Вторичное использование бумаги
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

*Долгосрочный проект в старшей-подготовительной группе.
*Вид проекта:
*По количеству участников: групповой;
*По приоритету метода: творческо-информационный.
*По контингенту участников: одновозрастной;
*По продолжительности: долгосрочный (7 месяцев)
*Участники реализации проекта:
*Дети старшей- подготовительной группы;
*Воспитатель (руководитель проекта);

Родители подготовительной группы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtorichnoe_ispolzovanie_bumagi_1.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вторичное Использование Бумаги Вторичное Использование Бумаги

Слайд 2

Новая жизнь фантиков, обрезков бумаги и газет Долгосрочный проект в старшей-подготовительной группе. Вид проекта : По количеству участников: групповой; По приоритету метода: творческо-информационный. По контингенту участников: одновозрастной; По продолжительности: долгосрочный (7 месяцев) Участники реализации проекта : Дети старшей- подготовительной группы; Воспитатель (руководитель проекта); Родители подготовительной группы;

Слайд 3

Проблема: Нерациональное использование детьми и взрослыми бумаги. Обоснование проблемы : При работе с бумагой в любой технике , чаще в свободной деятельности, дети, только начав работать, творить, рисовать, выбрасывают его и берут все новые и новые листы бумаги . Актуальность. Бумага- самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда мы взрослые используем его возможности в целях экономии бумаги. Работая с бумагой разной фактуры, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы выбрали работу над проектом «Новая жизнь бумаги, фантиков и газет» .Считаем, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.

Слайд 4

Цель проекта : Познакомить детей с производством бумаги. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, фактуру разнообразия, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать, находить неожиданные варианты их использования. Задачи: *Расширить и закрепить знания детей о том, из чего производится бумага. *Познакомить детей с тем, насколько сложный и трудоемкий процесс изготовления бумаги. *Показать необходимость бережного и экономного отношения к бумаге и предметам из бумаги. *Дать знания о том, что старая использованная бумага может дать жизнь новой бумаге. *Познакомить с понятиями «вторичное сырье», «макулатура» и с тем, как макулатура может уберечь от вырубки леса.

Слайд 5

Цель проекта: Познакомить детей с производством бумаги. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать, находить неожиданные варианты их использования. Задачи : *Расширить и закрепить знания детей о том, из чего производится бумага. *Познакомить детей с тем, насколько сложный и трудоемкий процесс изготовления бумаги. *Показать необходимость бережного и экономного отношения к бумаге и предметам из бумаги. *Дать знания о том, что старая использованная бумага может дать жизнь новой бумаге. *Познакомить с понятиями «вторичное сырье», «макулатура» и с тем, как макулатура может уберечь от вырубки леса.

Слайд 6

Продукт проектной деятельности Праздник Земли Дидактические игры Фотографии занятий Работа детей Формы работы над проектом : Беседы с детьми : 1. «Что такое бумага» 2. «Изобретатели бумаги» 3. «Что нужно для производства бумаги» 4 . «Макулатура-вторая жизнь бумаги» 5. « Сдать макулатуру- посадить деревцо» 6. «Бережное отношение к книгам» 7. «Березовая роща» 8. «Лес – легкие нашей планеты» 9. «О лесных жителях» 10. «Человек – царь природы? »

Слайд 7

НОД Тема: «Какая бывает бумага» Образовательная область: Коммуникация. Познание . Цель : Познакомить детей с разными видами бумаги . Задачи : *Познакомить с назначением разных видов бумаги. *Дать качественные характеристики разной бумаги. *Воспитывать бережное отношение к бумаге и предметам из бумаги . НОД Тема: « Сохраним природу родного края» Образовательная область : Коммуникация. Познание. Экология . Цель : Показать важность вторичного сырья (макулатуры) . Задачи : *Расширять знания детей о том, как вторичное сырье (макулатура) спасает от вырубки леса. *Продолжать воспитывать бережное экономное отношение к бумаге *Воспитывать любовь к природе.

Слайд 8

Экспериментальная деятельность: Тема: « Изготовление волшебного дерева из фантиков, изготовление бус из фантиков, дизайн одежды из газет,изготовление муравейника из картонных коробок». Цель: Рассказать детям, что в творчестве можно использовать цветные фантики, придавая им разнообразную форму(можно клеить, сминать, конструировать),делать из газет одежду и не только…. Задачи : *Показать детям, насколько непростой и трудоемкий процесс изготовления бумаги .(изготовление муравейника из картонных упаковок) *Дать возможность самостоятельно работать в проекте по изготовлению волшебного- дерева, бус , муравейника, одежды из бумаги. *Пробудить интерес к результатам своего труда . НОД Рисование. Тема: « Раскрашиваем наш муравейник и приглашаем жильцов на новоселье» : Художественное творчество . Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: *Вызвать радость у детей от работы сделанной своими руками. *Учить самостоятельно подбирать изобразительные материалы. *Учить задумывать свою работу и реализовывать замысел в бумаге .

Слайд 9

Опыты и эксперименты: ОПЫТ 1 Прозрачна ли бумага? Бумага непрозрачна, чем толще бумага, тем меньше света она пропускает. ОПЫТ 2 Прочная ли бумага? Тонкая бумага легко рвется во всех направлениях. Толстая бумага рвется с небольшим усилием. ОПЫТ 3 Трудно ли разрезать бумагу? Любая бумага легко режется ножницами. ОПЫТ 4 Мнется ли бумага? Любая бумага легко сминается. Я сминал бумагу в шар. Чем толще бумага, тем больше получился размер бумажного шара. ОПЫТ 5 Легко ли складывать бумагу? Любая бумага легко сминается. Я сминал бумагу в шар. Чем толще бумага, тем больше получился размер бумажного шара. ОПЫТ 6 Промокает ли бумага? Любая бумага промокает. После намокания она теряет форму. Берегите книги от воды !!!

Слайд 10

ОПЫТ 7 Горит ли бумага? Бумага очень быстро загорается и быстро сгорает. Не кладите бумажные предметы около газовой плиты – может случиться пожар !!! Таким образом, можно сделать вывод, что Бумага- тонкий непрозрачный материал, Бумага легко режется и мнется, Бумага легко сгибается и сохраняет линию сгиба, Бумага впитывает влагу, Бумага легко воспламеняется и быстро горит. Берегите бумажные предметы от воды и огня!

Слайд 11

Работа с родителями: Беседы: 1.Для чего мы собираем макулатуру? 2.Знает ли Ваш ребенок о том, что нужно беречь бумагу? 3.Совместная деятельность родителей и детей: 4.Создание альбома из рисунков детей и родителей. .5.Деревья наши друзья- озеленяем участок. 6.Создание фотоальбома «прогулки по лесу .

Слайд 12

Предполагаемый результат : Дети получат знания о том, что древесное сырье является основным источником для производства бумаги, а так же о том, что макулатура (вторичное сырье) может уберечь от вырубки деревья. Будут бережнее относиться к бумаге и предметам из бумаги . Применение опытно-экспериментальной деятельности поданной теме повысит интерес детей к бумаге. При ознакомление с новыми фактами и действиями с бумагой активизируются мыслительные процессы. А необходимость рассказывать об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы, стимулирует развитие речи. В 2-х недель в рамках этой темы мы играли, экспериментировали ,читали, сочиняли собственные рассказы, проводили исследования, организовывали выставки — словом, наша жизнь была наполнена творчеством

Слайд 13

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1-ый этап . Подготовительный . Подбор соответствующего материала и оборудования для проведения опытно - экспериментальной деятельности (бумаги и картона; предметов, сделанных из бумаги; изготовление «»). 2-ый этап . Основной . Проведение запланированных мероприятий (занятий, игр, опытов, чтение соответствующей литературы, просмотр иллюстраций, презентаций). 3-ый этап . Заключительный этап. Выставка работ из бумаги, презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование вторичных материалов (бумаги) в образовательном пространстве.

Использование вторичных материалов (бумаги) в образовательном пространстве....

Использование вторичных материалов (Бумаги)в образовательном пространстве

Использование вторичных материалов (Бумаги)в образовательном пространстве...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Вторичное использование бумажного сырья – сохранение лесного богатства (втулки)»

бумажный бросовый материал легко доступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми. Простота технологии работы с бумажным бросовым материалом ( втулками от туал...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Вторичное использование бумажного сырья – сохранение лесного богатства (втулки)»

Актуальность : бумажный бросовый материал легко доступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми. Простота технологии работы с бумажным бросовым материало...

Проект "Вторичное использования бумажного сырья"

Проблемная ситуация: В группе каждый день скапливается много бумаги с детскими рисунками, поделками и т. д. и однажды Павлова Мария задумалась: а если использованную бумагу не выкидывать в мусор,...

Проект "Вторичное использования бумажного сырья"

Проблемная ситуация: В группе каждый день скапливается много бумаги с детскими рисунками, поделками и т. д. и однажды Павлова Мария задумалась: а если использованную бумагу не выкидывать в мусор,...

ПРОЕКТ: «СОХРАНЕНИЕ ЛЕСА- ВТОРИЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУМАГИ»

ПРОЕКТ: «СОХРАНЕНИЕ ЛЕСА- ВТОРИЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУМАГИ»...