конспект интегрированного занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие с использованием интерактивной доски. Цель занятия познакомить детей с эко-системой - лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zanyatiya.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие.
ПРОГРАММНЫЕ ЗДАЧИ:
- Актуализировать, обобщить и дополнить представления детей о лесе.
- Познакомить с экосистемой леса –«этажи леса».
- Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать.
- Закрепить умение соотносить цифру с числом; различать геометрические фигуры.
- Упражнять в счете в пределах 10 и в счете на слух.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – «кляксографией».
- Развивать дыхательную систему, воображение и мышление.
МАТЕРИАЛ:
Компьютер; компьютерная презентация «Путешествие в лес»; интерактивная доска; интерактивная игра «Наводим порядок»; конверты с разрезными картинками; карточки по количеству детей; бубен; волшебный цветок с заданиями; краски; трубочки; листы бумаги для рисования; одноразовые ложки; тряпочки; музыка; магнитофон; письмо от Лесовичка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТ.: - Ребята, я сегодня пришла в д/с и нашла вот это письмо. Интересно, кто его написал? Давайте прочитаем его.
ПИСЬМО:
«Дорогие друзья! Я – Лесовичок, хранитель леса. У нас случилась беда – гибнет лес! Вы очень добрые и отзывчивые ребята, помогите, пожалуйста, спасите лес!»
ВОСПИТ.:- Ребята, как вы думаете, что могло случится с лесом?
ДЕТИ: - Ответы.
ВОСПИТ.: - Ребята, а какую пользу приносят деревья? (Из дерева делают музыкальные инструменты, из ели – скрипки; из осины – спички; зимой ее кору объедают лоси и зайцы, чтобы не болеть; из березы – сок; липа – медовое дерево, в старину резали посуду, игрушки, и плели лапти).
ВОСПИТ.: - Что же мы будем делать? Поможем Лесовичку?
ДЕТИ: - Да.
ВОСПИТ.: - Чтобы добраться до леса, нам нужен транспорт. Но какой?
ДЕТИ: - Ответы.
ВОСПИТ.: - Я предлагаю отправиться в лес на необычном транспорте. А вот что это будет за транспорт, вы узнаете сами, когда соберете разрезные картинки. А для этого: каждый из вас возьмет карточку, посчитает, сколько на ней изображено предметов, затем выберет конверт с цифрой, которая соответствует количеству нарисованных на карточке предметов, и соберет картинку.
(Воспитатель предлагает детям карточки и конверты, дети за столами собирают разрезные картинки).
ВОСПИТ.: - На чем же мы с вами отправимся в лес?
ДЕТИ: - На воздушном шаре! (cлайд №1)
ФИЗМИНУТКА: - Дыхательная гимнастика (под музыку).
Дружно за руки возьмемся,
В центре круга соберемся,
Тихо скажем раз – два – три,
Лес волшебный нас прими!
(Дети надувают шарики, под музыку летим в лес).
ВОСПИТ.: - Ребята, я вижу лес, приземляемся! Смотрите, нас кто-то встречает!
ЛЕСОВИЧОК: - Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок, я хранитель этого леса. Спасибо, что вы прилетели и готовы помочь мне спасти лес.
ВОСПИТ.: - Лесовичок, а что же случилось с лесом? (слайд №2)
ЛЕСОВИЧОК: - Ребята, вы знаете, что лес похож на многоэтажный дом, и на каждом этаже есть жильцы. Лес – это дом для птиц, зверей и насекомых. Важен каждый кирпичик этого дома и каждый его житель. Нельзя из этого дома никого выселить.
Вот посмотрите:
- В самом низу есть подземный этаж – «подвал» - здесь находятся корни растений и деревьев, здесь живут дождевые черви, мышки и кроты.
- Затем мы поднимаемся на первый этаж – здесь растет мох, трава, грибы, строят жилища ежи, ящеры, живут зайцы, лисы, волки( они находят себе пищу на земле), некоторые птицы вьют гнезда – соловьи (их трудно в траве обнаружить).
- Теперь поднимемся выше – на второй этаж – здесь растут цветы, трава, летают бабочки, пчелы, насекомые, жуки (они собирают пыльцу с растений).
- На третьем этаже – растут кусты ягод черники, брусники, клюквы.
- Поднимаемся на четвертый этаж – здесь много кустарников и молодых деревьев. В них делают домики дятлы, синицы, белки( не достанут враги), много гусениц и насекомых(потому что много сочных листьев)
- На самом верхнем этаже – пятом – высокие деревья –ели, сосны, здесь обитают крупные хищные птица – ястребы, коршуны, а также есть и гусеницы и насекомые.
Летом на всех этажах много жильцов. В природе все взаимосвязано, и одно без другого жить не может!
(Слайд №3) - Но вот однажды пришли в наш лес туристы: развели костер, вытоптали всю траву на полянке, стали рвать цветы, рубить деревья. И после себя оставили не только мусор, но и не потушенный костер, из-за которого в лесу сгорело много деревьев.
- Ребята, помогите навести порядок в лесу!
ВОСПИТ.: - Ребята, поможем Лесовичку, наведем в лесу порядок (слайд №4).
Интерактивная игра «Наводим порядок».
ВОСПИТ.: - Ребята, какие правила надо соблюдать в лесу? (слайд №5)
ДЕТИ: - ответы.
ЛЕСОВИЧОК: - Ребята, вы поработали, молодцы, а сейчас давайте поиграем на лесной полянке.
ФИЗМИНУТКА:
-Сколько раз ударю в бубен, столько раз мы прыгать будем.
-Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим.
-Сколько раз ударю в бубен, столько раз в ладоши хлопать будем.
ЛЕСОВИЧОК: - Ребята, а задачки вы любите решать? Вот у меня есть волшебный цветок, на его лепестках разные задания для вас. Кто сорвет лепесток, тот и выполняет задание.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
-Назови соседей числа 7.
-Какой день недели идет после среды?
-Я назову число, а ты продолжи счет дальше.
-Чем отличается треугольник от ромба?
-Какие времена года ты знаешь?
ЛЕСОВИЧОК: - Молодцы ребята. Порядок вы у меня в лесу навели, вот только жалко, что новые деревья будут расти очень долго.
ВОСПИТ.: - Не огорчайся, Лесовичок, ребята помогут тебе посадить новые деревья в лесу.
ВОСПИТ.: - Ребята, давайте поможем Лесовичку. Садитесь за столы и послушайте, как мы это будем делать. Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки – трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой будем раздувать кляксу в разные стороны, не задевая ей ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать.
ДЕТИ: - Рисуют деревья техникой «Кляксография» (звучит музыка).
ВОСПИТ.: - Какие чудесные деревья у вас получились.
ЛЕСОВИЧОК: - Спасибо вам ребята за помощь, приезжайте к нам в гости летом (слайд №6).
ВОСПИТ.: - Ребята нам пора возвращаться в д/с.
Надуваем наши шарики и полетели (дети под музыку надувают шарики и летят в сад) (слайд №7).
ВОСПИТ.: - Рефлексия- беседа с детьми о путешествии:
- Понравилось наше путешествие?
-Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...