Презентация "Символы России"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме
Патриотизм- это любовь к Родите, преданность Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.
Проблема воспитания гражданина Российской Федерации стоит остро в настоящее время.
Для дошкольника важно понять простые человеческие истины: любить свою семью, свой город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее символами, которые являются частью культуры и истории нашей страны.
Задача воспитателя- воспитать в ребенке общечеловеческие ценности, гордость и уважение к Родной стране, воспитать настоящего патриота своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_rossii.ppt | 782.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Земля моя, моя держава! Тебе я предан всей душой!
Актуальность: Патриотизм- это любовь к Родите, преданность Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Проблема воспитания гражданина Российской Федерации стоит остро в настоящее время. Для дошкольника важно понять простые человеческие истины: любить свою семью, свой город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее символами, которые являются частью культуры и истории нашей страны. Задача воспитателя- воспитать в ребенке общечеловеческие ценности, гордость и уважение к Родной стране, воспитать настоящего патриота своей страны.
Задачи психолого – педагогической работы с детьми Обучающий аспект: 1.Познакомить с неофициальными символами России-березой и ромашкой. 2. Закрепить представления о главных символах нашей страны- герб и флаг. 3.Обобщать элементарные представления о главном городе нашей страны-Москва. 4.Способствовать формированию самостоятельности, уверенности в своих действиях. Развивающий аспект: 1.Развивать познавательный интерес к истории родной страны. 2.Развивать самостоятельность и творческие способности в изготовлении символа России-береза. 3.Вызвать интерес к истории нашей страны. 4.Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи выполняя коллективную работу. Воспитательный аспект: 1.Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам нашей страны. 2. Формировать доброжелательное отношение к сверстнику, умение работать коллективно, помогать друг другу. 3.Воспитыввать любовь и гордость за родную страну, за родные красоты-березка, ромашка. 4.Формировать гражданственную позицию.
Способ организации: активно –деятельностный Форма организации: групповая
Интеграция содержания образовательных областей:
Применяемые технологии: *Игровая дидактическая игра « Узнай и назови главный город страны» Познавательная игра «Собери из разрезных картинок Символы страны» *Деятельностный подход Коллективное составление панно «Символы России» Работа по подгруппам «Собери флаг и герб» Изготовление березки –неофициального символа России Просмотр и обсуждение слайд –фильма «Русские березы» *Коммуникативная Рассуждения детей, проблемная ситуация, обмен мнением детей *Практические действия *Обеспечение равных стартовых возможностей *Лично-ориентированный подход *Проблемная ситуация
Составление панно «Символы России»
Познавательная игра «Город-герой Москва»
Просмотр слайдов «Белые красавицы –невесты»
Стимулирование и мотивация на предстоящую деятельность: *ресурсный круг *чтение стихотворения *Вопрос-предложение *яркие дидактические пособия-коробочка с картинками городов *совместное изготовление панно *загадка *дидактическая игра *просмотр слайд –фильма *ситуация успеха *Пособие загадка- «ромашка» *коллективная работа *Взаимопомощь сверстнику в изготовлении березки и составлении символов (флаг, герб) *партнерские отношения
Ромашка-символ России
Методы воздействия на эмоциональную сферу: *Чтение содержательного стихотворения *Слушание сильной, мощной патриотической музыки «Москва-звонят колокола» *Просмотр слайд-фильма «Русские березы» *Яркие пособия и атрибуты-панно «Символы России», «Ромашка»
Планируемый результат: Любознательный. активный С интересом познают новую информацию и неофициальных символах России-береза и ромашка. Самостоятельно действуют:поддерживает беседу, диалог, отвечают на вопросы. Имеет первичные представления о себе, государстве, мире, стране, обществу. Знают и называют символы России-флаг, герб, береза, ромашка. Проявляют уважительное отношение к государственным символам, сверстнику, взрослому. Способный управлять своим поведением и планировать действия Коллективно выполняют работу, договариваются.Планируют действия при выполнении задания. Соблюдают правила поведения во время образовательной деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Уверенны в своих действиях при выполнении работы-березка, панно.Выполняют задания взрослого, решают проблемы, поставленные задачи Эмоционально-отзывчивый Положительно реагирует на содержательные патриотические стихи и музыку
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...