лес-наше богатство
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Белебезьева Наталья Сергеевна

Значение леса.какой бывает лес?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_0.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Лес – наше богатство

     

 Цель: Привитие навыков бережного отношения к природе.

Задачи: 1. Показать детям всё многообразие использования людьми лесных ресурсов;

                2. Учить культурному поведению в лесу.

                3. Формировать ответственное и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: Схемы названий леса.

1.Вводная часть

Лес насыщает воздух неповторимой свежестью, поглощает различные вредные вещества, попадающие в атмосферу с промышленными выбросами. Растения удерживают в земле влагу и препятствуют разрушению почвы, смягчают климат, предотвращают суховеи. Испаряя с поверхности листьев большое количество воды, деревья и кустарники обеспечивают чистоту и полноводность рек, озёр, ручьёв. Там, где леса вырублены на больших территориях, скуднее урожаи сельскохозяйственных культур. Лес бережет здоровье людей. Лес – источник всевозможного ценного сырья. Из древесины делают бумагу, искусстенный шелк, шерсть, фото плёнку, пластмассы, спирты, уксусную кислоту. В лесах ведут промысел ценных пушных зверей, заготавливают грибы, ягоды, орехи и лекарственные растения.

Ход занятия

Ребята я прошу вас отгадать загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем

(лес)

Правильно - лес. Давайте сегодня на нашем занятии постараемся узнать побольше о лесах нашего края, о той пользе, которую лес даёт человеку.

2. Игра « Угадай название»

Лесов на Земле очень много, и каждый лес имеет своё название. Давайте проверим, знаете ли вы их. На доске я зашифровала названия лесов, отгадайте их.

  1. Лес- где растут только ели и сосны. (хвойный) 

  1. Лес, где много: берёз, осин, орешника, тополей, рябины и других лиственных растений. (лиственный)

  1. Лес, где растут хвойные, и лиственные деревья. (смешанный)

      4)Труднопроходимые хвойные леса, занимающие 10% суши. (тайга)

  1. Древесно-кустарниковые заросли тропиков и субтропиков. (джунгли)

3.Физминутка.

Вы сегодня обезьянки.

по- английски просто манки.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладоши.

Головой кивнём друг другу

И пожмём соседу руку.

Сядем – встанем и прыжок.

Ты уже манки, мой дружок.

4. Беседа о пользе леса

Самые полезны леса - те, которые достигли хотя бы тридцати, а лучше ста и больше лет. Подчас не хватает целой жизни, чтобы лесовод увидел свои посевы в зрелом возрасте. Люди этой профессии работают на благо будущих поколений.

Ребята , что вам известно о той пользе, которую лес приносит человеку.

Отдых                       Строительство

Бумага

                              ЛЕС                         чистый воздух         

Лекарственные растения

Топливо

Одежда               Еда

 Дом для животных

Вы знаете много знаете о пользе леса. Значит, понимаете, что он является нашим богатством и его надо беречь.

Добавлю ещё и то, что лес- это не только деревья и другие растения, но и все великое сообщество организмов. Все они влияют друг на друга и взаимосвязаны. Например, один лесной муравейник обеспечивает благополучную жизнь одного гектара леса. За один день одна большая муравьиная семья истребляет насекомых в 30-60 раз больше, чем синица.

За все лето такая семья уничтожает не менее двух миллионов насекомых – вредителей леса. Повреждение муравейника резко снижает активность его обитателей  в истреблении вредителей, так как в этом случае все силы направляются муравьями на восстановление разрушенного дома.

5.Работа в группах.

Ребята я прошу вас поработать в группах 5-7 минут на листочках.

Нужно написать правила , которые мы должны соблюдать в лесу.

Варианты детских ответов:

-не ломать ветки деревьев и кустарников.

-не повреждать кору деревьев.

-не срывать зря цветы.

-собирая грибы не повреждай грибницу, а несъедобные грибы не пинай.

-не лови насекомых.

-не разрушай птичьи гнёзда.

-не шуми в лесу.

6. Подведение итогов.

Ребята давайте на всё жизнь запомним, что лес – наш друг и помощник, и относиться к нему надо как к другу – бережно и внимательно.

Будь здоров, зеленый лес!

Стой в торжественном наряде!

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, зеленый лес.

Чтобы не застили небес

Тучи копоти и пыли,

Чтоб прозрачны реки были,

Будь здоров, зеленый лес!

Чтоб на веки не исчез

Зверь ленной и птицы тоже.

Процветай, наш друг хороший,

Будь здоров, зеленый лес!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....