Проект «Моя любимая семья»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Волохова Наталья Анатольевна

Проект

«Моя любимая семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_lyubimaya_semya.docx107.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад

Картинки по запросу проект моя семья

Паспорт проекта

Расположение

занимает часть центральной стены  в группе

Содержание и экспонаты.

Основная идея — показать, какими разными бывают национальности разных народов мира, познакомить ребят с  историей костюмов и их национальным  орнаментом.

Сроки и продолжител. реализации проекта

1.10.17 -31.05.18.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники

воспитатели, дети, родители.

Возраст детей

4 - 5 лет.  

Форма проведения

групповая

Цель проекта:

воспитывать чувства привязанности и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта:

- формировать у детей представления о семье;

- развивать у детей любовь, внимание и уважение к родителям и к другим членам своей семьи;

- расширять знания у детей о семейных традициях, о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях;

- развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Актуальность

Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ познакомить детей с такими понятиями как «семья», «члены семьи». У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.

Критерии и индикативные показатели

- увеличение доли воспитанников с высоким уровнем знаний о семейной ценности;

- увеличение доли родителей (воспитанников) удовлетворенных уровнем образовательных услуг;

- увеличение доли родителей удовлетворенных деятельностью МБДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта

- знание детьми информации о своей семье.

  - понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

   -Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Разработчик

проекта

Волохова Наталья Анатольевна

Пояснительная записка

Проект « Семья – это важно!

 Семья – это счастье!»

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя люимая семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

  1. Этап подготовительный

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.

- Самые родные для ребенка люди?

- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?

- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?

- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?

- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)?

- Кем вы приходитесь бабушке?

- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?

- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?

- Как можно назвать одним словом этих людей?

- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?

- Что такое семья?

- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?

На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

  1. Практический этап

(или этап реализации проекта)

Виды совместной деятельности

Познавательно-речевое развитие

Познание

  • Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»,
  • Подбор фотографий  на тему «Моя семья».
  • Рассматривание семейных фотоальбомов
  • Знакомство с профессиями родителей.
  • Пословицы и поговорки о семье.
  • Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Коммуникация

  • Пальчиковая гимнастика  «Дом».
  • Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Социально-личностное

 Социализация

  • Сюжетно-ролевые игры:

 «Больница», «Магазин», «В гостях», «На дне рождении».

  • Строительные игры «Построим дом».
  • Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
  • Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Труд

  • Вызвать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая своим родным: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.
  • Художественный труд:

        Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.

Безопасность

  • Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.
  • Игра-тренинг   «Я потерялся».

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

  • Рисование карандашами «Моя люббимая семья»
  • Рисование пальчиком «Мой родной дом»
  • Рисование красками «Любимая мама"
  • Аппликация " Моя рука-моя семья" (рука в руке)
  • Лепка "Наш семейный  талисман" (ромашка)

      Музыка

  • Слушание и  исполнение песен о семье и её членах.

Чтение художественной литературы

  • Чтение рассказов:

Э. Машковская "Про бабушку",

 «Петушок с семьей»,

А. Барто «Младший брат»,

  • Стихи: М. Скребцова «Мама – с нами», А.Майков «Внучка»,

Е.Благинина «Посидим в тишине».

  • Сказки: И.Ревю «Семейное приключение», «Гуси – лебеди»,

ненецкая сказка «Кукушка»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

Центр сюжетно-ролевых игр:

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»

Центр продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

  • Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
  • Рассказы родителей о своей профессии.
  • Создание альбомов «Моя семья»,
  • Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома»
  • Выпуск стенгазеты  к дню Матери.
  • Семейный досуг   «Папа, мама, я –  дружная семья»

Месяц

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Октябрь

1. Беседа - игра на тему,

«Моя семья»

  1. Игра – конкурс

 «Моя родословная»

Анкетирование  «Семейный ценности»

Ноябрь

  1. Викторина «В какой сказке

встречаются семьи».

  1. В. Катаев «Цветик

семицветик»

Анкетирование на тему: «Значение спорта в вашей жизни»

«Выучим вместе!»:  Картотека русских народных подвижных игр»

Декабрь

  1. Беседы на тему: «Никого

роднее мамы и папы в целом мире нет»

  1. «На кого ты хочешь быть

похож»

Рассказы родителей о своих профессиях

Январь

  1. Рисование  

«Мой автопортрет».

  1. Слушание музыки и песен о

маме и папе

 Совместный мини – рассказ: «Наши семейные традиции»

Февраль

  1. Составление рассказа

на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).

  1. Подвижная игра

 «Кувшин доброты»

Составление родословной семьи – одна из интересных форм совместной работы родителей и детей.

Март

  1. Чтение художественной

литературы: Э. Машковская "Про бабушку"

  1. Сюжетно-ролевая игра

"Семья"

Консультация: «Роль  семьи  в духовно-нравственном воспитании детей  дошкольного возраста»

Апрель

  1. Аппликация

"Игольница для Мамы»

  • Дидактическая игра  

"Собери семью вместе"

Консультация для родителей: «Как научить ребенка дружить»

Май

  1. Выставки рисунков на тему

«Моя семья».

  1. Проведение бесед «Моя

дружная семья»,

«Папа – мой лучший друг», «Семейное увлечение»

Презентация проекта

Создание альбома на тему:

«Моя семья»

 Выставка рисунков «Моя семья»

  1. Творческая выставка

«Моя любимая семья»

Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание разных образовательных областей в рамках решения задач проекта. Даёт возможность реализовать все виды деятельности, создаёт основу для дальнейшего усложнения задач темы.

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в разных сочетаниях: воспитатель-ребёнок, ребёнок-ребёнок, дети-родители; воспитатель-родители. У детей родителей появился новый интерес к истории возникновения родной семьи, приобретения знания о некоторых семейных традициях, активность в поиске познавательного материала, интерес к жизни как своей семьи, так и семьям своих друзей.

Программно-методическое обеспечение:

1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".

2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.
3. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.
4. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".5. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т.А.- М.:ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.
6.Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников".

7.Сайкина Е.Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".

8.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.
9. Моя родословная. Генеалогическое древо - Maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект: «Моя любимая семья»

К сожалению, в современном мире в нашей стране ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Каждый член семьи занят только своими проблемами, уровень общения неукло...

Проект "Моя любимая семья"

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. С семьи начинается жизнь челов...

Проект «Моя любимая семья» в младшей группе

Воспитывать уважение, любовь к своему близкому окружению семье, заботливое отношение.Продолжать воспитывать дружелюбие, умение ладить в окружающими,Развивать коммуникативные качества, умение игр...

Проект "Моя любимая семья. Семейное древо"

Проектная деятельность по социально-коммуникативному развитию...

Проект "Моя любимая семья - мама,папочка и я"

Проект, задачами которого стоит сформировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.Развивать творческие способности родител...

Проект"Моя любимая семья "для средней группе.

Вид проекта:  Тип проекта: информационный, познавательно-поисковый, творческий.Цель проекта: закрепить представления детей о родственных отношениях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.З...

Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")

Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....