Проект "Как рубашка в поле выросла"
проект по окружающему миру на тему
Проект "Как рубашка в поле выросла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_rubashka_v_pole_vyrosla.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Как рубашка в поле выросла?» |
Адресация проекта | Воспитатель Жарук Галина Васильевна |
Руководитель проекта | Воспитатель Жарук Галина Васильевна |
Участники проекта | Дети, воспитатель, родители, |
Возраст воспитанников | Проект предназначен для детей 5-6 лет |
Особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: - познавательно-исследовательский. По количеству создателей: - индивидуальный. По количеству детей вовлеченных в проект: - групповой. По продолжительности: - краткосрочный. По профилю знаний: - межпредметный. По уровню контактов и масштабам: - на уровне образовательного учреждения. |
Цель проекта | Цель проекта: развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей дошкольного возраста, через ознакомление со свойствами ткани. |
Задачи проекта | Область «Познание»: помочь детям узнать о свойствах и качествах ткани; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки. Область «Коммуникация»: развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь. Область «Художественное творчество»: упражнять детей в аккуратном рисовании, в умении наклеивать готовые формы, учить создавать узор для платья. Область «Труд»: воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, знакомить с профессией швея. Область «Безопасность»: знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, иголкой. Область «Социализация»: развивать игровую деятельность детей; умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. |
Ресурсы проекта | Тематические пространства ДОУ: кабинет кастелянши; изба русского быта; дидактические пособия; иллюстративный материал; художественная литература; энциклопедический материал; наглядные пособия; журналы мод. |
Предполагаемые продукты и продукты проекта | Результат деятельности педагога: разработка и внедрение в работу с детьми краткосрочного проекта по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Продукты деятельности педагога: 1. корректировка перспективного планирования; 2. составление конспектов занятий: 3. изготовление альбома «Ситцевый рай» 4. подбор дидактического материала о разных видах тканей; 5. подбор художественной литературы; 6. подбор энциклопедического материала познавательного характера; 7. подбор игр; 8. папки – передвижки для родителей; 9. буклеты для родителей на тему « Знакомим детей с миром одежды». Результат деятельности детей: развитие познавательных способностей детей путем активного деятельностного участия в процессе познания. Продукты деятельности детей: 1. рисунки на темы: «Рисуем ткань»; 2. аппликация на тему: «Укрась платье для куклы»; Продукты деятельности родителей: сбор информации и материала, лоскутков ткани; беседы с детьми об одежде, обуви, головных уборах. оформление « Коллекции тканей». |
Этапы работы над проектом
Этапы работы над проектом | Сроки | Содержание работы | Ответствен-ный за реализацию | Предполагаемый результат |
Подготовит. (погружение в проект) | 1. Определение темы проекта. 2. Определение цели и задач. 3. Определение формы проекта. 4. Определение сроков реализации. | |||
Планирование (организация деятельности) | 1. Определение способа сбора и анализа информации. 2. Разработка и корректировка перспективного плана. 3. Подборка детской и методической литературы, картины, грамзаписи, дидактические игры, иллюстрации и др. 4. Подготовка материала для деятельности детей (лоскутков ткани). | |||
Исследование (осуществление деятельности) | Создание условий: пополнение и оснащение предметно-развивающей среды. Формы и методы работы Направление «Познавательно-речевое развитие»: - Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность: «Какая она – ткань? » - в процессе действий выявить свойства ткани: мягкая, не рвётся, мнется, можно резать ножницами; -рассматривание и обследование различных образцов ткани - подготовить детей к созданию коллекции ткани; -путешествие в прошлое ткани; -экскурсия в кабинет кастелянши; -русскую избу. Коммуникация: беседы «Из чего шьют одежду?»; «Иголки, какие они?»; « Разные, разные ткани»; « Для чего человеку ткани и одежда?»; «Что делают из ткани?»; «Какая бывает одежда?»; « Кто одежду людям шьёт?»; « Где шьют одежду и где её продают?»; « Как ухаживать за одеждой» Чтение художественной литературы: Рассказы: А. Коновалова: « Волшебная коробочка», « Иголочка», «Золотые руки»; С.Маршака «Чем пахнут ремесла?», В.В.Маяковский «Кем быть?»; К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла?»; К.Константиновский «Как ткани ткут и нити прядут»; стихотворение « Дети, хочется спросить у вас…»; загадки про одежду, обувь, головные уборы, швейных принадлежностях и инструментах. Направление «Социально-личностное развитие»: Дидактические игры: «Дотронься до… », «Четвёртый лишний», «Кто во что одет», «Что нужно для шитья? », «Определи на ощупь», «Наведем порядок», «В гостях у Красной Шапочки, « Помоги Катюше одеться», «Что из чего шьют», « Какая бывает одежда», «Разложи картинки правильно», «Скажи ласково», «Найди такой же лоскуток», « Выбери нужные лоскутки», «Узнай и назови». Сюжетно – ролевые игры: « Семья», « Дочки – матери», «Магазин одежды», « Магазин ткани», « Ателье».
Направление «Художественно-эстетическое развитие»: 1. рисунки на темы: «Рисуем ткань»; 2. аппликация на тему: «Укрась платье для куклы»; 3. Совместное выполнение аппликаций из ткани. | |||
Заключительн. (оформление) | 1. Обработка и оформление материалов проекта. 2. Оценка результатов деятельности детей. Дети узнали: о том, откуда и как появились ткани, о свойствах и качествах ткани, что и где, делают из ткани, как ухаживают за тканью. | |||
Презентация | Презентация продуктов деятельности детей: оформление выставки «Лучшее платье». Продукты деятельности родителей: шитье лоскутного одеяла и подушек. | Выступление на МО |
Пояснительная записка
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.
Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми, рассматривается как средство воспитания таких нравственных качеств, как бережливость, заботливость, аккуратность, трудолюбие, привычка к тому, что каждая вещь имеет свое место, и осознание того, что взрослые много трудятся, чтобы создавать вещи, поэтому результаты их труда необходимо беречь.
Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами. Ребенок овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром, в котором он живет. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.
Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.
По мнению О.В. Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.
Поэтому, детей нужно знакомить с предметным миром в процессе действий с объектами, т.е. позволять детям ощупывать, поглаживать, ломать, рвать, гнуть, сжимать, бросать, поднимать и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Как рубашка в поле выросла"
Нас окружает множество нужных и полезных вещей. Откуда они беруться, как и из чего из делают. Это занятие посвящено одежде, а именно одежде сшитой из льняной ткани. Это занятие-исследование. Дети выяс...
Проект "Как рубашка в поле выросла"
материал по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
План-конспект занятия ознакомления с окружающим «Как рубашка в поле выросла»
Обучающие задачиРазвивать умение детей пользоваться, как краткой, так и распространенной формой ответа.Познакомить с этапами изготовления изделий изо льна.Закреплять представления о быте, культуре люд...
"Как рубашка в поле выросла"
Уважаемые коллеги!!! Данный материал поможет познакомить детей старшего дошкольного возраста с особенностями изготовления русской народной одежды....
Проект "Как рубашка в поле выросла"
Проект "Как рубашка в поле выросла"...
Конспект по познавательному развитию "Как рубашка в поле выросла"
Конспект по познавательному развитию "Как рубашка в поле выросла"...
Презентация для детей средней группы "Как рубашка в поле выросла"
Презентация, в которой показан процесс производства льняной одежды нашими предками....