"Встречаем гостей".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ковлакова Жанна Николаевна

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx556.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры “Встречаем гостей” во второй младшей группе.

                                                                        Провела Ковлакова Ж.Н.

 Программное содержание: Продолжать знакомить детей с сюжетно – ролевой игрой “Дом”,пополнять знания детей о чайной посуде: развивать словарный запас( тарелка, блюдце, стакан, молочник, ложка, сахарница, чайник),активизировать речь, формировать навыки поведения за столом, общения с гостем. Воспитывать азы гостеприимства:заботливость, приветливость.

Материал и оборудование: куклы (Слава и Катя), набор чайной посуды, стол, стулья, скатерть.

Ход занятия. Воспитатель сообщает детям, что сегодня к кукле Кате приходит в гости ее друг Слава. Она хочет угостить его чаем, но не знает как правильно сервировать стол.

Уточняется, какую посуду надо приготовить для чая. Воспитатель вместе с детьми моделирует последовательность накрывания стола.

В процессе выясняется, для чего нужна скатерть, чашки, блюдца, ложки, молочник, сахарница и т.д. Детям предлагается накрыть стол для чая.

Сюрпризный момент- стук в дверь, приходит гость – кукла Слава. Воспитатель:” Как мы встретим Славу? Что скажем ему? Дети: “Здравствуй!” Воспитатель:” А как мы предложим Славе стул?” Дети:”Садись, пожалуйста.”

           

Обыгрывание чаепития.

По окончании игры у кукол спрашиваем, понравилось ли им чаепитие Куклы прощаются с детьми. Дети убирают посуду со стола.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе. “Путешествие в деревню Сказкино”.

                                              Провела Ковлакова Ж.Н.

Программное содержание: познакомить детей с историей создания сказок, уточнить знания детей о русских народных сказках, закрепить понятия: перед, между, за. Развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к сказкам. Воспитывать желание читать сказки, понимать их смысл.

Предварительная работа: изготовление плоскостных изображений домиков со съемными замками, с открывающимися окнами. Заучивание физкультминуток. Чтение русских народных сказок: “Волк и 7 козлят”, “ Колобок”, “Курочка Ряба”, “ Репка”.

                                                       Ход занятия.

-Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Молодцы. А знаете ли вы, почему сказки называют русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, что бы рассказывать их своим детям, учить различать в жизни добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так они переходили от взрослых к детям.

А сейчас я вас приглашаю в деревню Сказкино, где живут эти самые сказки. Отправляемся на паровозе, вагончики, стройтесь.Дети встают за воспитателем в поезд и под музыку отправляются в путь).

   Воспитатель обращает внимание на домики и предлагает поезду остановиться.

-Вот мы и приехали в деревню Сказкино. Посмотрите, какие красивые домики,на каждом домике висит замок. А чтобы открыть замок надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

-Как называется эта сказка? (Теремок) Воспитатель снимает замок и открывает окно, где видно изображение сказки “Теремок”.

-Кто нашел теремок первым? ( мышка Норушка) Кого пустила мышка в теремок? Кто пришел последним? Давайте изобразим медведя Что произошло, когда пришел медведь?

Чем закончилась сказка? Чему учит эта сказка?

Идем к следующему домику. Слушайте загадку:

                                                       Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

  -Как называется эта сказка? Воспитатель снимает замок, открывает окно с картинкой к сказке “Курочка Ряба”.

-Какое яичко снесла курочка сначала? Что произошло с яйцом? Как отреагировали дед и баба? Как упокоила их курочка? Какое яичко лучше? Золотое или простое? Почему?

Физкультминутка.

Стоит в поле теремок, теремок, ( дети поднимают руки, имитируют крышу)

Он ни низок, ни высок. (приседают и встают)

На двери висит замок, да замок.

Кто бы тот замок открыть бы нам помог? ( сцепляют пальцы рук в “замок”)

Слева зайка, справа мышка

Отодвиньте-ка задвижку (качают головой вправо. Влево)

Слева мышка, справа волк-

Нажимайте на замок,

Зайка, мышка, мишка, волк,

Открывайте теремок! (стараются расцепить пальцы рук)

Мы немного отдохнули, а теперь постараемся открыть оставшиеся замочки, слушайте внимательно.

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

-Кем были эти дети? Как называется эта сказка? Воспитатель снимает замок и открывает окно. А скажите, всех ли козлят съел волк? Правильно ли поступили козлята? Чем закончилась эта сказка? Как надо себя вести, когда вы остались дома одни?

А теперь слушайте следующую загадку.

Он ушел от волка злого

И медведя удалого

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

-Как называется эта сказка? Воспитатель снимает замок и открывает окно.

-Какой колобок? От кого ушел колобок? Почему колобка съела лиса? А какая лиса в сказке? Давайте ее изобразим. Чему учит эта сказка/

Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. А сейчас нам пора возвращаться домой. Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

Дети, где мы сегодня побывали? Что мы делали? Вам понравилось? Вы молодцы, а теперь можно отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Белоснежка встречает гостей

сценарий новогоднего утренника...

Сценарий мероприятия "Встреча гостей"

сценарий разработан для группы девочек детского дома - конкурс "Девичьи посиделки": встреча гостей, чаепитие, игры - тема "Этикет"...

"Встречаем гостей Универсиады" конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на татарском языке....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"

Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...

Игровая деятельность "Встречаем гостей"

учить детей встречать гостей – вежливо здороваться поиграть с ними, угостить чаем;развивать речь детей, способствовать развитию произвольной памяти;закреплять названия частей тела;развивать мелкую мот...

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

конспект Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Встречаем гостей».

Цель : Познакомить с родовым понятием «посуда». Учить детей находить сходства и различия в предметах, учить группировать, объединять предметы по сходным признакам в одно родовое понятие. Учить детей б...