Познавательное занятие « Путешествие в страну Вежливости»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Овладение родным языком как средством и способом человеческого общения является важнейшим приобретением дошкольного детства. По средствам языка ребенок налаживает контакт с окружающими людьми и важно, чтобы эти контакты носили дружелюбный характер. Для этого ребенок должен научиться не только доброму, гуманному отношению к людям, но и способам их выражения, в том числе и речевым способам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_stranu_vezhlivost.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие « Путешествие в страну Вежливости»
Задачи:
- Учить детей речевому общению, умение выражать в речи своё настроение, познакомить, как можно общаться при помощи жестов и мимики.
- Формировать у детей элементарные правила вежливости.
- Воспитывать у детей умение и желание доброжелательно относится к сверстникам и событиям.
Материальное оснащение:
Кукла – Фея Вежливости, песня в записи « О дружбе», билеты, подборка стихотворений о вежливых словах.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети. А как можно ещё приветствовать друг друга? ( ответы детей)
Приветственная песенка « Я здороваюсь везде»
Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
Я соседней курице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.
(дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? ( ответы) Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну « Вежливости», а на чём можно путешествовать?
Дети: На самолёте, автобусе, машине, поезде, пароходе, воздушном шаре.
Воспитатель: И сегодня мы с вами совершим наше путешествие на поезде « Дружба», но вначале мы должны купить билеты. Билеты продаются в кассе за вежливое слово ( дети подходят к кассе и покупают билеты). Двери закрываются, поезд отправляется. ( дети под фонограмму исполняют песню « Дружба»)
Воспитатель: Наша первая остановка. Остановка « Дружба» ( дети садятся в круг, чтобы хорошо видеть друг друга. )
Воспитатель: Внимательно слушайте своих собеседников, помните: каждый имеет право на собственную точку зрения).
Вопросы:
- Для чего человеку друг?
- А кто ещё может быть другом?
- А можно обижать друзей? ( ответы детей)
Воспитатель: Дети, хочу предложить игру « Как я чувствую мир», я буду говорить утверждения, а вы их должны продолжить:
Я чувствую себя счастливым, когда ……
Я обижаюсь, когда ……
Я злюсь, когда …..
Я добрый, когда ….
Я счастливый, когда …..
Сегодня я чувствую себя …..
Воспитатель: Молодцы, ответы были интересные. Давайте покажем, какие вы дружные, как вы любите друг друга.
Игра в парах « Дрозд»
Я дрозд ! Ты дрозд!
(пальцем показывает на себя, на друга)
У меня нос! У тебя нос!
( показывает на свой нос, на нос друга)
У меня гладкие! У тебя гладкие!
(показывает на свои щёки, на щёки друга)
У меня сладкие! У тебя сладкие!
( показывает на свои губы, на губы друга)
Мы любим друг друга!
( обнимаются)
Воспитатель: Проходим, садимся в поезд , продолжаем своё путешествие. Двери закрываются, поезд отправляется. Следующая остановка « Вежливость».
- Вот мы и приехали в страну « Вежливости», но нас почему то ни кто не встречает.
- Дети ,посмотрите, какая красивая Незнакомка стоит в стороне.
- Здравствуйте, кто вы, красивая Незнакомка? Как вас зовут?
- Странно, но она не отвечает нам. Она чем – то расстроена, посмотрите на её печальное лицо. Наверное её кто – то обидел. Как же нам узнать?
( Фея с помощью жестов и мимики пытается поздороваться с детьми, и показать, как злой волшебник заколдовал её теперь она не может разговаривать).
Воспитатель: Дети, давайте вместе с вами поздороваемся с Незнакомкой с помощью мимики и жестов, и поможем расколдовать её.
Воспитатель: Дети, но наша Незнакомка по прежнему печальна. Я знаю, как можно её расколдовать . и помогут нам в этом волшебные слова.
- Дети, какие волшебные слова вы знаете?
( дети перечисляют слова)
- А чтобы злой волшебник не смог больше никого заколдовать, прочитаем стихотворения о вежливых словах.
1. Солнышко ясное встало
- Доброе утро! –
Сказало.
- Доброе утро!
2. Что такое « Здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что « Здравствуй!»
Значит будь здоров.
- Чтоб никого не обижать,
Друг друга надо уважать.
Не дразнить и не грубить,
И «простите» говорить.
- А если просить что – нибудь,
То очень, очень вежлив будь.
И говори волшебное « пожалуйста»,
И не забудь волшебное « пожалуйста».
Воспитатель: Дети, посмотрите, Незнакомка наша улыбается.
Фея: Здравствуйте, дети! Я, Фея, хозяйка страны « Вежливости». Злой волшебник заколдовал меня, и я перестала разговаривать. А вы с помощью волшебных слов помогли разрушить злые чары. Оказывается, и без слов можно понимать друг друга.
- Трудно вам было со мной разговаривать с помощью мимики и жестов?
-Что в разговоре вам помогло?
Дети: движение рук – жесты, тела, мимика лица.
Фея: правильно дети. Очень много можно сказать с помощью рук, лица, тела.
- А теперь попробуйте отгадать то, что я хочу вам сказать с помощью жестов?
- здоровается с ребёнком за руку.
- Подносит к губам палец ( знак молчания).
- Грозит пальцем. ( ответы детей).
Фея: Молодцы! Вот, оказывается, как бывает, я не произнесла ни слова, а вы меня всё равно поняли.
Воспитатель: Дорогая Фея, чтобы злой волшебник тебя больше не заколдовал, сыграй с нами вместе в игру.
Игра « У друга тёплая ладошка».
( звучит песня « Дружба». Дети разбиваются на пары и идут по кругу. Поворачиваются лицом друг к другу, смотрят в глаза, взявшись за руки. Проговаривают слова чётко и согласовывают с движениями).
У друга тёплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
( дети гладят друг другу руки)
Нам хорошо. Когда мы вместе рядом,
Без друга плохо жить – запомнить это надо.
( берутся за руки, делают лодочку, лёгкое раскачивание. Обнимаются)
Воспитатель: Дети, давайте подарим Фее наши улыбки и весёлое настроение.
Фея: Спасибо дети вам за подарки. Вы мне очень помогли и понравились. Я хочу подарить волшебную коробочку, а что в ней лежит, я покажу с помощью мимики и жестов ( дети отгадывают). Я буду приходить к вам в гости и рассказывать о стране « Вежливости». Ине очень хочется, чтобы вы всегда были вежливыми, добрыми, внимательными друг к другу и к своим близким.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. До свиданья Фея. Мы рады были с тобой познакомиться ( дети садятся в поезд). Двери закрываются, поезд отправляется. Остановка детский сад.
Воспитатель: А дружить друг с другом могут и не только дети.
Игра « Дружба»
Дружит солнце с облаками,
Дружит море с рыбаками.
Птица с ветром, жук с травой,
Ну, а я дружу с тобой!
Ты – мой друг, а ты подружка,
Мы приветствуем друг друга!
( движения выполняются по тексту)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в Страну Вежливость"
Данный конспект занятия способствует нравственному развитию детей. В конспекте занятия показано важное значение употребления в речи вежливых слов, раскрывается понятие слова "вежливость". Беседа, игро...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну вежливости"
Путешествие в страну вежливости...
конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»
Представлен конспект активизированного общения детей дошкольного возраста...
Конспект занятия « Путешествие в страну вежливых слов» во 2 младшей группе
Конспект занятия « Путешествие в страну вежливых слов»во 2 младшей группе...
Конспект НОД по познавательному развитию. «Путешествие по стране вежливости» в старшей группе
Цель: Систематизация знаний детей о правилах доброго, вежливого поведения....
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну вежливости"
Цель: воспитать культуру поведения, вызвать желание соблюдать правила поведения; научить применять вежливые слова в жизни, воспитать вежливость, уважительное отношение к людям.Образовательные:учи...