Проект "Как рубашка в поле выросла"
проект по окружающему миру на тему

Жарук Галина Васильевна

Проект "Как рубашка в поле выросла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_rubashka_v_pole_vyrosla.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

«Как рубашка в поле выросла?»

Адресация проекта

Воспитатель Жарук Галина Васильевна

Руководитель проекта

Воспитатель  Жарук  Галина Васильевна

Участники проекта

Дети, воспитатель, родители,

Возраст воспитанников

Проект предназначен для детей  5-6 лет

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

- познавательно-исследовательский.

По количеству создателей:

- индивидуальный.

По количеству детей вовлеченных в проект:

- групповой.

По продолжительности:

- краткосрочный.

По профилю знаний:

- межпредметный.

По уровню контактов и масштабам:

- на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта

Цель проекта: развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей  дошкольного возраста, через ознакомление со свойствами  ткани.

Задачи проекта

Область «Познание»: помочь детям узнать о свойствах и качествах  ткани;  развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки.

Область «Коммуникация»: развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь.

Область «Художественное творчество»: упражнять детей в аккуратном рисовании, в умении наклеивать готовые формы, учить создавать узор для платья.

Область «Труд»: воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, знакомить с профессией швея.

Область «Безопасность»: знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, иголкой.

Область «Социализация»: развивать игровую деятельность детей; умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Ресурсы проекта

Тематические пространства ДОУ:

кабинет кастелянши;

изба русского быта;

дидактические пособия;

иллюстративный материал;

художественная литература;

энциклопедический материал;

наглядные пособия;

журналы мод.

Предполагаемые продукты и продукты проекта

Результат деятельности педагога: разработка и внедрение в работу с детьми  краткосрочного проекта по познавательно-исследовательской  деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Продукты деятельности педагога:

1. корректировка перспективного планирования;

2. составление конспектов занятий:

3. изготовление  альбома «Ситцевый рай»

4. подбор дидактического материала о разных видах тканей;

5. подбор художественной литературы;

6. подбор энциклопедического материала познавательного характера;

7. подбор игр;  

8. папки – передвижки для родителей;  

9. буклеты для родителей на тему « Знакомим детей с миром одежды».

Результат деятельности детей: развитие познавательных способностей детей путем активного деятельностного участия в процессе познания.

Продукты деятельности детей:

1. рисунки на темы:  «Рисуем ткань»;

2. аппликация на тему: «Укрась платье для куклы»;

Продукты деятельности родителей:

сбор информации и материала, лоскутков ткани;

 беседы с детьми об одежде, обуви, головных уборах.

оформление « Коллекции тканей».

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Сроки

Содержание работы

Ответствен-ный за реализацию

Предполагаемый

результат

Подготовит. (погружение в проект)

1. Определение темы проекта.

2. Определение цели и задач.

3. Определение формы проекта.

4. Определение сроков реализации.

Планирование (организация деятельности)

1. Определение способа сбора и анализа информации.

2.  Разработка и корректировка перспективного плана.

3. Подборка детской и методической литературы, картины, грамзаписи, дидактические игры, иллюстрации и др.

4. Подготовка   материала для деятельности детей (лоскутков ткани).

Исследование (осуществление деятельности)

Создание условий:

пополнение и оснащение предметно-развивающей среды.

Формы и методы работы

Направление «Познавательно-речевое развитие»:

- Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность:

«Какая она – ткань? » - в процессе действий выявить свойства ткани: мягкая, не рвётся, мнется, можно резать ножницами;

-рассматривание и обследование различных образцов ткани - подготовить детей к созданию коллекции ткани;

-путешествие в прошлое ткани;

-экскурсия в кабинет кастелянши;

-русскую избу.

 Коммуникация:

беседы «Из чего шьют одежду?»;

 «Иголки, какие они?»;

 « Разные, разные ткани»;

 « Для чего человеку ткани и одежда?»;

«Что делают из ткани?»;

 «Какая бывает одежда?»;

 « Кто одежду людям шьёт?»;

« Где шьют одежду и где её продают?»;

« Как ухаживать за одеждой»

Чтение художественной литературы:

Рассказы:  А. Коновалова: « Волшебная  коробочка»,

 « Иголочка», «Золотые руки»; С.Маршака «Чем пахнут ремесла?», В.В.Маяковский  «Кем быть?»; К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла?»; К.Константиновский «Как ткани ткут и нити прядут»;

стихотворение  « Дети, хочется спросить у вас…»;

загадки про одежду, обувь, головные уборы, швейных  принадлежностях и инструментах.

Направление «Социально-личностное развитие»:

Дидактические игры: «Дотронься  до… », «Четвёртый  лишний», «Кто во что одет», «Что нужно для шитья? »,  «Определи на ощупь», «Наведем порядок», «В гостях у Красной Шапочки,  « Помоги Катюше одеться»,                      «Что из чего шьют»,  « Какая бывает одежда», «Разложи картинки правильно», «Скажи ласково»,  «Найди такой же лоскуток»,  « Выбери нужные лоскутки», «Узнай и назови».        

Сюжетно – ролевые  игры:  « Семья», « Дочки – матери»,  «Магазин одежды», « Магазин ткани»,  « Ателье».

 

Направление «Художественно-эстетическое развитие»:

1. рисунки на темы:  «Рисуем ткань»;

2. аппликация на тему: «Укрась платье для куклы»;

3. Совместное   выполнение аппликаций из ткани.

Заключительн. (оформление)

1.  Обработка и оформление материалов проекта.

2. Оценка результатов деятельности детей.

Дети узнали:

о том, откуда и как  появились ткани, о свойствах и качествах  ткани, что и где,  делают из ткани, как ухаживают за тканью.  

Презентация

Презентация продуктов деятельности детей: оформление выставки «Лучшее платье».

Продукты деятельности родителей: шитье лоскутного одеяла и подушек.

Выступление на МО

Пояснительная записка

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.

Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми, рассматривается как средство воспитания таких нравственных качеств, как бережливость, заботливость, аккуратность, трудолюбие, привычка к тому, что каждая вещь имеет свое место, и осознание того, что взрослые много трудятся, чтобы создавать вещи, поэтому результаты их труда необходимо беречь.

Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами. Ребенок овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром, в котором он живет. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.

По мнению О.В. Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.

Поэтому,  детей   нужно знакомить с предметным миром в процессе действий с объектами, т.е. позволять детям ощупывать, поглаживать, ломать, рвать, гнуть, сжимать, бросать, поднимать и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Как рубашка в поле выросла"

Нас окружает множество нужных и полезных вещей. Откуда они беруться, как и из чего из делают. Это занятие посвящено одежде, а именно одежде сшитой из льняной ткани. Это занятие-исследование. Дети выяс...

Проект "Как рубашка в поле выросла"

материал по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...

План-конспект занятия ознакомления с окружающим «Как рубашка в поле выросла»

Обучающие задачиРазвивать умение детей пользоваться, как краткой, так и распространенной формой ответа.Познакомить с этапами изготовления изделий изо льна.Закреплять представления о быте, культуре люд...

"Как рубашка в поле выросла"

Уважаемые коллеги!!! Данный материал поможет познакомить детей старшего дошкольного возраста с особенностями изготовления русской народной одежды....

Проект "Как рубашка в поле выросла"

Проект "Как рубашка в поле выросла"...

Конспект по познавательному развитию "Как рубашка в поле выросла"

Конспект  по познавательному развитию "Как рубашка в поле выросла"...

Презентация для детей средней группы "Как рубашка в поле выросла"

Презентация, в которой показан процесс производства льняной одежды нашими предками....