Интегрированное занятие в средней группе «Маленькое солнышко».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомство детей с растением подсолнечник; самостоятельное изготовление цветка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsolnuh.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе «Маленькое солнышко».
Цель: знакомство детей с растением подсолнечник.
Задачи:
- Воспитывать любознательность, интерес и любовь к природе, уважительное отношение к своим младшим сверстникам, гостям.
- Развивать речь детей, умение давать развернутые ответы на вопросы (активизировать словарь: подсолнечник, подсолнечное, медоносное растение).
- Дать знания детям, о том какую пользу приносит подсолнечник людям.
- Способствовать развитию мелкой моторики, закреплять умение складывать полоску в колечко , пользуясь усвоенными раннее приемами.
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Дети: Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Дети: Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Дети: Утро доброе начнётся!
Мы сейчас с вами поздоровались, а значит, пожелали всем (что?) здоровья. А ещё мы улыбнулись и тем самым подняли и себе и другим настроение.
- Что же ещё может нам поднять настроение? (конфеты, вкусняшки, игрушки, стихи, красивая одежда, цветы…). Т.Е. мы сами себе можем поднять настроение! Чтоб оно было какое????
Что еще может поднять настроение? И конечно, солнце. Почему солнце вам поднимает настроение?
А я знаю один волшебный цветок, который тоже может поднять настроение.
А поможет нам загадка:
- У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке,
Как дозреет солнышко
Будет горстка зернышек.
(подсолнух)
Показать детям Цветок подсолнух.
Подсолнух на что похож? (на солнышко) Чем же он похож на солнышко?? Дети: у него лепестки, как лучики у солнышка. Он круглый, как солнышко. Подсолнух, как Солнце жёлтого цвета и т. д. Ребята, давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он? Дети: Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, внутри подсолнечника чёрные семечки.
Как появляется подсолнух? (сажают семечко)
Физкультминутка.
Мы семечки подсолнуха (сидим)
В землю посадили (сидим)
Рыхлили, поливали (поливаем стоя)
Забором ограждали (шаги в сторону, ладони в виде заборчика)
Пригревало солнышко (гладим себя по щекам)
Выросли подсолнушки (подпрыгиваем наверх с поднятыми руками).
Дети садятся на стулья.
Растёт он и смотрит на солнышко всё лето, голова подсолнуха (корзинка) всегда поворачивается вслед за солнцем вот и прозвали его солнечным цветком. Недаром про подсолнух в загадке говорится:
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет.
К осени созревает целая корзина семечек.
ПОКАЗ КАРТИНКИ «КОРЗИНКА ПОДСОЛНУХА»
В народе это растение называют просто - подсолнух, но правильное название-подсолнечник. Повторяем с детьми.
- Подсолнух - символ радости, он очень похож на солнышко, его так и называют «цветок солнца», потому что, глядя на него настроение поднимается и на душе становится теплее.
А сейчас давайте с вами превратимся в подсолнушки. Я даже волшебные слова знаю. Пока я буду говорить, вы кружитесь вокруг себя, а как скажу «И в подсолнух превратись» вы - останавливаетесь. Руки наши превратятся в листочки, а головы в макушки подсолнухов.
Дети встают.
«-Кружись, вертись и в подсолнух превратись!
Физкультминутка «Желтый подсолнух»
Солнце проснулось и с неба глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит. (С поворотом слева - направо)
Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединить над головой округленные руки)
Ой, сколько много подсолнухов!!! Целое поле!
Дети садятся на стулья.
ПОКАЗ КАРТИНЫ «ПОЛЕ ПОДСОЛНУХОВ»
- Люди выращивают подсолнухи целыми полями? Почему?
Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство
- Пробовали вы когда-нибудь семечки? Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.
- Не только люди любят лакомиться семечками.
Кто любит лакомиться семенами этого красивого растения?
Дети: Птицы, белки
Воспитатель: - А как вы думаете, почему пчелы любят садиться на подсолнух?
Дети: Пчелы собирают с него нектар. Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? (ответы детей: мед из него добывают, пчелки нектар с него пьют). Медоносное растение ребята – это такое растение, с которого пчелы собирают мед.
«-Кружись, вертись и в пчёлок превратись!
Подвижная игра «Весёлые пчелки»
Полетели пчёлки в поле,
Собирать нектар медовый.
Яркие, красивые,
Все трудолюбивые.
Зажужжали, загудели
И на свой цветочек сели!
Пчелы садятся на цветы и произносят следующие слова:
Жу-жу-жу,
Жу-жу-жу,
На цветочке я сижу.
Жу-жу-жу,
Жу-жу-жу,
Мёда в соты положу.
Дети садятся на стулья.
- Семечки подсолнечника едят люди, звери птицы., пчёлки. Ещё из семечек делают сладости козинаки, халву. Показ сладостей.
- Знаете, что ещё делают из семян подсолнечника? Из них делают еще и масло, которое так и называется – «подсолнечное».
- Кто может повторить какое масло? (подсолнечное) ПОКАЗ.
А вы знаете, в каждом из этих семечек живёт капелька подсолнечного масла? Хотите, проверим?!
Дети присаживаются за столы.
экспериментирование:
Давайте попробуем положить семечку на лист бумаги, а сверху прикрыть вторым листом и немного надавить ложкой.
-Что получилось? (на листе появились пятнышки)
Вывод: Из семечек подсолнечника получается подсолнечное масло!
-Ребята, а где используют подсолнечное масло? (для жарки, приготовления салатов)
-Используют подсолнечное масло для изготовления салатов (оно вкусное и полезное).
-В подсолнечном масле содержится много витаминов.
-Ребята скоро наступит зима. И мы не скоро еще увидим это замечательный цветок, который цветёт лишь летом. Я вам предлагаю самим сделать подсолнухи, чтобы они остались с нами на всю зиму и согревали нас своим теплом, как солнышко.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух».
У подсолнуха корзинка – о-го-го! | Показать левую ладонь. |
Сто семян в корзинке щедрой у него. | Постучать пальчиками правой руки по внутренней стороне левой ладони. |
В тесноте, да не в обиде все сидят, | Сжать левую ладонь в плотный кулачок. |
С ясным солнышком о лете говорят | Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики. |
Итог занятия
-Ребята, какую пользу приносит подсолнух людям? (радость, кормит нас)
Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи! И пусть скоро зима, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
Интегрированное занятие по развитию речи «Солнышко и озорные пальчики»
Совместно с воспитателем...
Конспект интегрированного занятия по рисованию "Спасение солнышка"
конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия «В гостях у солнышка»
Формирование у детей творческих способностей, посредством пальчикого театра и лепки из соленого теста....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
НОД с детьми раннего возраста...
Конспект интегрированного занятия «Поможем Весне освободить солнышко».
Обобщить знания детей о временах года, о зимующих и перелётных птицах, животных, цветах...
Конспект интегрированного занятия "в гостях у солнышка"
Интегрированное занятие закрепляет геометрические фигуры,знания цвета,Стихов А,Барто. Дети путишествуют вместе с солнышком....