Конспект НОД по эколого-оздоровительной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Разработка, отражающая приемы работы с воспитанниками средней группы по эколого-оздоровительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 61.12 КБ |
презентация | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по эколого-оздоровительной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (с подгруппой детей –4- 5 человек)
(использование компьютерной презентации)
Программное содержание (задачи):
— образовательные — расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
— развивающие — развивать воображение, образное восприятие, творчество;
— воспитательные – формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Цель: формировать у детей интерес к эколого-оздоровительной деятельности; развивать познавательный интерес; обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Деревья», «Грибы», «Листья».
Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.
Средства ИКТ: презентация, экран.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья », «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».
(слайд №1)
Ход:
– Сегодня мы отправимся в весенний лес! В гости к Старичку –лесовичку.
(слайд №2)
– На чём можно поехать? (на поезде). Дети садятся в поезд и едут в лес.
Вот поезд наш идёт, колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу», – гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повёз.
(под музыкальное сопровождение дети за воспитателем идут по залу)
-Вот мы и приехали в лес, полный сказок и чудес.
-Посмотрите, ребята, нас встречает хозяин леса, Старичок-лесовичок!
(слайд №3)
Воспитатель: — Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку. (ответы детей). Посмотрите, ребята, какие из деревьев вы знаете?
(слайд №4)
Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.
Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! Давайте, ребята с вами поиграем.
Игра на развитие речевого дыхания «Ветерок»
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: бумажные султанчики (метёлочки).
Ход игры: Перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Для этого прикрепите полоски цветной бумаги к деревянной палочке. Можно использовать тонкую папиросную бумагу, или елочное украшение "дождик".
Воспитатель предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку.
- Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй!
Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей. Во втором случае дети дуют на свои метёлочки одновременно.
-Дети, попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
Дидактическая игра «Какой листик?»
(слайд №5)
Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:
( слайд №6)
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (боровик)
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …(волнушки)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. (лисички)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …(мухомор)
Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).
( слайд №7)
Давайте расскажем, как нужно вести себя в лесу: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»
(слайд №8)
Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.
(слайд №9)
-Ребята, давайте отдохнём. Проводится релаксация (под спокойную музыку):
1. «Солнышко» - представьте, что вы деревья и тянетесь к солнышку (руки вверх, на носочках).
2. «Ветерок» - но вот подул ветерок, листочки с веточками раскачиваются влево и вправо.
3. «Дождь пошёл» - встали друг за другом и постучали по спине пальчиками.
4. «Пожалеем» - деревьям жалко друг друга (гладят по спине).
5. «Солнышко» - повторить первое.
Воспитатель: — На нашей НОД мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя в лесу. Не забывайте, что нужно беречь природу.
— Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем лесу».
(слайд №10 )
Проводится пальчиковая гимнастика. (2 раза)
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку – «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга – «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)
(слайд №11)
Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу».
(дети раскладывают заготовки деревьев на листе бумаги формата А-3, затем наносят клей на детали и приклеивают их к листу бумаги, придавливают детали кулаком, а затем, лишний клей промакивают салфеткой).
(слайд №12)
Воспитатель: — Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья и лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес». До свидания, мы придём к тебе в гости ещё.
(слайд №13)
Дети под музыкальное сопровождение садятся в поезд и едут в детский сад.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».
Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...
Конспект интегрированной НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Теремок» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», моделирования.
Конспект по развитию речи....
Конспект интегрированной НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Теремок» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», моделирования.
Конспект по развитию речи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий Информационно-коммуникативная технология Тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и пове...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по исследовательской деятельности в средней группе с использованием художественного слова и неоформленного материала в соответствии ФГОС
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо исследовательской деятельности в средней группе с использованием художественного слова и неоформленного материала в соответствии ФГОС...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе с использованием интерактивной сказки «По следам динозаврика Додо»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ естественно-научных знаний посредством детского экспериментирования....