Сюжетн-ролевая игра "Больница"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Романова Нина Андреевна

Сюретно- ролевая игра "Больница" с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_bolnitsa.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

                             Сюжетно- ролевая  игра  «Больница»

                                                       (Старшая группа)

Задача игры: Продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра. Вызвать интерес к профессиям медицинских работников. Развивать речь детей и обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Оборудование:  медицинские  карточки по количеству детей,  бумага для рецептов,  2 письменных   ручки,  игрушечный фонендоскоп,  шпатель, зеркало лора, градусник, зелёнка,  стол,  2  белых  халата для врача и медсестры,  2 белых шапочки,  вата,  бинт,  шприц.

Предварительная работа: Чтение стихов («Наш доктор» автор А. Кардашова, «Доктор Вася» автор М. Придворов), загадки про врачей,  дидактические игры «Кто что делает?», «Угадай, кто изображён», подвижная игра «Что умеем мы не скажем, что умеем мы покажем». Знакомство с врачом детского сада - Татьяной Евгеньевной и медсёстрами – Рамилёй Рашидовной, Светланой  Владимировной.

Роли: Врач, медсестра,  больные, посетители.

Ход:

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зимой холодно,  многие дети часто болеют. И тогда  мама  вызывает врача.  А вы  болели? К кому из вас приходил врач  домой?

Дети: Ко мне.

Воспитатель:  Во что был одет врач.

Дети: Он был в белом халате.

Воспитатель:  Вы наверно почувствовали, что у врача есть запах от одежды. Чем пахнет одежда врача?

Дети: Лекарством.

Воспитатель:  А где ещё пахнет лекарством?

Дети: В больнице.

 Воспитатель: Когда вы с мамой посещали больницу, то наверняка заметили, что врач в кабинете работает не один.  С ним рядом его помощница -  медсестра. Попробуйте вспомнить, что делает врач, а что медсестра?

Дети: /перечисляют/

Воспитатель:  Послушайте загадки и попробуйте догадаться, о ком в них говорится.

Не решит больной задач,
Всех больных полечит ...
(Врач.)

Мне поставила вчера
Пять уколов ...
(Медсестра.)

 Воспитатель:  Ребята, приглашаю всех вас в кабинет врача.

(Дети подходят к импровизированному кабинету)

Воспитатель:  Давайте рассмотрим, какие предметы  лежат  на столе. Постараемся определить, какие предметы нужны врачу для работы, а какие  нужны медсестре.

/Воспитатель показывает предметы (шприц, вату, мазь, таблетки, бинт), дети  называют их. Затем воспитатель  показывает незнакомые предметы (фонендоскоп, шпатель) называет их и просит детей повторить и запомнить./

Воспитатель:  Посмотрите, здесь лежат 2 белых халата. Как вы думаете чьё это?  Правильно это халаты тех, кто работает в этом кабинете.  Возле кабинета стоят стулья,  для чего они нужны? Верно, здесь больные ждут своей очереди на приём к врачу. Предлагаю сейчас поиграть в игру  «больница». Я буду врачом. Идель станет моей помощницей  - медсестрой, вы все будете  «больные». Давайте займём свои места и начнём игру.

Действия детей в игре

Врач на приёме внимательно слушает больного, его жалобы. Даёт советы, назначает лечение. Использует медицинские инструменты (фонендоскоп, шпатель, термометр и      т. д.) Выписывает рецепты.

Медсестра выполняет указания врача: делает  уколы, мажет раны, накладывает повязки.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...