Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема : "Вводится Дева в храм по ступеням..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_v_hram_presvyatoy_bogoroditsy.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
Воспитатель: Тищенко Наталья Николаевна
Тема: «Вводится Дева в храм по ступеням…»
Подготовительная группа.
Направления: духовно-нравственное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольника.
Программное содержание:
- Формирование у детей первоначальных представлений о жизни Пресвятой Богородицы;
- Развитие стремления выразить свою радость, доброжелательность в творческой работе;
- Содействие развитию речи детей; обогащению словаря, повышению выразительности, навыкам речевого общения в совместной деятельности;
- Привитие навыков художественной деятельности и элементарных ручных умений работы.
Развивающая среда:
- Видеопрезентации.
- Магнитофон.
- Компьютер, колонки, планшет.
- Репродукции картин по данной тематике.
- Выставка литературы по данной теме.
- Макет храмового комплекса.
- Для продуктивной деятельности: план схема храма, части конструктора храма, фартуки, кисти, салфетки, стразы, репродукция иконы, части орнамента.
- Влажные салфетки.
План занятия:
- Приветствие гостей. Настрой на занятие в ходе непосредственно-образовательной деятельности детей.
- Рассказ о жизни Пресвятой Богородицы на основе видеопрезентации.
- Рассматривание репродукций фотографий храмов Руси.
- Рассказ о традициях декорирования храмов, сопровождаемый слайд-шоу.
- Продуктивная деятельность – построение храма из элементов конструктора, золочение куполов, создание мозаичного комплекса.
- Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Приветствие гостей. Настрой на занятие в ходе непосредственно-образовательной деятельности детей.
Воспитатель: Сердечно поздравляю всех с праздником! Сегодня мы будем говорить о событии, которое связанно с маленькой девочкой. Для нее это было праздничное событие? А что значит праздничное событие? Какие праздники вы знаете? (ответы детей). Это был тот самый день, когда мама и папа привели в храм свою дочь, которой исполнилось всего-навсего три годика. Я знаю, что многие из вас ходят в храм? Вы видели там детей? Как вы думаете, зачем они пришли в храм? Родители приводят их к причастию и потом забирают домой. А Деву Марию родители привели для того, чтобы отставить жить в храме. Но не подумайте, что девочка эта была непослушной. Совсем нет. Мария была безгранично послушным и любимым ребенком. Но праведные родители дали обещание Господу, что в юном возрасте они посвятят свою дочь Богу. Как вы думаете, а родители сильно любили свою дочь? Они хотели с ней расставаться? Конечно, им было тяжело расставаться с единственной дочерью, но в тоже время они верили, что Господь Бог позаботится о ней лучше, чем кто-либо. А теперь давайте посмотрим на праздничную икону. На иконе мы видим благочестивых родителей Иоакима и Анну, рядом с ними стоит Дева Мария, ее окружают подружки, родственницы, сверстницы. Они провожают ее в Иерусалимский храм. А вот эту лестницу в пятнадцать высоких ступеней маленькая Мария преодолела сама, без помощи взрослых, но с Божьей помощью она поднялась на самый вверх.
Это Господняя сила
Девочку подхватила
И над землей подняла,
Словно два белых крыла.
Будто по облакам,
Вступила Мария в храм!
Там встретил ее первосвященник Захария. Он был самый главный, и разрешил Деве Марии молиться в самом важном месте храма, которая называется Святая-Святых, куда даже, только один раз в год мог войти сам первосвященник. Как вы думаете почему? Это все потому, что Дева Мария не простая девочка, конечно, она была Богоизбранной. Хотите узнать как она жила в храме? Церковное предание говорит нам, что Пречистая Дева при Иерусалимском храме, воспитывалась в обществе благочестивых девочек. Она прилежно читала священное писание, много молилась, а так же занималась рукоделием. И прожила она в храме до 15 лет. Мне хотелось , чтобы вы запомнили название сегодняшнего праздника: введение во храм Пресвятой Девы Марии.
На Руси люди так полюбили этот праздник, что построили множество храмов, названных Введенскими. Посмотрите , какие они красивые и величественные. И у меня для вас сегодня необычное задание - мне бы хотелось предложить вам самим построить храм. Хотите? В строительстве храма принимают участие самые различные мастера. Я сегодня буду мастером-позолотчиком, и со своей бригадой буду золотить купала для храма.
Мастер - позолотчик
Мастера - позолотчики работают с пластинками золота в несколько раз тоньше человеческого волоса. Сусаль не любит сквозняков, пыли и перепада температур. Купола в России кроют чистым золотом. Оно отражает солнечный свет и форма купола в виде луковицы, вместе с этим светом напоминает нам горящую свечу.
Мастером - мозаичистом.
Мастер по мозаике – художник, работающий в технике мозаики. Мозаичное произведение – это изображение или узор, выполненные из кусочков. Материалом для мозаики служат: смальта, раковины моллюсков, бисер, стеклянная плитка, керамика, природный камень – от гальки до ценных пород (мрамора, яшмы, лазурита и пр.) Мозаичист может сам создавать эскизы для своих работ, но может также работать по эскизам других художников, мы сегодня с вами будем работать по уже готовому узору и использовать в своей мозаике стразы.
Мастер-зодчий.
Зодчим называли строителя на Руси. Зодчий – исконно русское слово. Он строил дома, царские палаты, храмы. А теперь мы распределимся по мастерским. И чтобы все было по -честному, я предлагаю сделать это во время игры.
Раз, два, три, четыре, пять, приглашаю поиграть!
Ну-ка, быстро, в круг вставай,
Веселей, не отставай!
Надо дружно потянуться,
И руками земли коснуться.
Вправо-влево повернись.
Приседаем. Не ленись!
А теперь, прыжки вперед.
И никто не отстает.
Ты три раза повернись,
Стоп! Скорей остановись!
Не дремать, и не зевать,
Поскорее кубик взять . А теперь вы должны собрать из частей рисунков, целую картинку. И вы должны догадаться, в какой мастерской ваша команда будет работать.
Желающие, могут посмотреть на работу наших мастерских.
Вызываются дети к каждому мастеру. По группам рассаживаются за столы.1 стол - собирает по плану храм, 2 стол - золотит купала, 3 стол- выкладывает мозаику. На центральном столе собирается храмовый комплекс.
Посмотрите , какой красивый храм у нас получился, какая икона украшает центральный фасад храма? Какое событие тогда произошло? Посмотрите у нас храм стоит на высокой горе, как вы думаете чего не хватает? Правильно ступеней. У нас тоже есть лестница, мы сейчас поставим ее на место, где она должна стоять. Сколько же ступеней преодолела маленькая девочка сама? А что обычно еще бывает на праздник в храме после службы? Давайте и мы позвоним сегодня в колокола. И у нас с вами тоже будет праздничный перезвон. А я хочу вам всем пожелать быть похожими на Деву Марию - благочестием, послушанием и трудолюбием.
Праздничный перезвон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....
конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет " Праздник Пасхи"
Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет ,тема занятия " Праздник Пасхи"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
Цель: познакомить детей с понятиями «Земля», «Вода», «Растения» Задачи: Формировать у детей понятия земля, вода, растения; Расширять представления детей ...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Образ любящей матери в иконе Пресвятой Богородицы" Задачи:Образовательные: Познакомить детей с образом Богородицы-Мате...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительная группа
Многие детки не знают, что такое Рождество и их необходимо знакомить...
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой»
Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба. Развивать навыки работы детей в коллективе.Развитие навыков работы с верёвкой,...
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...