Проект "Моя любимая семья. Семейное древо"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проектная деятельность по социально-коммуникативному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ. СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор проекта: Струкова Елена Геннадьевна. Воспитатель МАДОУ№2 Детский сад «Березка», г. Южно-Сахалинск.
Тип проекта: исследовательско-творческий, групповой, семейный.
Участники проекта: дети и родители средней группы №10«Радуга», педагоги: Струкова Е.Г, Попова А.Ю.
Срок реализации: среднесрочный (сентябрь – ноябрь 2020г.)
Пояснительная записка.
Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. И каждый, даже маленький ребенок, имеет право на желание знать кто его родные (бабушки, дедушки, братья, сестры). В младшем дошкольном возрасте у детей формируются элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.
Содержание нравственного воспитания включает в себя решение многих задач, это и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к родителям. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.
Актуальность проекта.
Семья – это источник любви, уважения, солидарности и привязанности. Это то, на чем строится любое цивилизованное общество и без чего не может существовать человек. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с ее членами появилась идея создать проект «Моя любимая семья. Семейное древо», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к ее членам, привить чувство привязанности к семье и дому.
Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, членам своей семьи.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье, ее членах, о семейных традициях, родственных отношениях в семье (дедушка, бабушка, братья, сестры и т.д.);
2. Развивать творческие способности детей, а также родителей в процессе совместной творческой деятельности;
3. Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям;
4. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Ожидаемый результат:
- дети владеют понятием «семья»;
- имеют представления о родственных отношениях, знают членов своей семьи, знают как их зовут, сформировано положительное отношение ко всем членам семьи;
- дети умеют организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
- сформирована активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Подбор материалов, игрушек, дидактических игр, художественной литературы по тематике «Семья»;
2. Подбор материалов для продуктивной деятельности.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:
1. Работа с родителями:
- консультации: «Конвенция по правам ребенка»;
«Дружная семья»;
«Генеалогическое древо семьи».
- Подбор фотографий из семейного фотоальбома: « Я и моя семья».
2. Работа с детьми:
1 блок: Ситуативный разговор «Мы разные».
Д/и «Найди различия».
Чтение С. Маршака «О девочках и мальчиках».
2 блок: Беседа о членах семьи.
Рассматривание иллюстраций о семье.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Игра-драматизация «Три медведя»
3 блок: Ситуативный разговор: «Что умеет делать папа?»
Конструирование «Строим дом – красивый дом, как тепло, уютно в нем».
Д/и «Предметы мебели».
Игра – драматизация по р.н. сказке «Теремок»
4 блок: Беседа: «Что готовит мама?».
С.р. игра «Приготовим вкусный борщ».
П/и «Овощи – Фрукты».
Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты»
5 блок: Рисование: «Подарим маме красивое платье».
Д/и «Назови ласково». Д/и «Геометрические фигуры»
С.р. игра «День Рождения».
6 блок: Беседа о хорошем и плохом поведении – воспитывать уважение к членам семьи, их труду…
С.р. игра «Поможем маме и папе убраться дома».
Д/и «Предметы – помощники», «Мамины помощники».
7 блок: «Мои любимые дедушка и бабушка» – рассказ о родственниках.
Аппликация «Платочек для бабушки».
Чтение стихотворения «Бабушкины руки».
8 блок: Беседа о домашних питомцах – учимся заботиться о своих
питомцах.
Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота»
Д/и «Животные и их детеныши», «Домашние животные»
9 блок: «Угощение к чаепитию» - лепка.
С.р.игра «Пригласим куклу Катю на чай»
Д/и «Хлебобулочные изделия»
10 блок: «Моя семья» - рисование.
Выставка рисунков.
Игра – драматизация по р. н. сказке «Репка»
11 блок: НОД « Кем работают мои родители?»
Д/и «Профессии», «Предметы – помощники»
Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»,
Чтение стихотворений о профессиях.
12 блок: Рассматривание изготовленных совместно с родителями макетов семейного древа, рассказ о своих родственниках.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Выставка творческих работ «Семейное древо», выставка рисунков:
«Дружная семья не знает печали», участие в городском семейном конкурсе.
РЕЗУЛЬТАТЫ проекта «Моя любимая семья. Семейное древо»
1) Дети имеют представления о членах семьи, знают как их зовут, стремятся участвовать в семейных делах, традициях, жизни бабушек и дедушек.
2) Дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения.
3) Вечные ценности: любовь к родным и близким, любовь к Родине.
4) Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребенка.
5) Семья одного из воспитанников, оказалась победителем в городском семейном конкурсе рисунков «Дружная семья не знает печали».
Список используемой литературы:
- Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М.: Мозаика-синтез, 2010.
- Кочкина Н.А. «Метод проектов в дошкольном образовании», Методическое пособие М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». – М., Сфера, 2007.
- Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
- Дюба П.П. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада». Ростов – на - Дону: Феникс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Моя семья". Составление семейного древа. Занятие для детей подготовительной группы.
Занятие знакомит детей с семейной историей ,приобщает к семейным традициям, воспитывет уважение к семейным ценностям....
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «СЕМЬЯ – КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ». ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМЬИ. РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО.
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ "СЕМЬЯ - КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМЬИ. РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО....
Семейный проект "Герб семьи. Семейное древо"
Создание семейного дерева трудоёмкий и увлекательный процесс, который поддерживает интерес людей к истории своего рода, ведь семья - это самая большая ценность и основа в жизни человека. Изучая своё г...
Шаблон семейного древа для проекта "Моя семья"
Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию один из самых интереснейших проектов - "Моя семья", который Вы можете выполнить вместе с ребенком. Рассмотрите вместе семейные фотографии,...
Интерактивная игра: "Семейное древо моей семьи"
Цель: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, семьи. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким людям....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Это моя семья. Семейное дерево(древо)".
Конспект занятия для закрепления знаний детей 6(7) лет о семье, как о ближайшем социальном окружении, семье и близких, знаня о том, что семья состоит из 3-4 поколений. Воспитывать общечеловеческ...
Свидетельство о публикации Адрес публикации: http://Завуч.рус/publication//575144.на сайте завуч.конспект занятия по пластилинографии "Семейное древо семьи"
Цель:Приобщать к семейным ценостям и традициям семьи....