Проект "Четыре времени года"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тип проекта:  практико-ориентированный

Вид проекта: краткосрочный

Участники: воспитатели;

дети группы

общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет;

педагоги-специалисты;

родители.

Образовательная область: познавательное  развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekt_zhalnina.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА ПРОЕКТА : « Четыре времени года »

Слайд 2

Автор проекта: Жалнина Марианна Владимировна воспитатель МБДОУ Детский сад №28 « Золотой петушок » г. Тамбов срок проведения: 2016-2017 учебный год

Слайд 3

Тип проекта: практико-ориентированный Вид проекта: краткосрочный Участники: воспитатели; дети группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет; педагоги-специалисты; родители. Образовательная область: познавательное развитие

Слайд 4

Актуальность : Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее время весьма актуальна, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю природу которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь и любить природу с малых лет.

Слайд 5

Цель: Формирование начальных представлений о временах года

Слайд 6

Задачи проекта: 1 . Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года. 2 . Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. 3 . Формировать представление о труде взрослых. 4. Воспитывать любовь к природе. 5 . Доставлять детям радость от игр.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1. Организационно-подготовительный - ( октябрь-ноябрь) Составление плана работы; Изучение методической литературы с использованием интернет ресурсов; Подбор материала для работы с родителями по теме проекта; Создание развивающей среды; Диагностирование детей; Изготовление наглядно-дидактических пособий, дидактических игр.

Слайд 8

2. Практический - (декабрь - апрель) Введение в образовательный процесс разработанного тематического планирования дидактических игр. Формирование познавательных способностей через наблюдение, игровую, музыкально-художественную деятельности. Знакомство с художественной литературой по заданной теме. Методические рекомендации для родителей по проведению наблюдений за явлениями природы.

Слайд 9

3. Заключительный - (май ) 1. Анализ достижений и поставленной цели; 2 . Итоговая диагностика; 3 . Разработаны методические рекомендации для родителей по проведению дидактических игр дома; 4. Презентация проекта.

Слайд 10

Предметно-развивающая среда.

Слайд 13

Формы работы : - дидактические игры; -подвижные игры; -речевые игры; -наблюдения в природе; -труд в природе; -экспериментальная деятельность; -продуктивная деятельность; -чтение художественной литературы; -музыкально-ритмические движения.

Слайд 14

Содержание работы Вид деятельности Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Коммуникативно-двигательная деятельность Трудовая деятельность Чтение художественной литературы Музыкально-художественная деятельность Работа с родителями ОСЕНЬ : Игры -манипуляции с муляжами овощей и фруктов. с/р. игры: «Кукла Катя готовит обед», « Зайкин огород». Дидактические игры: «Узнай и назови», «Что бывает осенью», «Что растет в саду», «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций «Осень», сюжетных картинок. Игры с водой: «Что как плавает». Дидактические игры: «Найди такой же листик», лото: «Осень», «Овощи-фрукты», «Грибы-ягоды». Наблюдение за листопадом, небом, ветром, дождем, птицами, работой дворника. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Птички и дождик». Сбор листьев, уборка территории. Е. Благина «Дождик», Плещев «Листопад», сказка «Репка». Пение: «Тучка-летучка», «Листопад». Рисование/ лепка :«Яблоко», «Мухомор», «Листопад», «Грибочки». Анкетирование по экологическому воспитанию детей 2 младшей группы

Слайд 15

Содержание работы Вид деятельности Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность двигательная деятельность Трудовая деятельность Чтение художественной литературы Музыкально-художественная деятельность Работа с родителями ЗИМА : с/р. игры: «Кукла Катя идет гулять», «Новый год у зверят». Дидактические игры: «Нарядим елочку», «Собери снеговика», «Большие – маленькие снежинки» Игры с водой: «Заморозим», «Разогреем». Наблюдение на прогулке за: птицами, снегом, снегопадом, следами на снегу, за красотой зимних деревьев, работой дворника. Рассматривание иллюстраций «Зима», сюжетных картинок. Подвижные игры: «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», Хороводные игры «Елочка». Расчистка дорожек от снега, подкормка птиц, сооружение снежных построек. О. Высоцкая «Катились санки вниз.», И .Аким «Елка наряжается», Суриков «Зима». Музыкально-ритмические движения «Новогодний хоровод». Рисование / лепка : «Рябина», «Украсим елочку»,» «Снежки», «Снеговик». Родительское собрание: Знакомство родителей с содержанием работы по данной теме .

Слайд 16

Содержание работы Вид деятельности Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Коммуникативно-двигательная деятельность Трудовая деятельность Чтение художественной литературы Музыкально-художественная деятельность Работа с родителями ВЕСНА : с/р. игры: «Одень куклу на прогулку». Игры: «Что бывает весной», «Узнай и назови», Рассматривание иллюстраций: «Весна», сюжетных картинок, наблюдение на прогулке: за таянием снега, ручьями, лужами, сосульками, птицами, почками, первой травой, работой дворника. Игры с водой: «Тонет - плавает»; Игры с песком: «Тортик для мамочки». Подвижные игры: «Через ручеек», «Солнечные зайчики». Подметание дорожек, сбор мусора на участке, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу. А. Плещеев «Сельская песенка», сказка « Заюшкина избушка». Слушание: «Апрель» - музыка П.И. Чайковского Рисование/ лепка : «Сосульки», «Ручеек», «Травка зеленеет». Информационные стенды, индивидуальные консультации.

Слайд 17

Содержание работы Вид деятельности Игровая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Художественная деятельность ЛЕТО : Дидактические игры: «Что бывает летом», «Времена года», с/р. игры: «Кукла Катя готовит обед». Рассматривание иллюстраций: «Лето»; сюжетных картинок (Цветы, солнце, одежда людей летом, деревья, работа дворника). «Нарисуем радугу», «Цветы на лугу».

Слайд 18

Ожидаемые результаты :

Слайд 19

Дети : -сформированы элементарные представления о времени года; -сформированы представления о труде взрослых в разное время года; -сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы; -развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Слайд 20

Родители : - взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания; - проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы; - привлекают детей к совместному труду в природе.

Слайд 21

Педагоги : - используют различные формы работы ; - распространяют и обобщают опыт; - ведут активную работу по экологическому воспитанию с детьми 3-4 лет.

Слайд 22

Информационные ресурсы : 1. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду; младшая группа». 2. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности во второй младшей группе». 3. Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». 4. Лобынько Л.В., Швецова Т.Ю. «Игры – занятия для детей раннего возраста». 5. Ануфриева А., Митюкова О. «Игры и занятия для малышей». 6. Власенко О.П. «Комплексные занятия по программе М.А . Васильевой».

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к временам года

Знакомство с временами года, счет в пределах 10...

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...

Консультация для родителей «Времена года» Наблюдение за природой по временам года — рекомендации для родителей

Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром ,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние(названия)Рассказать детям,что происходит в природе в разные ...

Времена года — это игра, целью которой является систематизация знаний о временах года.

Природа постоянно меняется: с каждой порой она преображается.“Времена года” предоставляет массу идей по проведению игры: ребёнок может играть сам, а также в компании сверстников. К игре пр...

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое ...

Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)

Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?».  Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы...