Комнатные растения - наши друзья
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (направление Ознакомление с миром природы) в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya_-_nashi_druzya.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Рябинушка» Комсомольского района
Чувашской Республики
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию (направление Ознакомление с миром природы)
в средней группе «Солнышко»
на тему: «Комнатные растения – наши друзья».
(Проведено 18.11.2015 г.)
Выполнил: воспитатель
Михеева М.Л.
с. Комсомольское – 2015 г.
Программное содержание:
- Обучение детей группы ухаживать за комнатными растениями.
- Развивать интерес к комнатным растениям.
- Способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действительно ему помочь.
- Применять знания о растении как о живом существе, установление связи между состоянием растения и его потребности в почве, поливе и свете.
- Воспитывать бережное, дружественное отношение к растениям.
Предварительная работа: наблюдение за растениями при знакомстве с особенностями внешнего вида; наблюдение за состоянием растений; наблюдение за трудом воспитателя и детей по поливу растений уголка природы; знакомство с моделью трудового процесса; беседа о комнатных растениях; заучивание загадок, пословиц и поговорок о труде; игры с цветами.
Методические приемы:
- Наглядные
- Словесные (напоминания, указания, вопросы)
- Игровые (сюрпризный момент)
- Поощрение, дифференцированный анализ занятия
Словарная работа: фикус, фиалка, герань.
Оборудование: фартуки, лейки, цветки в горшках, лопаточки для рыхления, салфетки, пульверизаторы, игрушка мишка.
Структура занятия:
- Сюрпризный момент
- Беседа
- Показ
- Разминка
- Самостоятельная деятельность детей
- Физкультминутка
- Поощрение
- Анализирование
Ход занятия:
1 Часть.
Дети сидят на стульчиках. Игровой персонаж Мишка, он приходит в группу грустный.
Воспитатель: Здравствуй, Миша, что случилось? Почему ты такой грустный?
Миша: Мой друг заболел и ему нужна помощь.
Воспитатель: А как зовут твоего друга?
Миша: Мой друг он хороший. Вот послушайте, кто он.
Загадка: Воздух очищает, создаёт уют
На окнах зеленеет, и зимой цветет ( цветок)
Миша: Правильно вы отгадали, это комнатный цветок.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, они очищают воздух, дают кислород).
Воспитатель: А где твой друг?
Миша: Вот он в корзинке.
Воспитатель: Посмотрите, какой цветок вялый, листочки опустил. Как называется это комнатное растение.
Дети: Фиалка.
Воспитатель: А как ты ухаживаешь за ним.
Миша: Я его завернул в шарф, чтобы ему было тепло. Вот сегодня вылил целую лейку воды.
Воспитатель: Всё понятно. Ребята, что нужно сделать, чтобы растения хорошо росли, цвели?
Дети: Поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать.
Воспитатель: А давайте, ребята, я вам и Мише напомню, как правильно ухаживать за растениями. Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте с вами поиграем в игру.
Игра с мячом в кругу «Назови ласково».
Стебель-стебелёк,
Лист-листочек,
Цветок-цветочек,
Корень-корешок,
Земля-земелюшка,
Вода-водичка,
Горшок-горшочек,
Лейка-леечка…
2 Часть «Уход за комнатными растениями»
Воспитатель: Как называется это растение? (фикус). Как можно ухаживать за ним: кладем на ладошку лист растения и протираем его влажной тряпочкой. А это, какое растение (герань). Его можно опрыскивать из пульверизатора, потому что листочки маленькие и нежные их много из невозможно все протереть и рыхлить землю в горшочке. Ребята, кто догадался, какое это растение? (фиалка). Как за фиалкой ухаживать? Правильно, с листочков мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листочки этого растения боятся воды, они могут гнить.
Миша: Молодцы, дети, как хорошо у вас всё получалось, я всё запомнил.
Воспитатель: Ребята, давайте Мише покажем, как мы умеем играть.
Миша: Молодцы.
Физкультминутка «Алые цветочки»
Наши алые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
Наши алые цветки, закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
3 Часть
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что же нам шепчет бегония. Звуковое письмо: « Я, люблю своего друга, Мишу. Он у меня хороший и заботливый. Мне очень понравилось в вашей группе. Ваши дети умеют ухаживать за комнатными растениями, Мои сестрички стоят весёлые, на солнышке им светло, а у Миши в берлоге мне очень темно. Если вы оставите меня у себя в группе, я буду рада, стать и вашим другом».
Воспитатель: Миша ты всё слышал? Твоему цветку у тебя не хватала солнца, оставь свой цветок у нас, а ты можешь приходить к нам в гости.
Миша: Я согласен.
Итог: Что мы сегодня делали? Правильно ухаживали за комнатными растениями, играли в ласковую игру, помогли Мише с его другом и узнали, что растения могут дружить. Давайте попрощаемся с Мишей и устроим поудобнее цветок, в уголке природы.
Поощрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
"Комнатные растения - наши друзья" проект
Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...
«Комнатные растения – наши друзья»
Проект "Комнатные растения - наши друзья". Цель проекта - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять знания и представления о комнатных рас...
Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....
«Комнатные растения – наши друзья
Беседы с детьми: Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатным растением? Дидактические игры • Что изменилось? • Найди такой же. • Угадай растение по опис...
Комнатные растения наши друзья
Блок занятий по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада...
Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения-наши друзья".
Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский для детей средней группы "Комнатные растения-наши друзья"....