«Прилёт птиц».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Воробьёва Татьяна Владимировна

Развлечение «Прилёт птиц». Расширять  представление  детей  о  птицах,  разнообразии  мира  птиц  их  важной  роли  в  природе.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilyot_ptits_razvlechenie.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшей группы.

Составил: воспитатель   Воробьёва  Т.В.

Занятие организовано совместно с родителями .

Тема: «Прилёт птиц».

Цель:

1.Формировать понятие птицы.                                                                                                             2.Воспитывать  у  детей  желание  беречь  и  охранять  природу.                                                                                                     3.Развивать зрительное и слуховое внимание.

4.Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия прилагательных, глаголов.

5. Воспитывать  любовь  к  братьям  нашим  меньшим.  Заботится  о  них.  Расширять  представление  детей  о  птицах,  разнообразии  мира  птиц  их  важной  роли  в  природе.  Развивать  представление  о  празднике.

Предварительная  работа:  чтение  художественной  литературы,  беседы,  наблюдения,  разучивание  стихов  и  песен.

Ход  мероприятия:   « Дорогие  наши  родители  и  детки  сегодня  у  нас  праздник  -  «Встреча  птиц».  Каждый  год  они  на  крыльях  приносят  весну.  Птицы  верные  наши  помощники,  защитники   лесов  и  полей,  садов  и  огородов.  Их   мелодичные,  весёлые, звонкие  песни,  яркое  оперение  приносят  нам  радость.  Птицы  наши  друзья!  

Сегодня  мы  совершим  путешествие  в  весенний  лес.  Слышите,  как  щебечут  птички.

Звучит  фонограмма  пения  птиц.

Воспитатель: «Как  стало  красиво  вокруг

                           Уж  зеленеют  деревья  и  луг».

Воспитатель 2. Весна:  «Здравствуйте,  ребята!  Я  весна -  красна!   И  пришла  к  вам  не  одна.  Я  привела  вам  солнышко.

            «  Солнышко  с  утра  пригрело

                Сад  и  поле   обогрело

                Птичкам  крылышко   согрело

                 Пусть  летят    сюда  скорее.

Звучит радостное пение  птиц:  воробышек,  скворцов,  дятла,                Становятся  в  ряд.

1  ребёнок. Я  дятел   пёстрый  и  нос  у  меня  острый.

2 ребёнок. Я   молодой  весны  гонец  и  зовут  меня  скворец.

3 ребёнок. Воробей  с  берёзы  на  дорогу  прыг,  больше  нет  мороза   «Чик – чирик».

Воспитатель: «Птицы вы  народ   весёлый,  с  нами  танцевать  готовы?».

Птицы:  «Да!»     Исполняется  танец  птиц.

Воспитатель:  «Какие  красивые  и  весёлые  птицы  у  нас».

Но,  пока  вы  танцевали  к нам  в  гости  пожаловал   Кот  Мурлыка  и  он  хочет  поиграть  с  вами.

Проводится  подвижная     игра  «Кот  и  воробушки».

Птички  очень  шустрые,  не  одна    не  попалась  в  коготки  котику

Воспитатель:  «На  улице  с  каждым  днём  становится  теплее.   И  птички  вьют  гнёзда.  А  для  некоторых  птиц  люди   строят   домики  и  вешают  их  в  саду  на  деревьях,  а  называется  такой  домик  скворечник.    В  нём  живут  скворцы.

Воспитатель:  «Давайте  и мы  поиграем  в  подвижную  игру  «Скворушки»

«Скворушки,  скворушки,  чёрненькие  пёрышки!

Прилетайте  поскорей   (летают)

В  домике  скворечника   скворцы  сидят

Из  окна  скворечника,  скворцы  глядят.

 Они  на  маму  смотрят,  кушать  просят.

Кот Мурлыка:  «Мяу».

А  сейчас,   ребятки,  послушайте  загадки:

1. «Важно  ходит  возле  дома,  кар,  кар  она  кричит,  очень  важная  персона».

2.Ни  ворона,  ни  синица  примостилась  на  суку  и  кричит  «КУ-КУ».

3.Кто  в  беретке  ярко-красной,  в  чёрной  курточке  атласной  всё  стучит,  стучит,  стучит.

4.Маленький  мальчишка  в  сером  армячишке,  по  дворам   шныряет  крохи  собирает.

Воспитатель:  молодцы,  ребята,  угадали  всех   птиц,  наших  гостей.

Сегодня  мы  встретили,  вернувшихся  с  юга  птиц.  Послушали,  как  они  поют,  полюбовались  их  нарядами.  Я  вижу,  вы  добрые  и  никогда  не  обидите  их.

А  сейчас  все  вместе  выходим  на  участок,  чтобы  установить  скворечники.

Дедушки и папы берут скворечники, молотки, кормушки и вместе с детьми вывешивают домики для птиц.

Дети берут зернышки, крошки в ведёрочках и выходят на участок с родителями и воспитателем.

Проводится наблюдение, как взрослые вывешивают скворечники;  на кормушки раскладывают корм.

Звучит песенка:  «Опять свой наряд обновили в зелёных побегах леса и нас на заре разбудили весёлых гонцов голоса….»

Дети кормят птиц, наблюдают за ними.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прилёт птиц"

Весеннее развлечение в старшей группе...

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Встреча Весны и прилёт птиц"

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста  "Встреча Весны и прилёт птиц"...

День прилёта птиц-сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Передача музыкально- художественными средствами отношения детей к весенней природе.Познавательный материал о птицах, стихи, песни, игры, главными персонажами которых являются птицы...

Развлечение на тему "Прилёт птиц"

Развлечение можно проводить на улице. Материал содержит стихотворени, заклички весны, игры....

Прилёт птиц.

Рассказывая детям о прилёте птиц, важно вызвать эмоциональный отклик удетей, эстетические чувства, переживания  и, одновременно , создать весёлое праздничное настроение, связанное с этой народной...

Весна. Прилёт птиц. Анализ - презентация.

Презентация к анализу занятия по художественно - эстетическому воспитанию...

Прилёт птиц

Сценарий утренника в подготовительной группе....