Конспект НОД "Мой веселый, звонкий мяч"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с предметным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром
на тему «Любимая игрушка»
Задачи:
- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр.
- Обогащать словарь детей прилагательными, образованными от существительных, упражнять в произнесении звука «с». Познакомить с происхождением слова «мяч».
- Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание.
- Закрепить знания о круглой форме, умение ориентироваться на плоскости листа.
- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
- Развивать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
Оборудование:
Мяч, насос или картинка с изображением насоса.
Иллюстрации, изображающие спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол, теннис.
Зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи.
Предварительная работа
Рассматривание мяча и ознакомление с его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворения «Мой веселый, звонкий мяч»
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Угадайте, что у меня в пакете? Вот и не угадали, а если отгадаете мою загадку, то узнаете, что я спрятала.
Ростом мал да удал, от меня ускакал.
Хоть надут он всегда – с ним не скучно никогда.
Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.
А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (мяч)
Посмотрите, почему-то мой мяч плохо скачет. Что с ним случилось? (он сдулся)
А что надо сделать, чтобы мяч стал снова надутым? (накачать)
Вот посмотрите на картинку, что это? (насос) Будем накачивать мяч воздухом с помощью насоса. Воздух выходит из насоса и свистит «ссссс»
Д/и Насос»
А теперь, ребята, закончите фразу:
Наша Таня громко плачет, уронила в речку … (мячик)
Эти строчки знакомы вам с ясельной группы. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Хотите узнать? Тогда садитесь на стульчике и слушайте.
Беседа «История появления мяча»
Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры по типу футбола.
В нашей стране мячи были разные. В стародавние времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар. (Повторение определения мяча)
На Руси у девушек была любимая песенка-частушка:
Пущу мякчик по дорожке,
Пущай мякчик катится...
Ребята, а сейчас мы так называем мяч-мякчик? Нет, конечно, а как мы называем маленький мяч?
Сейчас давайте все девочки и мальчики превратятся в мячики.
Физкультминутка «Мячики»
Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,
1,2,3,4,5 - будем весело скакать,
Поскакали, поскакали и устали – перестали.
Мы немного отдохнем
И опять скакать начнем! (повторение без последних 2-х строчек)
С тех пор придумали много разных мячей! Мячи раньше делались вручную. Из тряпок делали мячи какие? (тряпичные). Из кожи – …(кожаные), из дерева – …(деревянные), из войлока – …(войлочные), из камня – …(каменные). Мячи набивали перьями, песком, мхом, даже зёрнами!.. Играть в них считали очень полезным делом. Один врач всем больным вместо лекарства прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный! Или с песком. Тяжеловатые мячи.
Современные мячи делают на больших фабриках из самых разных материалов. Из каучука, резины, кожи, пластмассы. Зато форма у мяча всегда одинаковая. Какой формы мяч? Круглый.
Послушайте, о чем мечтает каждый мяч.
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу.
Вы любите играть в мяч? Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.
1. Нельзя играть с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить)
2. Нельзя играть с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию.) И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! Почему? (Можно сами попасть под машину)
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч.)
4. Нельзя бросаться мячом в голову другому человеку. Почему? (Больно, можно разбить нос)
Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.
- Как называется эта игра? (футбол) Значит, какой это мяч? (футбольный)
- А это, что за игра? (теннис) Значит какой это мяч? (теннисный)
- Вы знаете, как называется эта игра? (баскетбол) В этой игре мяч нужно забросить в высоко висящую корзину. Какой это мяч? (баскетбольный) кстати, он самый большой из спортивных мячей.
- Может быть, кто-то знает, как называется эта игра? (волейбол) В этой игре нужно перебрасывать мяч через натянутую сетку.
Этот мяч для игры в волейбол. Мяч какой? (волейбольный)
Оказывается, мячи бывают разные для разных игр.
Мы с вами поиграем в баскетбол и футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мини-футбол». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания:
Д/и «Мини-футбол»
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Мяч летит в левый нижний угол.
Мяч в правых воротах. Гол!!!
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Мяч в левых воротах. Гол!!!
Мяч в левом нижнем углу.
Рефлексия.
Ребята, какие новые слова вы узнали сегодня? Что интересного вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
Учить детей составлять короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
Конспект развлечения для подготовительной группы "Мой веселый, звонкий мяч"
с помощью игр и игровых упражнений ,дети познакомятся с историей возникновения мяча и его развитием...
Конспект занятия по физической культуре в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"
Конспект занятия по физической культуре с детьми среднего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч".ЗАДАЧИ:образовательная:- учить детей сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной площа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе с использованием игровых, исследовательско-познавательных технологий на тему: «Мой веселый звонкий мяч…» (художественное творчество). Интеграция образовательных областей
Задачи: -содействовать формированию интереса к лепке;-знакомство со свойствами пластилина ( мягкий, эластичный, можно отрывать,...
Конспект "Мой веселый звонкий мяч!"
Конспект подгрупповой образовательной деятельности для детей с ОВЗ...
Открытое занятие по физкультуре "Мой весёлый звонкий мяч" для старшей группы детского сада. «Мой веселый, звонкий мяч.»
Конспект нод по физической культуре....