любят есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.
-Зато первой на лесной опушке Колобку встретилась … На деревьях живет и орешки грызет (белочка). Опишите её. Расскажите Колобку о жилище белочки. О том, чем она питается зимой.
- Белка поменяла шубку с рыже–золотой на серебристо-серую более теплую, пушистый хвост, когти острые, цепкие.
- Чем же зимой питается белка?
- Она делает запасы. Орехами, семенами хвойных деревьев, грибами.
- Как называют ее жилище? (дупло)
-Колобок, колобок, а можно я тобой с сестрицами-белками полакомлюсь? – спрашивает белочка.
-Нет, - отвечает Колобок и со своей любимой незамысловатой песенкой катиться дальше. (Дети поют песенку).
-Катиться, катиться Колобок дальше, а навстречу ему…
Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку (заяц).
- Как он выглядит?
( Уши длинные, хвост короткий, задние лапы длиннее передних, острые зубы, которыми он, как ножом срезает кору деревьев).
- Как выглядит заяц зимой?
-Поменял шубу с серой на белую.
- Зачем это нужно ему?
- Так заяц от врагов прячется.
- Чем он питается зимой?
(Сухая трава, сено, кора молодых деревьев, зелень на полях).
- Где же заячий дом?
- Днем он спит в снежной ямке. В большие морозы зарывается в сугроб – так теплее. Ночью выходить заяц еду добывать.
Физминутка
Зайцы скачут скок – скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнутся, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
- Колобок, колобок, а можно я тебя съем? – спрашивает заяц.
- Нет, - отвечает Колобок и катиться дальше.
- Катиться, катиться Колобок дальше, а навстречу ему…
- Не дерево, а суковато (лось).
- Как он выглядит?
- Огромный зверь. Бурое тело, горбоносая голова, большие уши.
- Ребята, покажем, что лось огромное животное? (обводить лося).
- А чем питаются зимой лоси?
(Ветками, корой деревьев, травой сухой). Их надо съесть очень много, чтобы наесться. Трудно кормиться после снегопадов.
- Как вы думаете почему? Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом, а ветки с высоких деревьев ни лось, ни заяц достать не могут. Поэтому зверей зимой подкармливают. В лесу развешивают пучки растений, раскладывают сено, морковь, капусту.
- Где отдыхает ночью и во время непогоды лось? Он прячется в глубоком снегу. У лося из укрытия видны только голова и спина, которая покрыта особо густой шерстью. Ноги он прячет под брюхо.
- Посмотрел Колобок на огромного зверя, испугался и по - быстрей покатился дальше.
- Катиться Колобок, а навстречу…Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
- Острые зубы, сильные челюсти, хорошее чутье, очень выносливый, сильный, серый густой мех защищает от холода, питается мясом. Спит прямо на снегу, закрыв ноги и нос хвостом.
- Колобок, колобок я тебя съем? – сказал волк.
- Нет, - сказал Колобок и покатился дальше.
Так дети обогащают свои знания о лесных жителях, об особенности их жизни в зимний период, раскрывают перед Колобком тайны зимнего леса: кто и как зимует, чем питается, что делает зимой. Колобок узнает, как тяжело живется зверям в зимнем лесу. Зимой холодно, морозно, голодно. От лютой стужи зверей спасает пушистая теплая шуба. У зайца и у белки меняется и окраска шерсти. Белка заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. А вот зайцы, лисы, лоси ничего не запасли. Заяц питается веточками деревьев, гложет кору. Ветками кормятся и лоси. Медведь всю зиму спит в берлоге. Спит и барсук в своей норе. Живут они в это время за счет жира, который накопили ещё летом и осенью.
- Какой зверь опасный, ходит в шубе рыжей снег разгребает, мышей хватает?
-С кем из лесных обитателей встретился Колобок в последнюю очередь? (С лисой. ( Раскрасить силуэт лисы)
- Как она зимой стала выглядеть? Чем лиса зимой занимается? Голодно ли ей в это время, как и другим лесным жителям?
- Пушистый хвост, мягкие лапки, острые когти, чтобы ловить мышей, острые зубы, хороший нюх, рыжий мех.
- Колобок, колобок я тебя съем – говорит лиса.
- Нет, - говорит Колобок и прячется за дерево.
-Что мы можем придумать, чтобы спасти Колобка от лисы? (Проекты спасения Колобка от лисицы выслушиваются, выбирается один.) Колобок спасен и предлагает детям поиграть.
- Ребята, о зимовье каких зверей мы сегодня узнали?
- Как живется им зимой в лесу?
За спасение, Колобок подарит вам журнал «Веселый колобок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом» Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Осень»
Тема занятия: «Осень»Задачи: Знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке. Учить детей замечать красо...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...