План-конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Защитники Отечества»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Формировать уважительное отношения к воинам, которые охраняют нашу Родину (летчики, танкисты, моряки)
Задачи:
1. Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы.
2. Дать знания о Российской армии, службе в мирное время; воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них.
3. Совершенствовать умение группировать предметы по внешним признакам.
Предварительная работа: Приготовить иллюстрации военной техники: танк, самолет, вертолет, корабль. Фотовыставка «Они сражались за Родину». Рассматривание иллюстраций: «На границе», «Защита Отчества», «Наши Защитники».Беседа: «За нашу Родину»,«Кто такие защитники?».
Чтение: В. Чухлеева «Звездочка», С. Алексеева «Ни шагу назад», С. Баруздина «За Родину».Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Военная техника».
Материал:
Картинки с разными родами войск (моряки, летчики, танкисты, карта (изображающая небо, землю, воду, военный пакет, предметные картинки (танк, лодка, самолет, пушка, подводная лодка, бескозырка, пилотка, шлем, овчарка, пистолет, кортик, патрон, снаряд, ракета и тд., аудиозапись песни о Родине.
Методы и приемы:
1. Организационный момент (звучит песня о Родине).
2. Рассматривание картинок с изображением нашей Родины.
3. Рассматривание картинок с изображением солдат.
4. Вопросы к детям:
- Кто охраняет, защищает нашу Родину?
- Каким должен быть солдат?
- Что делают солдаты в армии?
5. Чтение стихотворения «Российский воин»
6. Рассматривание картинок с изображением «Моряков», «Летчиков», «Танкистов».
7. Беседа по картинкам:
- Какими должны быть моряки, летчики, танкисты?
- Какая форма у моряков?
- Что охраняют моряки, летчики, танкисты?
8. Физ. минутка.
9. сюрпризный момент (заходит военный, приносит пакет из штаба)
10. игра «Что в военном пакете?»
11. Итог:
- Кто охраняет ношу Родину?
Ход занятия
Звучит песня о Родине.
Воспитатель:
- Ребята! Все что мы с вами видим на этих картинках – это наша Россия, наша Родина (место, где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места). Все это наша Родина.
- Ребята! А кто защищает, охраняет, оберегает нас и Родину, как вы думаете?
Дети:
-Солдаты, защитники, военные.
Воспитатель:
- Правильно защищают, охраняют и оберегают нас солдаты, военные.
- Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитники Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.
- Ребята! Какими должны быть наши военные, солдаты?
Дети:
-Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими.
Воспитатель:
- Совершенно верно солдаты, военные должны быть смелыми, храбрыми, ловкими, отважными, закаленными, выносливыми, дисциплинированными.
- Посмотрите на картинки. Что делают солдаты в армии на этих картинках?
Дети:
- Тренируются (поднимают гирю, бегают, подтягиваются на турнике).
Воспитатель:
- Чтобы быть какими?
Дети:
- Быть сильными, ловкими, закаленными.
Воспитатель:
- Когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут служить в армию.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится армией по праву.
- Военные защищают нашу Родину на суше, в воздухе, в морях и океанах. Давайте мы с вами посмотрим картинки с разными родами войск.
- А кто в нашей армии охраняет морские границы?
Дети:
- В нашей армии морские границы охраняют моряки.
Смотрите: матрос
В полосатой тельняшке,
Матрос в бескозырке
И якорь на пряжке!
Воспитатель:
- Какими должны быть моряки?
Дети:
- Моряки должны быть внимательными, грамотными, зоркими, осторожными, умными, смелыми, меткими.
Воспитатель:
- Ребята! А какая форма у моряков?
Дети:
- У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками.
Воспитатель:
- Ребята скажите, пожалуйста, а кто помнит, почему бескозырка так называется.
Дети:
У бескозырки – нет впереди козырька, поэтому и назвали бескозырка.
Воспитатель:
- Что это?
Дети:
- Танк.
Воспитатель:
- Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут и по земле и по воде.
- Как вы думаете, как называется человек, который управляет такой машиной – танком?
Дети:
- Танкист.
Воспитатель:
- Каким должен быть танкист?
Дети:
- Танкист должен быть смелым, отважным, специально обученным.
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Воспитатель:
- Кто охраняет небо?
Дети:
- Небо охраняют летчики.
Воспитатель:
- Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Чтобы быть летчиком, что надо для этого?
Дети:
- Надо много учиться, уметь прыгать с парашютом, быть смелым, сильным,.
У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы
И, как небо голубое,
И погоны, и петлицы.
Воспитатель:
- Если в армии есть вот такие различные рода войск – такая армия сильная. Она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
- Ребята! а летчики, моряки, танкисты смогли бы сами всему научиться?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- А кто учит молодых солдат?
Дети:
- Молодых солдат учат командиры – офицеры.
Физкультминутка
Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить
Будем Родину хранить.
Воспитатель:
-Ребята слышите, кто - то стучится?
-Войдите.
Заходит военный. Марширует до воспитателя.
Военный:
- Вам пакет из штаба.
Военный разворачивается и уходит, воспитатель вскрывает пакет.
Воспитатель:
- Ребята нам предлагают поиграть в игру «Что в военном пакете?» правила таковы я буду доставать картинку с изображением, а вы должны определить к каким родов войск эту картинку надо отнести.
Игра «Что в военном пакете?»
Итог занятия:
- Молодцы ребята! Так кто охраняет нашу Родину?
Дети хором:
- Защитники отечества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Защитники отечества»
Окружающий мир...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»...
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию речи /патриотическое воспитание/ в средней группе «защитники отечества»
Цель: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине; воспитывать уважение к воинам – защитникам Отечества; формировать интерес к различным родам войск; дать знания о Российской а...
Образовательная деятельность в средней группе «Защитники Отечества»
Конспект занятия...
План-конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Карлсон знакомится с транспортом»...
27.02.2024 план - конспект тематического мероприятия по теме "23 февраля -День Защитника Отечества"
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурн...