Содержание знаний детей о природе
методическая разработка по окружающему миру на тему
Содержание знаний о природе у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_znaniy_o_prirode.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержания знаний детей о природе.
Природные явления | 1-2 мл.гр. | Некоторые связи между явлениями природы: ветер дует-качаются деревья, светит солнце- становится теплее.учатся наблюдать за объектами и явлениями природы. Начинает формироваться эмоционально-положительное,бережное отношение к природе. |
Ср.гр. | Продолжают учиться наблюдать за объектами природы.Детей учат принимать задачу наблюдения,пытаются сравнивать,связно рассказывать о наблюдаемом.,делать выводы. | |
Ст.гр. | Систематизация знаний о сезонах происходит на основе установления временных и причинно- следственных связей. Развивается умение наблюдать, воспитывается чувство любви ко всему живому. | |
Подг. гр. | Учат ставить задачу наблюдения,планировать её,пользоваться разными способами наблюдения.Формируются первые навыки поисковой деятельности( анализируют, принимают и ставят несложную задачу, делают выводы. | |
1-2 мл.гр | Накопление знаний,конкретные представления об отдельных объектах природы и его свойствах. | |
Природный материал | Ср.гр. | Представления расширяются и конкретизируются |
Ст.гр. | Основной становится задачи формирования у детей знаний о связях и отношениях,существующих в природе:о потребностях растений и животных в зависитости от условий жизни и состояния, о связях между некоторыми органами и их функциями. | |
Подг.гр | Основным является уточнение и расширение знаний о закономерных изменениях явлений неживой природы,дальнейшая их систематизация и обобщение. | |
Растения | 1-2 мл.гр | Накопление знаний о строении растений и их потребностях во влаге. |
Ср.гр | Формируются представления о том , что растения нуждаются в тепле и влаге.Воспитывается любовь к растениям через труд в уголке природы. | |
Ст.гр. | Формируется знание о потребностях растений в зависимости от условий жизни и состояния. | |
Подг.гр | Продолжается обобщение и систематизация знаний о росте и развитии растений. Систематизируются знания о труде взрослых в природе на основе удовлетворения потребностей растений. | |
Животные | 1-2 мл.гр | Накопление знаний о внешнем виде животных и их способах передвижения, питания. Знакомство с детёнышами некоторых животных. |
Ср.гр. | Формируются представления отом, чтоживотные не могут жить без разнообразной пищи, воды, тёплого жилища.Усваивают и обобщают понятия домашние и дикие животные. | |
Ст.гр. | Формируется знание о потребностях животных в зависимости от условий жизни и состояния, о связях между некоторыми органами и их функциями. Устанавливаются связи между потребностями животных и трудом человека. | |
Подг.гр. | Формируются чёткие представления о том, что каждое животное приспособлено к определённой среде обитания, о сезонных изменениях в жизни животных, устанавливая связи между их потребностями и степенью их удовлетворения в разное время года. Продолжаются обобщение и систематизация знаний о росте и развитии животных, об их основных группах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
"Формирование у детей знаний о неживой природе в процессе экспериментирования в лаборатории природы"
1. Актуальность данной работы2. Разработка системы мероприятий для детей 4-5 лет с использованием экспериментов с объектами неживой природы....
«Обобщение и систематизация знаний детей о природе, позволяющих шире ориентироваться в окружающей среде»
Одной из важнейших задач в работе нашего детского сада является формирование навыков успешной социальной адаптации в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром. Именно на этапе дошкольного ...
«Обобщение и систематизация знаний детей о природе, позволяющих шире ориентироваться в окружающей среде»
Одной из важнейших задач в работе нашего детского сада является формирование навыков успешной социальной адаптации в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром....
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить зн...
Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.
Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1.Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение...