Содержание знаний детей о природе
методическая разработка по окружающему миру на тему

Светлолобова Светлана Львовна

Содержание знаний о природе у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_znaniy_o_prirode.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Содержания знаний детей о природе.

         Природные

          явления

1-2

мл.гр.

Некоторые связи между явлениями природы: ветер дует-качаются деревья, светит солнце- становится теплее.учатся наблюдать за объектами и явлениями природы. Начинает формироваться эмоционально-положительное,бережное отношение к природе.

Ср.гр.

Продолжают учиться наблюдать за объектами природы.Детей учат принимать задачу наблюдения,пытаются сравнивать,связно рассказывать о наблюдаемом.,делать выводы.

Ст.гр.

Систематизация знаний о сезонах происходит на основе установления временных и причинно- следственных связей. Развивается умение наблюдать, воспитывается чувство любви ко всему живому.

Подг.

гр.

Учат ставить задачу наблюдения,планировать её,пользоваться разными способами наблюдения.Формируются  первые навыки поисковой деятельности( анализируют, принимают и ставят несложную задачу, делают выводы.

1-2 мл.гр

Накопление знаний,конкретные представления об отдельных объектах природы и его свойствах.

  Природный

      материал                                        

Ср.гр.

Представления расширяются и конкретизируются

Ст.гр.

Основной становится задачи формирования у детей знаний о связях и отношениях,существующих в природе:о потребностях растений и животных в зависитости от условий жизни и состояния, о связях между некоторыми органами и их функциями.

Подг.гр

Основным является уточнение и расширение знаний о закономерных изменениях явлений неживой природы,дальнейшая их систематизация и обобщение.

     

      Растения

1-2 мл.гр

Накопление знаний о строении растений и их потребностях во влаге.

Ср.гр

Формируются представления о том , что растения нуждаются в тепле и влаге.Воспитывается любовь к растениям через труд в уголке природы.

Ст.гр.

Формируется знание о потребностях растений в зависимости от условий жизни и состояния.

Подг.гр

Продолжается обобщение и систематизация знаний о росте и развитии растений. Систематизируются знания о труде взрослых в природе на основе удовлетворения потребностей растений.

                  Животные

1-2 мл.гр

Накопление знаний о внешнем виде животных и их способах передвижения, питания. Знакомство с детёнышами некоторых животных.

Ср.гр.

Формируются представления отом, чтоживотные не могут жить без разнообразной пищи, воды, тёплого жилища.Усваивают и обобщают понятия домашние и дикие животные.

Ст.гр.

Формируется знание о потребностях животных в зависимости от условий жизни и состояния, о связях между некоторыми органами и их функциями. Устанавливаются связи между потребностями животных и трудом человека.

Подг.гр.

Формируются чёткие представления о том, что каждое животное приспособлено к определённой среде обитания, о сезонных изменениях в жизни животных, устанавливая связи между их потребностями и степенью их удовлетворения в разное время года. Продолжаются обобщение и систематизация знаний о росте и развитии животных, об их основных группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

"Формирование у детей знаний о неживой природе в процессе экспериментирования в лаборатории природы"

1.  Актуальность данной работы2. Разработка системы мероприятий для детей 4-5 лет с использованием экспериментов с объектами неживой природы....

«Обобщение и систематизация знаний детей о природе, позволяющих шире ориентироваться в окружающей среде»

Одной из важнейших задач в работе нашего детского сада является формирование навыков успешной социальной адаптации в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром. Именно на этапе дошкольного ...

«Обобщение и систематизация знаний детей о природе, позволяющих шире ориентироваться в окружающей среде»

Одной из важнейших задач в работе нашего детского сада является формирование навыков успешной социальной адаптации в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром....

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить зн...

Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.

Цель: Закрепление  и систематизирование знаний детей  о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1.Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение...