Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема : "Благовещение Пресвятой Богородицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blagoveshchenie_presvetoy_bogoroditsy.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Лизиновский детский сад
Конспект педагогического мероприятия
в старшей группе:
«БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ».
Составила: воспитатель-Тищенко Наталья Николаевна
Направления: духовно-нравственное и познавательно-речевое развитие дошкольника.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.
Программное содержание:
- Познакомить детей с христианским праздником Благовещение, обычаями празднования этого праздника;
- Развивать творческие способности детей в изготовлении изделий из бумаги, художественные способности;
- Содействие развитию речи детей; обогащению словаря, повышению выразительности, навыкам речевого общения в совместной деятельности;
- Воспитывать чувство прекрасного на основе восприятия и анализа художественных и музыкальных произведений;
- Привитие навыков художественной деятельности и элементарных ручных умений работы с разными художественными материалами.
Развивающая среда:
- Видеопрезентации в формате
- Магнитофон.
- Компьютер, колонки.
- Репродукции и картин по данной тематике.
- Бумажные заготовки .
- Клей ПВА, ножницы, клеёнки.
- Влажные салфетки.
- Заготовки лепестков для цветов, корзина, цветок лилии.
План занятия:
- Приветствие гостей. Настрой на занятие в ходе непосредственно-образовательной деятельности детей.
- Обсуждение весенних изменений происходящих в природе.
- Рассматривание репродукций икон Благовещения Пресвятой Богородицы иконописец Михаил Нестеров.
- Игра «собери цветок» (дифференциация по форме, материалу и цвету).
- Продуктивная деятельность – лепка голубка из пластики, с использованием бисера и перьев.
- Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Приветствие гостей. Настрой на занятие в ходе непосредственно-образовательной деятельности детей.
Дети строятся в полукруг вместе с воспитателем.
- А теперь ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и им улыбнёмся, ведь улыбка приносит радость не только вам, но и окружающим нас людям, и поднимает настроение на целый день.
Дети здороваются с присутствующими взрослыми.
Обсуждение весенних изменений происходящих в природе.
Воспитатель: На дворе весна. Как природа меняется с приходом весны?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно. В окружающей нас природе всё обновляется с приходом весны: по-новому, по-весеннему дует ветер, ярче светит и пригревает солнышко, тает снег – все просыпается после зимнего сна. Скажите, ребята, как называется второй месяц весны?
Дети: Апрель
Воспитатель: Правильно пришёл апрель, а с ним один из любимых нами праздников: Благовещение.
Благовещение. Татьяна Шорыгина.
С крыши льётся светлая капель,
Блеском солнца сад обрызган весь,
Не случайно избран был апрель,
Чтобы принести благую весть!
Вся природа эту весть ждала,
Жаждал мир любви и возрожденья,
И потоки света и тепла
Жизнь земную привели в движенье.
Внешний воздух над землей парил,
Зеленели ярко луговины –
Весть принес Архангел Гавриил
О рождении спасителя и Сына!
Рассматривание фотографий храмов , освященных в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.
Воспитатель: Люди так полюбили этот праздник, что по всей России, в разных городах, построили много красивых храмов, которые носят название Благовещенские. И в Воронеже есть самый главный храм города, который называется Благовещенский собор. Люди не только строили храмы в честь этого праздника, но и поэты писали стихи, художники рисовали картины. И я предлагаю вам одну из них сегодня рассмотреть.
Рассматривание репродукции Михаила Нестерова Благовещения Пресвятой Богородицы.
Воспитатель: Эту картину нарисовал художник, которого звали Михаил Васильевич Нестеров. Сейчас вы все посмотрите внимательно картину, а потом я буду задавать вам вопросы, внимательно-внимательно посмотрите и на эту, и на эту часть картины. Кого мы видим вот на этой части картины? А кто такая Богородица, Дева Мария, Богоматерь, кого так называли? А кого мы видим на этой части картины? А почему мы видим, что это Ангел? А как вы думаете, Ангел уже спустился на землю или уже летит? Тогда я задам вам такой вопрос,-« Птицы , которые спустились на землю, у них крылья раскрыты или уже сложены? Посмотрите и у Ангела крылья раскрыты, и ещё почему не можем сказать, что Ангел еще не стоит на земле», обратите внимание на его ноги. Они стоят на облаке. А теперь расскажите, во что Ангел одет, похожа его одежда на то, что носят современные мужчины, во что они одеваются, а во что одет Ангел. Я вам подскажу такое одеяние называется хитон. А на плечах у него развевается плащ, чтобы мы с вами поняли это не простые люди, а святые .Художник нарисовал у них над головой сияние, которое называется нимб. Ангел пришёл к Богородице не сам, его прислал Бог. Ангел принёс Богородице волю Божию, известие, весть. Бог повелел Ангелу сказать, что у Марии родится ребенок, но не простой ребенок, а сын Божий. Это извести хорошее или плохое? А раньше хорошую новость называли благой вестью, поэтому и праздник называется Благовещение. А на этой картине есть еще один секрет, Ангел не просто принес Марии благую весть, а он принес ей от Бога подарок. Посмотрите внимательно кто-нибудь увидел какой подарок он ей принес? Что у него в раках? А как называется этот цветок (лилия.) А теперь ребята давайте подойдем к вот этому столу.
Дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель: У меня сегодня случилось огорчение. Я так хотела вас порадовать, и принести настоящую лилию, но случилась беда, сильный ветер подул, и лепесточки все оборвал. У меня остался только один стебель. Но эту неприятность можно исправить, только мне нужны помощники, вы будете моими помощниками. Посмотрите в этой корзинке у меня лежат лепестки от разных цветов. Но сначала, давайте рассмотрим, какая же была лилия, какие у нее были лепестки, какого цвета, а какие они по форме. А как вы думаете на ощупь они какие -шершавые или гладкие?
Дети выбирают лепестки.
Воспитатель: Молодцы, правильно выбрали.
Продуктивная деятельность – моделирование голубя из бумаги.
Воспитатель: А у меня для вас есть еще один сюрприз. Садитесь за столы. Но сюрприз есть не только для вас, но и для наших гостей. Хочу раскрыть вам секрет, у нас сегодня не просто гости, а самые настоящие художники. И мы их попросим нам помочь. Вот у меня есть шарики, они какого цвета? Белого. Побудут немного волшебниками и превратят их в красивые, необыкновенные. И у нас получатся шарики ручной работы.
Для этого мы дадим им фломастеры, и попросим гостей преступить к работе. А еще я хочу рассказать вам об одной традиции. Наши прабабушки и прадедушки очень любили старинный обычай – на праздник Благовещения выпускать на волю птичку. В этот день можно придти к храму и там будет много клеток с птицами, можно попросить маму или бабушку, с кем вы придете в храм купить вам птичку и выпустить ее на волю.
Сегодня я предлагаю вам доделать голубков, работу над которыми мы начинали в группе. Мы сделали им туловище, а сегодня приклеим к нему крылья и хвост.
Давайте вспомним как мы работаем с ножницами? Ответы детей.
У вас на столах лежат бумажные заготовки, это наши будущие хвостик и крылышки. Начинаем вырезать крылышки. Вспомним, на крылышках есть перышки. Режем по контуру, перышки мы тоже прорезаем. Потом вырезаем хвостик.
Теперь берем крылышки и посередине мажем клеем. И наклеиваем их на спинку туловища голубя. Берм хвост, по нижнему краю мажем клеем и наклеиваем рядом с крылышками.
У нас получились голубки, возьмем их за веревочку и выйдем ко мне на коврик. И я их сейчас у вас соберу.
Воспитатель: Ребята, какие красивые получились у вас птички, так и хочется отпустить их на волю. А как вы думаете могут они сами улететь. А что же нам может помочь. А если шарики отпустить они улетят? А если мы привяжем птичек к шарикам они помогут нашим птичками улететь.
Давайте посмотрим какие красивые шарики получились у наших гостей, как вы все дружно работали. Давайте похлопаем нашим гостям.
А теперь выпустим наших птичек. Готовы?
Подведение итогов занятия.
На этом заканчивается наша сегодняшняя встреча. До свидания, дорогие гости, приходите к нам ещё. Мы всегда рады вас видеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....
конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет " Праздник Пасхи"
Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет ,тема занятия " Праздник Пасхи"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
Цель: познакомить детей с понятиями «Земля», «Вода», «Растения» Задачи: Формировать у детей понятия земля, вода, растения; Расширять представления детей ...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Образ любящей матери в иконе Пресвятой Богородицы" Задачи:Образовательные: Познакомить детей с образом Богородицы-Мате...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительная группа
Многие детки не знают, что такое Рождество и их необходимо знакомить...
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой»
Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба. Развивать навыки работы детей в коллективе.Развитие навыков работы с верёвкой,...
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...