Тема: «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми
Тема: «Волшебница вода»
Цель: обобщить знания детей о воде.
Возрастная группа: Щепанкова Кабира Мухаматгараевна
Старшая группа "Страна смешариков"(компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) 18 детей (от5 до 6 лет).
Форма совместной деятельности: Познавательно исследовательская деятельность
Форма организации подгрупповая
Учебно-методический комплект: Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т. М Бандаренко Воронеж 2002г, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
« От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир». «Экспериментальная деятельность» Г.П Тугушева, А. Е. Чистякова.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Продуктивная».
Предварительная работа: рассматривание, чтение книги « Приключение ручейка», чтение « приключение капельки воды»(Планета наш дом И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_dlya_mamy.docx | 35.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Волшебница вода»
Цель: обобщить знания детей о воде.
Возрастная группа: Щепанкова Кабира Мухаматгараевна
Старшая группа "Страна смешариков"(компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) 18 детей (от5 до 6 лет).
Форма совместной деятельности: Познавательно исследовательская деятельность
Форма организации подгрупповая
Учебно-методический комплект: Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т. М Бандаренко Воронеж 2002г, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
« От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир». «Экспериментальная деятельность» Г.П Тугушева, А. Е. Чистякова.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Продуктивная».
Предварительная работа: рассматривание, чтение книги « Приключение ручейка», чтение « приключение капельки воды»(Планета наш дом И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская).
Задачи:
Образовательные:
• ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы;
• прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Развивающие:
• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
• закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками;
• закреплять умение работать с незнакомыми растворами,
• развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
• активизировать и обогащать словарь детей существительными. прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к воде.
• воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Оборудование:
Прозрачные стаканчики, 2 монеты, ложки, салфетки, краска гуашь, кисточки, кофе растворимый, мука, ароматизатор, сосуды разной формы, термос с горячей водой, зеркало, снег, лед, вода, перчатка резиновая, пакет целлофановый, игрушечная водяная мельница, поднос, кружка с водой; аудиозапись «Шум прибоя», «Журчание ручья», «Шум дождя».
Словарная работа: Жидкость, безвкусная, прозрачная, не имеет форму, морская, болотная, дождевая, питьевая, водопроводная, термос.
Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, беседа, экспериментирование, создание проблемной ситуации, физкультурная минутка - дидактическая игра, анализ, подведение итогов.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | ||||||
Мотивация. | По очереди включаю аудио запись журчания ручья, морской прибой, шум дождя. | Эмоционально вовлекает детей в совместную деятельность. Создает проблемную ситуацию. | Проявляют эмоциональный интерес к происходящему. | Эмоциональный настрой на совместную деятельность. | ||||||
Проблема | Что за звуки вы услышали? ( Шум воды: дождь, море, ручей.) Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить? ( Их объединяет вода. Мы будем говорить о воде.) Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе? ( в реке, море, океане, луже, в водопроводном кране, в облаке идет дождем.) Как вы думаете, кому и для чего нужна вода? ( Всем: и людям, и животным, и растениям для питания, купания и т.д.) Правильно. Ребята, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни. Как вы думаете, ребята, что может происходить с водой? Что может делать вода? ( Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать др.) Ребята, а у вас в группе есть вода, где она находится? ( В водопроводном кране, в чайнике, в кувшине, в стаканчике, в душе и др.) Послушайте стихотворение Н. Рыжовой: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. На плите у вас кипит. Паром чайника шипит, Без нее вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! | Задает вопросы, стимулирующий процесс мышления. Синтезирует ответы детей. Создает проблему. Читает стихотворение | Выражают собственные мысли. Активно участвуют в диалоге. Слушают. Выражают собственные мысли. Слушают. | Актуализировать представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. | ||||||
Введение нового знания | Опыт №1 «Помощница вода». На столе после завтрака остались крошки, пятна от чая. Ребята, после завтрака столы остались грязными. Садиться снова за такие столы не очень приятно. Что же делать? (Помыть.) Чем? ( Водой и тряпочкой.) А может быть, можно обойтись без воды? Давайте попробуем сухой салфеткой протереть столы. Крошки собрать получилось, но вот пятна так и остались. Что же делать? ( Салфетку намочить водой и хорошо потереть.) Теперь столы чистые? Вывод: Столы становятся очень чистыми после еды, если их помыть водой и тряпочкой. | Показывает грязный стол Создает проблемную ситуацию. Побуждает к высказываниям Протирает стол сухой салфеткой, предлагает детям самим протереть столы. Задает вопросы. Предлагает детям намочить салфетки и попробовать протереть уже влажной салфеткой. Наблюдает. | Смотрят Выражают собственные мысли. Пробуют протереть столы сухой салфеткой. Делают выводы Протирают стол влажной салфеткой. Делают общий вывод с помощью воспитателя | Приобретение детьми нового знания о значении воды в жизни растений. | ||||||
Новое знание | - Сейчас я прошу вас закрыть глаза и посмотреть что изменилось? (меняет свежую рыбку на сухую). | Побуждает к высказываниям | Размышляют. Вырожают собственные суждения. | Получают представления о значении воды в жизни животных, и человека. | ||||||
Физминутка | А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Ходят капельки по кругу». Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки (звучит музыка, напоминающая дождь) | Эмоционально вовлекает детей в игровую деятельность. Включает музыку напоминающую дождь . Воспитатель просит надеть детей маски - капелек, сама надевает маску- тучки , (солнышка) и игра начинается Задает вопросы стимулирующие процессы памяти, мышления. Побуждает детей к высказыванию, рассуждению. | Слушают фонограмму. Фантазируют. Активно включаются в игру. Демонстрируют движения, изображающие явление природы. Размышляют. Выражают собственное мнение по вопросу, рассуждают, объясняют. Обобщают, приходят к общему выводу. Надевают маски. Осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры. | Проявляют потребность к познанию о круговороте воды в природе. | ||||||
Новое знание в другом виде деятельности | - Продолжаем разговор о воде. Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды. | Создает проблемную ситуацию. Раздает зеркальца Побуждает опытническую деятельность с зеркальцем. Задает вопросы. Наблюдает. Побуждает к высказываниям. | Слушают. Самостоятельно решают проблему. Проводят опыт. Рассказывают, объясняют. Дают варианты ответов. Делают общий вывод с помощью воспитателя. | Умение последовательно рассказывать о своих действиях. | ||||||
Новое знание | Давайте снова отправимся в лабораторию. Таким образом, мы с вами пьем чистую воду. | Приглашает в лабораторию Создает проблемную ситуацию. Зачитывает новую задачу. Дает понятие, откуда мы берем воду. Побуждает к высказываниям. Демонстрация иллюстраций с пояснениями. Поочередно приглашает парами детей для проведения опыта с водой. Показывает последовательность действий. Способствует групповой работе детей. Согласовывает с детьми действия, их последовательность. Поддерживает. Советует. | Дети высказывают свое мнение из личного опыта. Сосредотачивают внимание. Описывают предметы которые находятся в лаборатории. Наблюдают за проведением опыта. Осваивают последовательность действий. . Участвуют в опыте « Очищение воды». Анализируют результат. Делают выводы о необходимости беречь воду. | Приобретение детьми нового знания о том, почему вода иногда нуждается в очистке, и элементарное представление о процессе фильтрации. | ||||||
Самоконтроль | Течет река издалека, - Ребята, сегодня мы на занятие принесли с собой ведерко с водой. Это вода, которая накапала за ночь из приоткрытого крана. Куда мы денем эту воду? (польем цветы, вымоем игрушки, постираем кукольное белье). Верно, к воде мы будем относиться бережно. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате. | Выносит ведро с водой Читает стихотворение. Задает вопросы. Использует наглядные , информационные средства. (перечеркнутый кран, с капелькой воды). Стимулирует детей к подведению итогов . | дети совместно с педагогом вспоминают яркие и интересные моменты, отвечают на вопросы, подводят итог занятия). | Актуализация знаний о бережном отношение к воде, формировании навыков повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. | ||||||
Самоанализ | Что нового вы узнали? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило? Что вам понравилось больше всего? Мы здорово потрудились! | |||||||||
Открытость | Каму бы вы хотели рассказать о воде? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному окружению в подготовительной группе на тему "Волшебница вода".
Свойства воды.Круговорот воды в природе....
Конспект занятия по природному окружению в подготовительной группе на тему : "Волшебница вода".
Свойства воды. Круговорот воды в природе....
Конспект проведения занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Волшебница вода»
Программное содержание :Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и жи...
Тема: «Волшебница вода»
Конспект занятия по экологии в старшей группе...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...