Интегрированное занятие в средней группе «Маленькое солнышко».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кудрявцева Лариса Александровна

Знакомство детей с растением подсолнечник; самостоятельное изготовление цветка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsolnuh.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней  группе «Маленькое солнышко».

Цель: знакомство детей с растением подсолнечник.

Задачи:

  • Воспитывать любознательность, интерес и любовь к природе, уважительное отношение к своим младшим сверстникам, гостям.
  • Развивать речь детей, умение давать развернутые ответы на вопросы (активизировать словарь: подсолнечник, подсолнечное, медоносное растение).
  • Дать знания детям, о том какую пользу приносит подсолнечник людям.
  • Способствовать развитию мелкой моторики, закреплять умение складывать полоску в колечко , пользуясь усвоенными раннее приемами.

Ход занятия:

          Станем рядышком, по кругу,

Дети: Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

           Нам здороваться ни лень:

Дети: Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

           Если каждый улыбнётся –

Дети: Утро доброе начнётся!

Мы сейчас с вами поздоровались, а значит, пожелали всем (что?) здоровья. А ещё мы улыбнулись и тем самым подняли и себе и другим  настроение.

- Что же ещё может нам поднять настроение? (конфеты, вкусняшки, игрушки, стихи, красивая одежда, цветы…).  Т.Е. мы сами себе можем поднять настроение! Чтоб оно было какое????

 Что еще может поднять настроение? И конечно, солнце.  Почему солнце вам поднимает настроение?

А я знаю один волшебный цветок, который тоже может поднять настроение.

А  поможет нам загадка:

- У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке,

Как дозреет солнышко

Будет горстка зернышек.

(подсолнух)

Показать детям Цветок подсолнух.

Подсолнух на что похож? (на солнышко) Чем же он похож на солнышко?? Дети: у него лепестки, как лучики у солнышка. Он круглый, как солнышко. Подсолнух, как Солнце жёлтого цвета и т. д. Ребята, давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он? Дети: Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, внутри подсолнечника чёрные семечки.

Как  появляется подсолнух?  (сажают семечко)

Физкультминутка.

Мы семечки подсолнуха (сидим)
В землю посадили
(сидим)
Рыхлили, поливали
(поливаем стоя)               
Забором ограждали
(шаги в сторону, ладони в виде заборчика)
Пригревало солнышко  
(гладим себя по щекам)    
Выросли подсолнушки 
(подпрыгиваем наверх с поднятыми руками).

Дети садятся на стулья.

Растёт он и смотрит на солнышко всё лето, голова подсолнуха (корзинка) всегда поворачивается вслед за солнцем вот и прозвали его солнечным цветком. Недаром про подсолнух в загадке говорится:

 Стоит Антошка

На одной ножке.

 Где солнце станет,

Туда он и глянет.

К осени созревает целая корзина семечек.

 ПОКАЗ КАРТИНКИ «КОРЗИНКА ПОДСОЛНУХА»

В народе это растение называют просто - подсолнух, но правильное название-подсолнечник.  Повторяем с детьми.

- Подсолнух - символ радости, он очень похож на солнышко, его так и называют «цветок солнца», потому что, глядя на него настроение поднимается и на душе становится теплее.

А сейчас давайте с вами превратимся в подсолнушки. Я даже волшебные слова знаю. Пока я буду говорить, вы кружитесь вокруг себя, а как скажу «И в подсолнух превратись» вы - останавливаетесь. Руки наши превратятся в листочки, а головы в макушки подсолнухов.

Дети встают.

«-Кружись, вертись и в подсолнух превратись!

Физкультминутка «Желтый подсолнух»

Солнце проснулось и с неба  глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (С поворотом слева - направо)

Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединить над головой округленные руки)

Ой, сколько много подсолнухов!!! Целое поле!

Дети садятся на стулья.

ПОКАЗ КАРТИНЫ «ПОЛЕ ПОДСОЛНУХОВ»

- Люди выращивают подсолнухи целыми полями? Почему?

Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство

- Пробовали вы когда-нибудь семечки? Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.

- Не только люди любят лакомиться семечками.

Кто любит лакомиться семенами этого красивого растения?

Дети: Птицы, белки

Воспитатель: - А как вы думаете, почему пчелы любят садиться на подсолнух?

Дети: Пчелы собирают с него нектар.  Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? (ответы детей: мед из него добывают, пчелки нектар с него пьют). Медоносное растение ребята – это такое растение, с которого пчелы собирают мед.

 «-Кружись, вертись и в пчёлок  превратись!

Подвижная игра «Весёлые пчелки»

Полетели пчёлки в поле,

Собирать нектар медовый.

Яркие, красивые,

Все трудолюбивые.

Зажужжали, загудели

И на свой цветочек сели!

Пчелы садятся на цветы и произносят следующие слова:

Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу,

На цветочке я сижу.

Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу,

Мёда в соты положу.

Дети садятся на стулья.

- Семечки подсолнечника   едят люди, звери птицы., пчёлки.  Ещё из семечек делают сладости козинаки, халву. Показ сладостей.

- Знаете, что ещё делают из семян подсолнечника? Из них делают  еще и масло, которое так и называется – «подсолнечное». 

- Кто может повторить  какое масло?  (подсолнечное) ПОКАЗ.

А вы знаете, в каждом из этих семечек живёт капелька  подсолнечного масла? Хотите, проверим?!

Дети присаживаются за столы.  

экспериментирование: 

Давайте попробуем положить семечку на лист бумаги, а сверху прикрыть вторым листом и немного надавить ложкой.

-Что получилось? (на листе появились пятнышки)

Вывод: Из семечек подсолнечника получается подсолнечное масло!

-Ребята, а где используют подсолнечное масло? (для жарки, приготовления салатов)

-Используют подсолнечное масло для изготовления салатов (оно вкусное и полезное).

-В подсолнечном масле содержится много витаминов.

-Ребята скоро наступит зима. И мы не скоро еще увидим это замечательный цветок, который цветёт лишь летом. Я вам предлагаю самим сделать подсолнухи, чтобы они остались с нами на всю зиму и согревали нас своим теплом, как солнышко.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух».

У подсолнуха корзинка – о-го-го!

Показать левую ладонь.

Сто семян в корзинке  щедрой у него.

Постучать пальчиками правой руки по внутренней стороне левой ладони.

В тесноте, да не в обиде все сидят,

Сжать левую ладонь в плотный кулачок.

С ясным солнышком о лете говорят

Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики.

Итог занятия

-Ребята, какую пользу приносит подсолнух людям?  (радость, кормит нас)

Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи! И пусть скоро зима, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

Конспект интегрированного занятия «В гостях у солнышка»

Формирование у детей творческих способностей, посредством пальчикого театра и лепки из соленого теста....

Конспект интегрированного занятия «Поможем Весне освободить солнышко».

Обобщить знания детей о временах года, о зимующих и перелётных птицах,  животных, цветах...

Конспект интегрированного занятия "в гостях у солнышка"

Интегрированное занятие  закрепляет геометрические фигуры,знания цвета,Стихов А,Барто. Дети путишествуют вместе с солнышком....