Проект "Моя любимая семья. Семейное древо"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Елена Геннадьевна Струкова

Проектная деятельность по социально-коммуникативному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ. СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта: Струкова Елена Геннадьевна. Воспитатель МАДОУ№2 Детский сад «Березка», г. Южно-Сахалинск.

Тип проекта: исследовательско-творческий, групповой, семейный.

Участники проекта: дети и родители средней группы №10«Радуга», педагоги: Струкова Е.Г, Попова А.Ю.

Срок реализации:  среднесрочный (сентябрь – ноябрь 2020г.)

Пояснительная записка.

        Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. И каждый, даже маленький ребенок, имеет право на желание знать кто его родные (бабушки, дедушки, братья, сестры). В младшем дошкольном возрасте у детей формируются элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.

        Содержание нравственного воспитания включает в себя решение многих задач, это и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к родителям. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.

Актуальность проекта.

          Семья – это источник любви, уважения, солидарности и привязанности. Это то, на чем строится любое цивилизованное общество и без чего не может существовать человек. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с ее членами появилась идея создать проект «Моя любимая семья. Семейное древо», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к ее членам, привить чувство привязанности к семье и дому.

Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, членам своей семьи.

Задачи:         

        1. Формировать у детей представление о семье, ее членах, о семейных традициях, родственных отношениях в семье (дедушка, бабушка, братья, сестры и т.д.);

        2. Развивать творческие способности детей, а также родителей в процессе совместной творческой деятельности;

        3. Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям;

        4. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Ожидаемый результат:

        - дети владеют понятием «семья»;

        - имеют представления о родственных отношениях, знают членов своей семьи, знают как их зовут, сформировано положительное отношение ко всем членам семьи;

         - дети умеют организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

         - сформирована активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Подбор материалов, игрушек, дидактических игр, художественной литературы по тематике «Семья»;

2. Подбор материалов для продуктивной деятельности.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

1. Работа с родителями:

- консультации:         «Конвенция по правам ребенка»;

                        «Дружная семья»;

                        «Генеалогическое древо семьи».

- Подбор фотографий из семейного фотоальбома: « Я и моя семья».

2. Работа с детьми:

1 блок:         Ситуативный разговор «Мы разные».

                Д/и «Найди различия».

                Чтение С. Маршака «О девочках и мальчиках».

2 блок:        Беседа о членах семьи.

                Рассматривание иллюстраций о семье.

                Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

                Игра-драматизация «Три медведя»

3 блок:        Ситуативный разговор: «Что умеет делать папа?»

                    Конструирование «Строим дом – красивый дом, как тепло, уютно                 в нем».

                Д/и «Предметы мебели».

                     Игра – драматизация по р.н. сказке «Теремок»

4 блок:        Беседа: «Что готовит мама?».

                С.р. игра «Приготовим вкусный борщ».

                П/и «Овощи – Фрукты».

                   Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты»

5 блок:        Рисование: «Подарим маме красивое платье».

                Д/и «Назови ласково». Д/и «Геометрические фигуры»

                С.р. игра «День Рождения».

6 блок:        Беседа о хорошем и плохом поведении – воспитывать уважение к                 членам семьи, их труду…

                С.р. игра «Поможем маме и папе убраться дома».

                Д/и «Предметы – помощники», «Мамины помощники».

7 блок:        «Мои любимые дедушка и бабушка» – рассказ о родственниках.

                Аппликация «Платочек для бабушки».

                Чтение стихотворения «Бабушкины руки».

8 блок:        Беседа о домашних питомцах – учимся заботиться о своих                                                                  

                   питомцах.

                Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота»

                Д/и «Животные и их детеныши», «Домашние животные»

9 блок:        «Угощение к чаепитию» - лепка.

                С.р.игра «Пригласим куклу Катю на чай»

                   Д/и «Хлебобулочные изделия»

10 блок:      «Моя семья» - рисование.

                    Выставка рисунков.

                    Игра – драматизация по р. н. сказке «Репка»

11 блок:      НОД « Кем работают мои родители?»

                     Д/и «Профессии», «Предметы – помощники»

                     Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»,

                      Чтение стихотворений о профессиях.

12 блок:        Рассматривание изготовленных совместно с родителями макетов                 семейного древа, рассказ о своих родственниках.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

 Выставка творческих работ «Семейное древо», выставка рисунков:

 «Дружная семья не знает печали», участие в городском семейном конкурсе.

РЕЗУЛЬТАТЫ  проекта «Моя любимая семья. Семейное древо»

1) Дети имеют представления о членах семьи, знают как их зовут, стремятся участвовать в семейных делах, традициях, жизни бабушек и дедушек.

2) Дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения.

3) Вечные ценности: любовь к родным и близким, любовь к Родине.

4) Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребенка.

5) Семья одного из воспитанников, оказалась победителем в городском семейном конкурсе рисунков «Дружная семья не знает печали».

Список используемой литературы:

  1. Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М.: Мозаика-синтез, 2010.
  2. Кочкина Н.А. «Метод проектов в дошкольном образовании», Методическое пособие М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
  3.  Лыкова  И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». – М., Сфера, 2007.
  4.  Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
  5. Дюба П.П. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада». Ростов – на - Дону:  Феникс, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя семья". Составление семейного древа. Занятие для детей подготовительной группы.

Занятие знакомит детей с семейной историей ,приобщает к семейным традициям, воспитывет уважение к семейным ценностям....

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «СЕМЬЯ – КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ». ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМЬИ. РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО.

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ "СЕМЬЯ - КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМЬИ. РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО....

Семейный проект "Герб семьи. Семейное древо"

Создание семейного дерева трудоёмкий и увлекательный процесс, который поддерживает интерес людей к истории своего рода, ведь семья - это самая большая ценность и основа в жизни человека. Изучая своё г...

Шаблон семейного древа для проекта "Моя семья"

Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию один из самых интереснейших проектов -  "Моя семья", который Вы можете выполнить вместе с ребенком. Рассмотрите вместе семейные фотографии,...

Интерактивная игра: "Семейное древо моей семьи"

Цель: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, семьи. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким людям....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Это моя семья. Семейное дерево(древо)".

Конспект занятия для закрепления знаний детей 6(7) лет  о семье, как о ближайшем социальном окружении, семье и близких, знаня о том, что семья состоит из 3-4 поколений. Воспитывать общечеловеческ...