ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Календарное планирование по теме "Зимующие птицы" в средней группе по программе
"От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_s_16.01_po_20.01_yanvar.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на период с 16.01по 20.01.)
Тема: «Зимующие птицы».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник – 16 января | Утро | Утренняя гимнастика Оздоровительная гимнастика комплекс №17, с.45. Л.И. Пензулаева Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц. Ц: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах. | Ознакомление с миром природы Закреплять представление о зиме, как о времени года (Никита,Самвел) | Разговор с детьми о культуре поведения во время еды. | Внесение иллюстраций птиц в уголок природы. Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок. |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с социальным миром. «Замечательный врач» Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ним. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. с.34 № 10.
| ||||
Физическая культура. Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д/с» №16с. 59 | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Подвижная игра «Собачка и воробьи». | Индивидуальная работа с Викой, Максимом. Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать. | Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продук- тивная деятельность: «Домик Снегурочки». | |
Работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна: комплекс №1 «Как звери готовятся к зиме» (картотека).Пальчиковая гимнастика «Кормушка» (картотека) Развивающие игры: «Угадай по описанию»(птицы) | Закреплять одеваться после сна в правильной последовательности Марк,Алекс. | Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. | С\ ролевая игра «В магазин за подарками»- учить самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей. | |
Прогулка | Наблюдение за зимним небом. Цель: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе. П/и «Мышеловка». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник –17 января |
Утро | Утренняя гимнастика Оздоровительная гимнастика комплекс №17, с.45. Л.И. Пензулаева Беседа «Зачем нужны птицы?». | Упражнять Веронику, Артема, в отбивании мяча о землю. | Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - заботиться о своём здоровье. | Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели». Проблемная ситуация «Как вы думаете, каких птиц нарисовал художник на картине? Найдите их в нашем альбоме». |
Организованная образовательная деятельность | Лепка «Птичка» Цель Дать понятия детям лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки,отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. «Изобразительная деятельность в д/с» Т. С. Комарова №51 с. 59 | ||||
Музыка | |||||
Прогулка | Обратить внимание детей на следы на снегу. Предложить подумать чьи это следы. Развивать внимание, мышление. П/и «Воробышки и кот» | Работа по развитию движений с Владой и Артемом .- развивать двигательные способности и качества- ловкость, силу. быстроту. | Металлические предметы в морозный день могут доставить неприятность, если прикоснуться к ним. | Упражнять детей метанию снежков вдаль разными способами. | |
Работа перед сном | Чтение М. Горький «Воробьишко» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна: комплекс №1 «Как звери готовятся к зиме» (картотека) Психогимнастика «Зайки и совы» (картотека) Театральная деятельность. Драматизация р.н. сказки «Заюшкина избушка» | Ознакомление с предметном миром Закреплять знания о назначении посуды ,продуктов питания с Матвеем К.,Эльнаром | Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место | с/р «Дочки - матери». Цель: формирование ролевого взаимодействия; Настольно-печатные игры | |
Прогулка. | П.и. «Совушка» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда –18 января |
Утро | Утренняя гимнастика Оздоровительная гимнастика комплекс №17, с45. Л.И. Пензулаева Беседа «Какой корм любят зимующие птицы Создание игровой ситуации: «У какого цветка сел воробышек?» | Формировать привычку аккуратно складывать и вешать одежду, приводить её в порядок(работа с Мишей | Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место. | «Назови комнатное растение».Цель:активизировать в речи детей названия комнатных растений ( фикус, герань, фиалка, бегония). |
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5. «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева В. А. Позина №3 с. 35 | ||||
Физическая культура. Цель:Упражнять в отбивании малого мяча одной рукой о пол 3–4 раза подряд и ловля его двумя руками.Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д/с» №17 с. 60 | |||||
Прогулка | Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом - к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде - дать представление о народных приметах | Индивидуальная работа с подгруппой детей по математике посчитать прыжки. | Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен» | Игровое упражнение «Метко в цель» Игры с выносым материалом | |
Работа перед сном | Музыка для сна. Чтение, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей” | ||||
Вечер | Гимнастика после сна: комплекс №1 «Как звери готовятся к зиме» (картотека). Пальчиковая гимнастика «Кормушка» (картотека).Слушание аудиозаписи «Голоса птиц» | Работа с Никитой, Рианой (лепка птичек) | Интервью «Я люблю зиму потому, что… | Внести аудиозаписи «Голоса птиц» С\р игра «В мастерской»- развивать интерес к игре | |
Прогулка. | Наблюдение за погодой П/и. «Добеги и прыгни» | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг –19 января |
Утро | Утренняя гимнастика Оздоровительная гимнастика комплекс №17, с45. Л.И. Пензулаева Дидактическая игра: «Что за птица?» | Упражнять в четком произношении звука, изолированного в слогах, словах; различать слова со звуком «ш»(Вика,Марк,Святослав) | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка. Игры на развитие моторики рук |
Организованная образовательная деятельность | Физическая культура Цель: Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д/с» №18 с. 60 | ||||
Развитие речи. Рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Це ль.Побуждать детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности ,придумывать название картины «Развитие речи в д/с» В. В. Гербова №3с. 50 | |||||
Прогулка | Рассматривание снежинок. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега; уточнить свойства снега при разных температурах. | Напоминать правила ходьбы парами Ахмаду,Мише,Самвелу,Алексу. | Поручение «Помоги товарищу» Ц:учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность: Потройка поделок из снега. | |
Работа перед сном | Слушание музыкальных произведений. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна: комплекс №1 «Как звери готовятся к зиме» (картотека).Психогимнастика «Зайки и совы» (картотека)Загадки о птицах. | Развивать умение а Ахмада прыгать на 2-х ногах между кубиками. | Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой. |
Изготовлеие кормушки для птиц. | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игра: «Лошадки» | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница – 20 января |
Утро | Утренняя гимнастика Оздоровительная гимнастика комплекс №17, с.45 Л.И. Пензулаева Беседа: «Птичкам холодно зимой».Д.И «Какой птички не стало» | Помогать Святославу запоминать и выразительно читать стихи | Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь од ваться». Закрепить после- довательность одевания и раздевания | Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото». |
Организованная образовательная деятельность | Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку» Цель. Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам «Изобразительная деятельность в д/с» Т. С. Комарова №48 с. 56 | ||||
Музыка | |||||
Прогулка | Наблюдение за синицей - закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида.Подкормка птиц. | Игра «Что это за птица?» с детьми Лера,Даша,Артем. | Беседа «Почему в гололёд надо быть осторожным» - развивать речь, воспитывать безопасное поведение. | Труд на участке: отчистить одежду друг друга от снега. П/и «Бездомный заяц» | |
Работа перед сном | Чтение стихов о птицах. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна: комплекс №1 «Как звери готовятся к зиме» (картотека) Итоговое мероприятие- Комплексная ОД «Зимующие птицы» | Работа с Матвеем Р.,Артемом по вырезыванию овала из прямоугольника. | Закреплять умение пользоваться ин- дивидуальной рас- ческой. | с/р «Книжный магазин». Игровая деятельность с настольно-печатными играми - развивать мышление, умение работать в группе | |
Прогулка. | Подвижные игра: «Найди свой домик». Наблюдение за ветром. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...