проект о зимующих птицах
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
проект о зимующих птицах с детьми 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_zim_ptitsah.docx | 239.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект :« Поможем нашим птицам».
Выполнила:Коротеева
Мария Дмитриевна
ГруппаВБ:22
2013
Пояснительная записка:
Данный проект ставит цель: расширить представления о зимующих птицах , их видами, чем питаются.
Задачи проекта: получить знания о зимующих птицах; воспитать бережное отношение к зимующим птицам. Развивать память, воображение, внимание, расширять словарный запас слов, развивать творчество.
Описание проекта:
Проблемные вопросы: Какие птицы зимуют? Чем питаются? Как помочь птицам перезимовать?
Проблемные ситуации: Если кормить птиц на участке(на земле), то вся еда может оказаться под снежным покровом? Найти корм под снегом нелегко. Что делать? (Сделать кормушки)
В результате выяснилось : дети знают виды птиц( воробей, ворона, синица, снегирь, дятел) но не знают что они зимующие птицы, не знают что не все птицы всеядные
Содержание
- Автор проекта: Коротеева Мария Дмитриевна
- 2. Название проекта: «Поможем нашим птицам»
- Вид проекта: исследовательский
- 3. Детский сад ГБОУ№ 430 САО
- Участники проекта: дети, родители
- Актуальность проблемы: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может им помочь пережить стужу.
План проведения:
Срок реализации: неделя
Подготовительный этап:
Подготовка наглядно- иллюстрированного материала.
Подбор художественной и познавательной литературы С.Н.Николаев « Методика экологического воспитания в детском саду». Художественная литература « Вольные птицы».
Составление картотеки стихов, пословиц, загадок о птиц.
Разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдение с детьми.
Дидактические игры « Узнай птицу», «Четвертый лишний». « Найди пару», «Угадай-ка».
Сюжетно-ролевая игра « Доктор Айболит спешит на помощь».
Разработка информационного материала для родителей.
Основной этап:
На занятии по развитии речи : беседа о зимующих птиц, рассматривание иллюстраций, сравнение их по величине, чтение рассказа Е.Чарушина « Вольные птицы». Разучивание стихов З.Александровой « На ветках снегири», « Птичья елка»; загадки о птицах.
Познание :проведение наблюдений, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры « Найди пару» « Угадай-ка»
Художественная продуктивная деятельность. Рисование « Среди птиц».
Развешивание кормушек на участке. Кормление птиц.
Заключительный этап.
Воспитанники: получили знания о птицах ( узнали что воробей , ворона всеядные, а дятел нет), что умеют делать птицы. Обогатили словарный запас ( следы-узоры, прыгать, летать, клевать, петь, птицы-пернатые).Дети стали более внимательно относиться к птицам.
Воспитатель: подобрал методическую литературу, закрепили знания о зимующих птицах,расширил словарный запас детей: подобрал картотеку стихов, загадок о птицах.
Родители: приняли активное участие по изготовлению кормушек. Проявили осознанный интерес к зимующим птицам.
Этап выхода на новую проектную деятельность. « Перелетные птицы». Знакомить с признаками весны. Какие птицы прилетают первыми.
образовательная область | задачи | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
социализация | Формирование представлений о зимующих птицах. Развивать любовь к птицам. Кормление птиц. | Дидактические игры «Узнай птицу». Подвижная игры. «Ворона и воробушки». « Автомобиль и воробушки». | Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц. Консультация для родителей. |
познание | Проведение наблюдений за птицами. расширять кругозор детей. поощрять исследование детей. Умение сосредотачивать внимание на птицах | Игровые занятия, беседа о птицах: наблюдение за птицами. на прогулке. Рассматривание изображений птиц( воробей, синица, снегирь, ворона, сорока) сравнение птиц( длиннее-короче) по величине. Дидактическая игра « Найди пару». | |
коммуникация | Обогащение словарного запаса: длиннее-короче, выше –ниже ;клевать, летать, прыгать, петь. Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Поощрять желания задавать вопросы воспитателю. | И. Соколов-Микитов « Узоры на снегу» Беседа с детьми по теме. Сюжетно-ролевая игра «доктор Айболит спешит на помощь»Пальчиковая гимнастика. Дидактическая игра « Угадай-ка» Подвижная игра « Кто быстрее» | |
Чтение художественной литературы | Воспитывать умение слушать новые произведения. Развивать поэтический слух. | Стихотворение З.Александровой « На ветках снегири». Е.Чарушин «Вольные птицы». | |
Художественное творчество. Рисование.тема « Среди птиц». | Учить рисовать снегирей или синиц( по выбору), передавать особенности внешнего вида- строение тела окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; развивать чувство цвета и формы. | З.Александровой «Птичья елка» |
Презентация на тему « Поможем нашим птицам»
Кормушки для пичужки
Художественное творчество « Среди птиц»
Где летом пели зяблики,
Сегодня-посмотри!
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Технология реализации проекта - презентация "Зимующие птицы"
Содержит планирование проектной деятельности, системную паутинку проекта, обеспечение педагогического процесса, фотоматериалы....
Проект "Покорми зимующую птицу"
В рамках реализации краткосрочного проекта «Покорми зимующую птицу», в дошкольной группе МБОУ «Ахматовская СОШ» была проведена работа, целью которой являлось...
Материалы к проекту "Помоги зимующим птицам"
"А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло..." Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбуд...
Проект "поможем зимующим птицам"
Информация о проделанной работе по теме: "зимующие птицы" и фотоматериалы...
проект о зимующих птицах
В ходе работы над проектом дети закрепили знания о зимующих птицах: название, внешний вид, как помочь птицам пережить зиму...
Проект "Поможем зимующим птицам"
Проект для детей средней группы...