«Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ласточка»
«Огород на подоконнике»
Автор:
воспитатель Александрова Елена Николаевна
С. Новоложниково
2017 год
1. Организационная форма:
Игровая развивающая ситуация
2. Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
3. Цель:
- вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
4. Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;
Развивающие:
- Развитие интереса к исследовательской деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
5. Предварительная работа:
- рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия «растение».
- наблюдение за луком, поставленным в банку с водой и без воды.
6. Оборудование и материалы:
- - две баночки с лукавицами, одна с водой, другая без воды.
- - луковицы среднего размера.
- - стаканчики с землей на каждого ребёнка
- - лейки,
- - фартуки (на каждого ребенка).
7. Методы и приёмы:
- - загадывание и отгадывание загадок.
- - беседа
- - рассматривание иллюстраций овощей, картинок
- - Малоподвижная игра: " Помидор на грядке"
- - Д/И «Что сажают в огороде», «Четвертый - лишний»
Используемая литература:
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
2.Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников.
Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
1 часть: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года (Ответы детей)
Воспитатель: правильно - Весна
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года о весне
- Как вы думаете, почему растаял снег? – ответы детей
Воспитатель: Правильно снег растаял, солнышко стало ярче светить, греть и снег
растаял. На деревьях набухли почки, стала появляться зелённая травка.
Воспитатель: Ребята сегодня кто-то к нам в группу принес вот эту корзину. Давайте посмотрим что там находиться. (рассматриваем - овощи)
Дети: Овощи
Воспитатель: Правильно, принесли целую корзину овощей. А что здесь за овощи? Давайте посмотрим? (рассматриваем - овощи)
Воспитатель: Достаю по одному овощу из корзины и спрашиваю: Что за овощь?
Слушаю индивидуальные и хоровые ответы детей
Воспитатель: А какого цвета огурец? (ответы детей).
Воспитатель: А какого цвета помидор? (ответы детей). и т. д
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где растут овощи (отв. детей)
Воспитатель: Правильно овощи растут в огороде на грядках
Малоподвижная игра:
" Помидор на грядке"
-Помидор на грядке делает зарядку,
-Приседал, руки вверх поднимал,
-Головою он качал,
-Ножками он топал
-И в ладоши хлопал.
2 часть: Основная часть.
Воспитатель: Ребята весной у людей, у кого есть огороды, готовятся к весенним работам, к посадкам семян, Но прежде чем посадить семена надо подготовить грядки.
(просмотр на компьютере)
Воспитатель: Ребята, мы с вами можем вырастить некоторые культурные растения на подоконнике.
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает». Ответы детей: (лук)
Воспитатель: Молодцы, правильно - это лук. Лук домашний доктор – лук помогает излечиться от простудных заболеваний.
Воспитатель: Ребята, а где растет лук (ответы детей). А можно ли лук вырастить на подоконнике? (ответы детей)
Давайте сегодня, организуем небольшой огород в нашей группе.
Сейчас мы наденем фартуки и пройдем к столам
(Показ посадки лука)
Дети самостоятельно сажают лук
Воспитатель: Молодцы все справились с работой
Ребята, а что нужно для хорошего роста?
Дети: Земля, вода, свет, тепло
Воспитатель: правильно, мы поставим их на подоконник, там тепло и светло.
А теперь мы приберём за собой и снимем фартуки
В конце занятия малоподвижная игра «Солнышко- солнышко, золотое донышко»
3 часть: Заключительная часть.
Скажите ребята, чем мы сегодня занимались?
Что сажали?
Что нужно чтобы лучок рос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...
Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...