Пример зимних познавательных игр в саду с детьми 3-4 лет
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Чаховская Любовь Ивановна

Тема исследования
Зимние забавы

 

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима!

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: На улице холодно, снег, лед, люди одеты в теплую одежду! На улице мороз.

Воспитатель: А как вы узнали, что на улице мороз?

Дети: Холодно, вода в лужах замерзла, лед получился!

Воспитатель: А как еще можно узнать, что на улице холодно?

Дети: На градуснике температуру посмотреть! Там ноль есть, если ниже, чем ноль, то – на улице мороз!

Воспитатель: Правда, на улице холодно! Может лучше тогда и на улицу не ходить, чтобы не замерзнуть?

Дети: Нет, зимой очень хорошо гулять на улице!

Воспитатель: А что можно делать зимой на улице?

Дети: Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, с горки, кататься на лыжах, кататься на коньках!

Воспитатель: а давайте играть в снежки и лепить снеговика!

Дети пробуют слепить из снега снежки, комочки, но снег не лепится.

Воспитатель: Почему же не получается?

Дети: Снег не липкий! Он не лепится! Снеговика можно слепить только, когда снег лепится!

Ребята расстроились. Так хотелось поиграть в снежки и слепить снеговика!Дети пробуют слепить из снега снежки, комочки, но снег не лепится.

Воспитатель: Почему же не получается?

Дети: Снег не липкий! Он не лепится! Снеговика можно слепить только, когда снег лепится!

Ребята расстроились. Так хотелось поиграть в снежки и слепить снеговика!

Воспитатель: что же мы сегодня будем делать на прогулке?

Дети: У Коли  есть ледянки! Давайте кататься на ледянках!

Коля решил прокатить Алешу по дорожке у веранды, но у него ничего не получилось.

Дорожка была цементная.
Что же делать? Может на санках тоже можно кататься, когда снег лепится?

Проблемные вопросы:
1. Найти места, где ледянки едут хорошо.
2. А можно ли прокатиться на ледянках без помощи друга.

3. На чем еще можно кататься?Коля предложил Алеше прокатиться на ледянках. По снежному участку Коле было легко катать Алёшу.

Когда доехали до веранды, возникли проблемы.
Коля: Алеша, что-то случилось, у меня ледянки не едут. Мне стало тяжело везти тебя.

Алёша:Коля , Сейчас я прокачу тебя по веранде, садись. Ледянки совсем не едут. Саша , помоги мне, пожалуйста.
Вдвоём они немного провезли Колю на ледянках.

А Аня и Саша решили покататься на расчищенной дорожке. Там был лёд.
Аня : Ой, Саша, лёд. Мои ноги скользят, а тебя везти так легко.
Аня: Поехали обратно! Вот мне уже и не скользко. Саша, я не смогу тебя провезти, здесь песок на льду.

Оля: Я тоже хочу кататься. Никто меня не катает. Как же мне прокатиться самой? У нас на участке есть горка.     Оля : Я могу одна кататься на ледянках с горки!

Санки легко скатили Олю с горки.

Вывод :
Мы узнали, что ледянки и санки едут хорошо, где есть снег и лед, но нет снежных сугробов.
Кататься с горок можно без помощи друзей.

Санки так и называются «ЛЕДЯНКИ», потому что по льду едут хорошо!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной группы "Зимняя Олимпиада в детском саду".

Цель: Воспитание в детях гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к здоровью и спорту, приобщение их к событию мирового масштаба.Материалы и оборудование:Зрительный ряд: Картинки с изобра...

Примеры акций, проводимых в детском саду при участии родителей воспитанников

Примеры акций, проводимых в детском саду при участии родителей воспитанников...

«Индивидуализация образования на примере старшей возрастной группы детского сада»

Проблеме   индивидуального   подхода   в  воспитании     детей    уделяли внимание  многие представители  прогрессивной...

Пример электронного портфолио воспитателя детского сада

Сегодня обязательным требованиям современного мобильного педагога дошкольного образования является наличие интерактивного портфолио, выполненное ТСО. Но как сделать его грамотно и творчески? Предлагае...

Конспект НОД по познавательной деятельности «Математический КВН» /между детьми речевой и разновозрастной группы детского сада/ Воспитатели: Понькина О.В, Шабала Л.А.

Цели: Образовательные:Создавать условия для закрепления счѐта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;Способствовать закреплен...