Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнечный денек!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гнатишина Наталия Алексеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33

СТ. КАВКАЗСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

Конспект 

образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей младшего  дошкольного возраста

 «Здравствуй, солнечный денек!»

 

 

 

 

 

 

                                

 

 

 

                                               

                                                                                

                                                                                    Подготовила:

воспитатель Гнатишина Н.А.

 

 

2016 год

 

Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в

природе.

Задачи :Развивать у детей интерес к явлениям природы.Закрепить умение детей рисовать круг и прямые линии палочкой на песке, ватными палочками на листе бумаги.Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе.

 

Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;наблюдение за природными явлениями на прогулках;

дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;чтение потешек;пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.

Оборудование: интерактивная доска, фонограмма «Голоса и птиц», прищепки жёлтого цвета, стол для игр с песком, гуашь, ватные палочки.

 

Содержание образовательной деятельности:

- Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся (берёмся за руки и улыбаемся друг другу).

- Ребята, сегодня я решила вас пригласить в путешествие на волшебную планету, а отправимся мы туда на поезде.

(Становимся паровозиком).

- Ну что ребята, в добрый путь!

- Вот мы с вами и приехали на волшебную поляну (использование интерактивной доски).

 

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне, но почему то здесь так темно, цветы гарусные и птицы не поют.

- Что же случилось?

- Как выдумаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, мне тоже кажется, что цветы грустные, потому что на небе тучи.

- Давайте с вами подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова.

(Упражнение на дыхание)

- Туча, туча улетай!

- Солнышко не закрывай.

(Дети дуют на тучу, туча прячется и выходит солнце).

Воспитатель:

- Вот и солнышко вышло!

- Ребята, посмотрите, какое солнце?

- Сколько у него лучиков?

- А зачем ему столько лучиков?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, чтобы всё, обогреть: и детей, и траву, и птичек, и цветы.

- Ребята, смотрите, и в наше окошко засветило солнышко.

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату,

Все захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку. (Хлопаем в ладоши).

Воспитатель:

- Солнышко пригрело, что произошло на волшебной поляне? (ответы детей).

- Правильно появилось много цветов.

- Как называется цветок? (Одуванчик).

- Послушайте загадку:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (одуванчик)

- Сколько одуванчиков на полянке?

-Какого они цвета?

- На что стала похоже поляна?

Пальчиковая гимнастика «одуванчик».

Поднять две ладошки вверх, пальцы соединены.

«Будет солнце одуванчик,

Просыпайся-ка, дружок,

Раз, два, три, четыре, пять,

Новый день пришел опять (постепенно разводим пальцы).

А как солнышко пропало,

Грустно так цветочку стало (пальцы постепенно соединяем).

Раз, два, три, четыре, пять,

Завтра с солнышком вставать!

- Ребята, послушайте, как весело запели птицы, когда появилось солнце (фонограмма «Голоса птиц»).

- Ребята, а ещё солнышко пригласило нас поиграть.

Игра с прищепками «Собери солнышко».

 

- А теперь, мы с вами нарисуем солнышко на песке палочкой.

 

- Ребята, а чтобы яркое солнышко не покидало волшебную поляну, давайте ещё нарисуем его ватными палочками на листе бумаги.

- Какое солнце? (круглое)

- Сколько лучиков? (много)

 

(во время рисования звучит фонограмма детской песни «Солнышко»).

 

- Молодцы, ребята, какие замечательные у вас получились солнышки и вы помогли возвратить радость на волшебной поляне, потому что, когда светит солнце, всем весело и радостно, хочется улыбаться, а теперь с улыбкой занимайте места в поезде, нам пора возвращаться в детский сад, к своим любимым игрушкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_solnechnyy_denek.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 10

Тема: «Здравствуй, солнечный денек!»

Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в

природе.

Задачи : Развивать у детей интерес к явлениям природы. Закрепить умение детей рисовать круг и прямые линии палочкой на песке, ватными палочками на листе бумаги. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках;

дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях; чтение потешек; пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.

Оборудование: интерактивная доска, фонограмма «Голоса и птиц», прищепки жёлтого цвета, стол для игр с песком, гуашь, ватные палочки.

Содержание образовательной деятельности:

- Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся (берёмся за руки и улыбаемся друг другу).

- Ребята, сегодня я решила вас пригласить в путешествие на волшебную планету, а отправимся мы туда на поезде.

(Становимся паровозиком).

- Ну что ребята, в добрый путь!

- Вот мы с вами и приехали на волшебную поляну (использование интерактивной доски).

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне, но почему то здесь так темно, цветы гарусные и птицы не поют.

- Что же случилось?

- Как выдумаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, мне тоже кажется, что цветы грустные, потому что на небе тучи.

- Давайте с вами подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова.

(Упражнение на дыхание)

- Туча, туча улетай!

- Солнышко не закрывай.

(Дети дуют на тучу, туча прячется и выходит солнце).

Воспитатель:

- Вот и солнышко вышло!

- Ребята, посмотрите, какое солнце?

- Сколько у него лучиков?

- А зачем ему столько лучиков?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, чтобы всё, обогреть: и детей, и траву, и птичек, и цветы.

- Ребята, смотрите, и в наше окошко засветило солнышко.

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату,

Все захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку. (Хлопаем в ладоши).

Воспитатель:

- Солнышко пригрело, что произошло на волшебной поляне? (ответы детей).

- Правильно появилось много цветов.

- Как называется цветок? (Одуванчик).

- Послушайте загадку:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (одуванчик)

- Сколько одуванчиков на полянке?

-Какого они цвета?

- На что стала похоже поляна?

Пальчиковая гимнастика «одуванчик».

Поднять две ладошки вверх, пальцы соединены.

«Будет солнце одуванчик,

Просыпайся-ка, дружок,

Раз, два, три, четыре, пять,

Новый день пришел опять (постепенно разводим пальцы).

А как солнышко пропало,

Грустно так цветочку стало (пальцы постепенно соединяем).

Раз, два, три, четыре, пять,

Завтра с солнышком вставать!

- Ребята, послушайте, как весело запели птицы, когда появилось солнце (фонограмма «Голоса птиц»).

- Ребята, а ещё солнышко пригласило нас поиграть.

Игра с прищепками «Собери солнышко».

- А теперь, мы с вами нарисуем солнышко на песке палочкой.

- Ребята, а чтобы яркое солнышко не покидало волшебную поляну, давайте ещё нарисуем его ватными палочками на листе бумаги.

- Какое солнце? (круглое)

- Сколько лучиков? (много)

(во время рисования звучит фонограмма детской песни «Солнышко»).

- Молодцы, ребята, какие замечательные у вас получились солнышки и вы помогли возвратить радость на волшебной поляне, потому что, когда светит солнце, всем весело и радостно, хочется улыбаться, а теперь с улыбкой занимайте места в поезде, нам пора возвращаться в детский сад, к своим любимым игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».

Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

"Зимние чудеса" Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».

Конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию для детей  старшего  дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста «Янтарь - солнечный камень».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста «Янтарь - солнечный камень».Цель:Знакомство с янтарем и изделиями из него, форм...