Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тищенко Наталья Николаевна

Тема : "Благовещение Пресвятой Богородицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blagoveshchenie_presvetoy_bogoroditsy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Лизиновский детский сад

Конспект педагогического мероприятия

в старшей группе:

«БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ».

Составила: воспитатель-Тищенко Наталья Николаевна

Направления: духовно-нравственное и познавательно-речевое развитие дошкольника.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с христианским праздником Благовещение, обычаями празднования этого праздника;

  1. Развивать творческие способности детей в изготовлении изделий из бумаги, художественные способности;

  1. Содействие развитию речи детей; обогащению словаря, повышению выразительности, навыкам речевого общения в совместной деятельности;
  2. Воспитывать чувство прекрасного на основе восприятия и анализа художественных и музыкальных произведений;

  1. Привитие навыков художественной деятельности и элементарных ручных умений работы с разными художественными материалами.

Развивающая среда:

  1. Видеопрезентации в формате
  2. Магнитофон.
  3. Компьютер, колонки.
  4. Репродукции  и картин по данной тематике.
  5. Бумажные заготовки .
  6. Клей ПВА, ножницы, клеёнки.
  7. Влажные салфетки.
  8.  Заготовки лепестков для цветов, корзина, цветок лилии.

План занятия:

  1. Приветствие гостей. Настрой на занятие в ходе непосредственно-образовательной деятельности детей.
  2. Обсуждение весенних изменений происходящих в природе.
  3. Рассматривание репродукций икон Благовещения Пресвятой Богородицы иконописец Михаил Нестеров.
  4. Игра «собери цветок» (дифференциация по форме, материалу и цвету).
  5. Продуктивная деятельность – лепка голубка из пластики, с использованием бисера и перьев.
  6. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Приветствие гостей. Настрой на занятие в ходе непосредственно-образовательной деятельности детей.

Дети строятся в полукруг вместе с воспитателем.

- А теперь ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и им улыбнёмся, ведь улыбка приносит радость не только вам, но и окружающим нас людям, и поднимает настроение на целый день.

Дети здороваются с присутствующими взрослыми.

Обсуждение весенних изменений происходящих в природе.

Воспитатель: На дворе весна. Как природа меняется с приходом весны?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно. В окружающей нас природе всё обновляется с приходом весны: по-новому, по-весеннему дует ветер, ярче светит и пригревает солнышко, тает снег – все просыпается после зимнего сна. Скажите, ребята, как называется второй месяц весны?

Дети: Апрель

Воспитатель: Правильно пришёл апрель, а с ним один из любимых нами праздников: Благовещение.

Благовещение.  Татьяна Шорыгина.

С крыши льётся светлая капель,

Блеском солнца сад обрызган весь,

Не случайно избран был апрель,

Чтобы принести благую весть!

Вся природа эту весть ждала,

Жаждал мир любви и возрожденья,

И потоки света и тепла

Жизнь земную привели в движенье.

Внешний воздух над землей парил,

Зеленели ярко луговины –

Весть принес Архангел Гавриил

О рождении спасителя и Сына!

Рассматривание фотографий храмов , освященных в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

Воспитатель: Люди так полюбили этот праздник, что по всей России, в разных городах, построили много красивых храмов, которые носят название Благовещенские. И  в Воронеже есть самый главный храм города, который называется Благовещенский собор. Люди не только строили храмы в честь этого праздника, но и поэты писали стихи, художники рисовали картины. И я предлагаю вам одну из них сегодня рассмотреть.

Рассматривание репродукции Михаила Нестерова Благовещения Пресвятой Богородицы.

Воспитатель: Эту картину нарисовал художник, которого звали  Михаил Васильевич Нестеров. Сейчас вы все посмотрите внимательно картину, а потом я буду задавать вам вопросы, внимательно-внимательно посмотрите и на эту, и на эту часть картины. Кого мы видим вот на этой части картины?  А кто такая Богородица, Дева Мария, Богоматерь, кого так называли? А кого мы видим на этой части картины? А почему мы видим,  что это Ангел? А как вы думаете,  Ангел уже спустился на землю или уже летит? Тогда я задам вам такой вопрос,-« Птицы , которые спустились на землю, у них крылья раскрыты или уже сложены? Посмотрите и у Ангела крылья раскрыты, и ещё почему не  можем сказать, что Ангел еще не стоит на земле», обратите внимание на его ноги. Они стоят на облаке. А теперь расскажите,  во что Ангел одет, похожа его одежда на то, что носят современные мужчины, во что они одеваются, а во что одет Ангел. Я вам подскажу такое одеяние называется хитон. А на плечах у него развевается плащ, чтобы мы с вами поняли это  не простые люди, а святые .Художник нарисовал у них над головой сияние, которое называется нимб. Ангел пришёл к Богородице не сам,  его прислал Бог. Ангел принёс Богородице волю Божию, известие, весть. Бог повелел Ангелу сказать, что у Марии родится ребенок, но не простой ребенок, а сын Божий. Это извести хорошее или плохое? А раньше хорошую новость называли благой вестью, поэтому и праздник называется Благовещение. А на этой картине есть еще один секрет, Ангел не просто принес Марии благую весть, а он принес ей от Бога подарок. Посмотрите внимательно кто-нибудь увидел какой подарок он ей принес? Что у него в раках? А как называется этот цветок (лилия.) А теперь ребята давайте подойдем к вот этому столу.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель: У меня сегодня случилось огорчение. Я так хотела вас порадовать, и принести настоящую лилию, но случилась беда, сильный ветер подул, и лепесточки все оборвал. У меня остался только один стебель. Но эту неприятность можно исправить, только мне нужны помощники, вы будете моими помощниками. Посмотрите в этой корзинке у меня лежат лепестки от разных цветов. Но сначала, давайте рассмотрим, какая же была лилия, какие у нее были лепестки, какого цвета, а какие они по форме. А как вы думаете на ощупь они какие -шершавые или гладкие?

Дети выбирают лепестки.

Воспитатель: Молодцы, правильно выбрали.

Продуктивная деятельность – моделирование голубя из бумаги.

Воспитатель: А у меня для вас есть еще один сюрприз. Садитесь за столы. Но сюрприз есть не только для вас, но и для наших гостей. Хочу раскрыть вам секрет, у нас сегодня не просто гости, а самые настоящие художники. И мы их попросим нам помочь. Вот у меня есть шарики, они какого цвета? Белого. Побудут немного волшебниками и превратят их в красивые, необыкновенные. И  у нас получатся шарики ручной работы.

Для этого мы дадим им фломастеры, и попросим гостей преступить к работе. А еще я хочу рассказать вам об одной традиции. Наши прабабушки и прадедушки очень любили старинный обычай – на праздник Благовещения выпускать на волю птичку. В этот день можно придти к храму и там будет много клеток с птицами, можно попросить маму или бабушку, с кем вы придете в храм купить вам птичку и выпустить ее на волю.

Сегодня я предлагаю вам доделать голубков, работу над которыми мы начинали в группе. Мы сделали им туловище, а сегодня приклеим к нему   крылья и хвост.

Давайте вспомним как мы работаем с ножницами? Ответы детей.

У вас на столах лежат бумажные заготовки, это наши будущие хвостик и крылышки. Начинаем вырезать крылышки. Вспомним, на крылышках есть перышки. Режем по контуру, перышки мы тоже прорезаем. Потом вырезаем хвостик.

Теперь берем крылышки и посередине мажем клеем. И наклеиваем их на спинку туловища голубя. Берм хвост, по нижнему краю мажем клеем и наклеиваем рядом с крылышками.

У нас получились голубки, возьмем их за веревочку и выйдем ко мне на коврик. И я их сейчас у вас соберу.

Воспитатель: Ребята, какие красивые получились у вас птички, так и хочется отпустить их на волю. А как вы думаете могут они сами улететь. А что же нам может помочь. А если шарики отпустить они улетят? А если мы привяжем птичек к шарикам они помогут нашим птичками улететь.

Давайте посмотрим какие красивые шарики получились у наших гостей, как вы все дружно работали. Давайте похлопаем нашим гостям.

А теперь выпустим наших птичек. Готовы?

Подведение итогов занятия.

На этом заканчивается наша сегодняшняя встреча. До свидания, дорогие гости, приходите к нам ещё. Мы всегда рады вас видеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет " Праздник Пасхи"

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет  ,тема занятия " Праздник Пасхи"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

Цель: познакомить детей с понятиями «Земля», «Вода», «Растения» Задачи: Формировать у детей понятия земля, вода, растения;       Расширять представления детей ...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Образ любящей матери в иконе Пресвятой Богородицы" Задачи:Образовательные: Познакомить детей с образом Богородицы-Мате...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительная группа

Многие детки не знают, что такое Рождество и их необходимо знакомить...

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой»

Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.  Развивать навыки работы детей в коллективе.Развитие навыков работы с верёвкой,...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...