Проект «Моя любимая семья»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад
Паспорт проекта
Расположение | занимает часть центральной стены в группе |
Содержание и экспонаты. | Основная идея — показать, какими разными бывают национальности разных народов мира, познакомить ребят с историей костюмов и их национальным орнаментом. |
Сроки и продолжител. реализации проекта | 1.10.17 -31.05.18. Продолжительность: среднесрочный. |
Участники | воспитатели, дети, родители. |
Возраст детей | 4 - 5 лет. |
Форма проведения | групповая |
Цель проекта: | воспитывать чувства привязанности и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности. |
Задачи проекта: | - формировать у детей представления о семье; - развивать у детей любовь, внимание и уважение к родителям и к другим членам своей семьи; - расширять знания у детей о семейных традициях, о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях; - развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. |
Актуальность | Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ познакомить детей с такими понятиями как «семья», «члены семьи». У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки. |
Критерии и индикативные показатели | - увеличение доли воспитанников с высоким уровнем знаний о семейной ценности; - увеличение доли родителей (воспитанников) удовлетворенных уровнем образовательных услуг; - увеличение доли родителей удовлетворенных деятельностью МБДОУ. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | - знание детьми информации о своей семье. - понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. -Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. - проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. |
Разработчик проекта | Волохова Наталья Анатольевна |
Пояснительная записка
Проект « Семья – это важно!
Семья – это счастье!»
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя люимая семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
- Этап подготовительный
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.
- Самые родные для ребенка люди?
- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?
- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?
- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?
- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)?
- Кем вы приходитесь бабушке?
- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?
- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?
- Как можно назвать одним словом этих людей?
- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?
- Что такое семья?
- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?
На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.
- Практический этап
(или этап реализации проекта)
Виды совместной деятельности
Познавательно-речевое развитие
Познание
- Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»,
- Подбор фотографий на тему «Моя семья».
- Рассматривание семейных фотоальбомов
- Знакомство с профессиями родителей.
- Пословицы и поговорки о семье.
- Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»
Коммуникация
- Пальчиковая гимнастика «Дом».
- Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
Социально-личностное
Социализация
- Сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Магазин», «В гостях», «На дне рождении».
- Строительные игры «Построим дом».
- Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
- Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».
Труд
- Вызвать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая своим родным: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.
- Художественный труд:
Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.
Безопасность
- Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.
- Игра-тренинг «Я потерялся».
Художественно-эстетическое
Художественное творчество
- Рисование карандашами «Моя люббимая семья»
- Рисование пальчиком «Мой родной дом»
- Рисование красками «Любимая мама"
- Аппликация " Моя рука-моя семья" (рука в руке)
- Лепка "Наш семейный талисман" (ромашка)
Музыка
- Слушание и исполнение песен о семье и её членах.
Чтение художественной литературы
- Чтение рассказов:
Э. Машковская "Про бабушку",
«Петушок с семьей»,
А. Барто «Младший брат»,
- Стихи: М. Скребцова «Мама – с нами», А.Майков «Внучка»,
Е.Благинина «Посидим в тишине».
- Сказки: И.Ревю «Семейное приключение», «Гуси – лебеди»,
ненецкая сказка «Кукушка»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»
Центр сюжетно-ролевых игр:
создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»
Центр продуктивной деятельности:
Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьёй
- Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
- Рассказы родителей о своей профессии.
- Создание альбомов «Моя семья»,
- Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома»
- Выпуск стенгазеты к дню Матери.
- Семейный досуг «Папа, мама, я – дружная семья»
Месяц | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Октябрь | 1. Беседа - игра на тему, «Моя семья»
«Моя родословная» | Анкетирование «Семейный ценности» |
Ноябрь |
встречаются семьи».
семицветик» | Анкетирование на тему: «Значение спорта в вашей жизни» «Выучим вместе!»: Картотека русских народных подвижных игр» |
Декабрь |
роднее мамы и папы в целом мире нет»
похож» | Рассказы родителей о своих профессиях |
Январь |
«Мой автопортрет».
маме и папе | Совместный мини – рассказ: «Наши семейные традиции» |
Февраль |
на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).
«Кувшин доброты» | Составление родословной семьи – одна из интересных форм совместной работы родителей и детей. |
Март |
литературы: Э. Машковская "Про бабушку"
"Семья" | Консультация: «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» |
Апрель |
"Игольница для Мамы»
"Собери семью вместе" | Консультация для родителей: «Как научить ребенка дружить» |
Май |
«Моя семья».
дружная семья», «Папа – мой лучший друг», «Семейное увлечение» | Презентация проекта Создание альбома на тему: «Моя семья» Выставка рисунков «Моя семья» |
- Творческая выставка
«Моя любимая семья»
Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание разных образовательных областей в рамках решения задач проекта. Даёт возможность реализовать все виды деятельности, создаёт основу для дальнейшего усложнения задач темы.
Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в разных сочетаниях: воспитатель-ребёнок, ребёнок-ребёнок, дети-родители; воспитатель-родители. У детей родителей появился новый интерес к истории возникновения родной семьи, приобретения знания о некоторых семейных традициях, активность в поиске познавательного материала, интерес к жизни как своей семьи, так и семьям своих друзей.
Программно-методическое обеспечение:
1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".
2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.
3. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.
4. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".5. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т.А.- М.:ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.
6.Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников".
7.Сайкина Е.Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".
8.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.
9. Моя родословная. Генеалогическое древо - Maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект: «Моя любимая семья»
К сожалению, в современном мире в нашей стране ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Каждый член семьи занят только своими проблемами, уровень общения неукло...
Проект "Моя любимая семья"
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. С семьи начинается жизнь челов...
Проект «Моя любимая семья»в младшей группе
Воспитывать уважение, любовь к своему близкому окружению семье, заботливое отношение.Продолжать воспитывать дружелюбие, умение ладить в окружающими,Развивать коммуникативные качества, умение игр...
Проект "Моя любимая семья. Семейное древо"
Проектная деятельность по социально-коммуникативному развитию...
Проект "Моя любимая семья - мама,папочка и я"
Проект, задачами которого стоит сформировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.Развивать творческие способности родител...
Проект"Моя любимая семья "для средней группе.
Вид проекта: Тип проекта: информационный, познавательно-поисковый, творческий.Цель проекта: закрепить представления детей о родственных отношениях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.З...
Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")
Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....