огонь-что это
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Развитие интегративных качеств личности дошкольников как любознательность, активность, инициативу, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chastnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_-_kopiya.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Корпусева Евгения Сергеевна,
воспитатель МКДОУ дс №86
Пояснительная записка
Данный конспект занятия составлен с учетом содержания образовательной программы ДОУ, учебной рабочей программы, требований СанПин и в соответствии с ФГОС ДО. Внимание главным образом уделяется игровым приёмам и дидактическим играм, которые являются одним из главных компонентом обучения. В непрерывной образовательной деятельности используется интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Формы и методы работы позволят не только формировать предметные знания, умения, навыки, но также создадут условия для освоения дошкольниками универсальных учебных действий в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах.
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя взрослых и детей.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Тема: «Огонь- что это».
Тип: контроль, оценка и коррекция знаний.
Способ организации детей: подгруппа.
Место проведения: групповое помещение.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Длительность непрерывной образовательной деятельности: 30 минут.
Цель: Развитие интегративных качеств личности дошкольников как любознательность, активность, инициативу, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
Программные задачи:
Образовательные
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь- друг, а когда - враг.
Развивающие
Развивать воображение
Развивать умение реально оценивать возможную опасность;
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать любознательность, пространственное внимание, воображение, активность;
Развивать речь детей;
Развитие глазомера, координации движений, мышцы кисти рук.
Методы и приемы:
объяснения в сочетании с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, художественное слово;
Наглядно-слуховые, наглядно-зрительные: рассматривание иллюстраций, картинки, художественное слово, зрительная гимнастика; просмотр презентации.
самостоятельная работа детей.
Работа детей с родителями
Оборудование и средства:
Демонстрационный материал: интерактивная доска, ноутбук, презентация слайдов, мольберт, иллюстрации, указка; знаки-символы для эмоциональной оценки выполненной работы.
Раздаточный материал: карточки, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение литературных произведений, беседы, рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности, заучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок, виртуальная экскурсия в пожарную часть.
КОНСПЕКТ
Ход непрерывной образовательной деятельности
I. Организационная часть
Дети приветствуют друг друга.
Психогимнастика
Цель: Положительный настрой и установка доброжелательного контакта между детьми.
Чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу мы улыбнемся.
Воспитатель:
- Сегодня мы получили письмо от Василисы –примудрой ( демонстрация письма) в нем очень много заданий которые посвящены основам безопасности жизнедеятельности человека.
. Давайте попробуем пройти их все
1 задание «Загадки» , - Отгадайте загадки :
- Отец горяч и красен, бывает не опасен.
Накормишь – живет, напоишь – не умрет,
Шипит и злится, воды боится.
- С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
Что это? (Огонь)
- Красный язык из окошка бежит, кто его коснется, тот обожжется. (Огонь)
Воспитатель:
- Что бывает, если птички зажигают дома спички? (Пожар)
- Верно, огонь, пожар. И сегодня мы с вами будем говорить об огне и пожаре.
Нам будет помогать волшебное зеркало которое прислала нам Василиса-примудрая. Присаживайтесь на стульчики. Внимание на экран.
Дети садятся на стульчики перед демонстрационным экраном (интерактивной доской). Показывается слайд, в одной части которого изображен костер, в другой части - пожар.
II. Основная часть
Беседа
Цель: Выявить уровень имеющихся знаний у детей.
Воспитатель: В своем письме Василиса-примудрая спрашивает - а знаете ли вы как выглядит пожар и костер и в чем разница.
- Что изображено слева? (Костер). А справа? (Пожар).
Воспитатель:
- Что общего у костра и пожара?
Дети:
- Костер и пожар возникает из-за огня.
Воспитатель:
- В чем разница между костром и пожаром?
Дети:
- Костер разжигают люди, для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.
Воспитатель:
- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку и нам без него не обойтись. Да, огонь и красив и страшен. Он бывает и другом и врагом.
- Василиса –примудрая через волшебное зеркало предлагает вам задание: выбрать картинки, где огонь- друг, и где - враг.
Игра «Найди правильно»
Цель: Учить определять нужную правильную ситуацию.
Воспитатель вызывает к экрану ребёнка для индивидуальной работы. Дети на местах выполняют самостоятельно задание.
- Семен, ты какие картинки будешь выбирать?
- Молодец, Семен, назвал все картинки, где огонь- друг.
Воспитатель предлагает еще 1-2 детям поиграть. Кто еще хочет попробовать?
Воспитатель:
- Дети, а кто назовет картинки, где огонь – враг?
Воспитатель обобщает:
- Молодцы, отлично справились с заданием Василисы-примудрой. Помните о том, что огонь приносит людям пользу, но может принести и беду; огонь – наш друг, но может быть и врагом.
Воспитатель:
- Дети, волшебное зеркало Василисы-примудрой предлагает нам следующее задание. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете, а волшебное зеркало Василисы-примудрой нам в этом поможет.
Игра «Причины пожара»
Цель: Развивать свободную творческую личность ребёнка.
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в... (квартире).
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил... (утюг).
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками... (играл).
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над... (газом).
Побежал огонь во двор
Это кто там жег костер?
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег листву?
Кто бросал в траву при этом
Незнакомые... (предметы) .
Дым увидел – не зевай
И пожарных... (вызывай).
Помнит каждый гражданин,
Это номер... (01) .
Воспитатель:
- Я вижу, вы знаете, что может быть причиной пожара. Молодцы!
- Ребята, Василиса-примудрая напоминает нам о том, что когда мы работаем с волшебным зеркалом, необходимо сделать гимнастику для наших глаз, чтобы глаза наши не болели и смотрели зорче.
Зрительная гимнастика
Цель: Развивать остроту зрения.
(Движения глаз дети сопровождают словами).
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Сейчас мы в жмурки поиграем:
Веки сильно мы сжимаем,
Держим, держим, напрягаем…
И спокойно расслабляем.
Открою глаза – сосед мой на месте.
Зарядку для глаз выполняем все вместе.
Воспитатель: Вот здесь в своем письме Василиса –примудрая спрашивает
- А знаете ли вы правила поведения при пожаре?
Игра «Волшебная палочка»
Цель: Обучать детей адекватным действиям в опасной ситуации.
Карточки висят на мольберте другой стороной, ребёнок должен перевернуть карточку палочкой и увидеть, что на ней изображено (выполнять можно с определённого расстояния, из разных положений).
Воспитатель:
- Переверните картинки и расскажите, как правильно вести себя в опасной ситуации.
Дети по очереди переворачивают и рассказывают, а воспитатель уточняет:
1 картинка. Не играй с огнем (спичками, зажигалками, свечами) .
2 картинка. Мелкое возгорание потушить подручными средствами. Не заливай водой горящие электроприборы.
3 картинка. Постарайся покинуть помещение.
4 картинка. Прятаться вовремя пожара нельзя!
5 картинка. Не открывать окна!
6 картинка. Сообщи о пожаре соседям и попроси и их вызвать пожарных!
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, правила поведения при пожаре. А как вы думаете, что необходимо для тушения пожара? Для этого Василиса –примудрая предлагает нам следующее задание поиграть в игру «Выбери нужное».
Игра «Выбери нужное»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами для тушения пожара, учить обосновывать свой выбор.
Из всех предложенных предметов дети должны выбрать необходимые для тушения пожара: лопатку, огнетушитель, ведро с песком, ведро с водой, шланг, одеяло.
Воспитатель:
- Ребята, вы славно потрудились, почти все задания из письма выполнили пора и отдохнуть.
Динамическая пауза «Огонь-Вода»
Цель: Сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятия.
Дети встают спиной друг к другу, произносят слова:
«Разгорается костер.
(Поднимают руки вверх машут ими).
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи,
Но появится вода,
(Повернуться лицом в круг, руки опустить в низ присесть).
И костру тогда беда».
(Голову наклонить к коленьям).
Повторить 2 раза.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Молодцы хорошо потушили костер, а как называется профессия людей, которые борются с пожарами? (Пожарный). Каким должен быть пожарный? (Ответы детей). Показ слайда.
Воспитатель:
- Чтобы помочь людям, пожарные должны быстро прибыть к очагу пожара.Для этого Василиса-примудрая в письме прислала нам вот такое задание.
- Давайте попробуем помочь пожарным добраться до очага, обведем карандашом дорогу к очагу пожара. Но вначале вспомним одно правило:
Парта - это не кровать, ты на ней не смей лежать.
Игра «Обведи по контуру»
Цель: Закрепить умение работать самостоятельно с применением полученных знаний; развивать пространственное воображение, устойчивое внимание, тренировать глазомер и мелкие мышцы кисти рук.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
- Молодцы! Мы правильно и быстро выполнили все задания Василисы-примудрой .
- Я думаю ей очень понравилось и в следующей раз она сама придет к нам в гости.
- Что вам особенно запомнилось сегодня? (Каждый о своём).
Воспитатель зачитывает письмо
- Вы сегодня все показали свои знания и умения и за это я хочу вам вручить медали юного пожарного. Ребята, надеюсь, что вы расскажете о правилах пожарной безопасности дома своим близким и друзьям , и будете сами их всегда выполнять.С уважением Василиса-примудрая
Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает детям нарисовать вместе с родителями рисунки к выставке по противопожарной безопасности.
Список литературы1. Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: Детство – пресс 2003.
2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей – М. 1998.
3. Зацепина М.Б. Интегрированные развлечения в детском саду, Москва 2011г.
4. Ковалько В.И. Азбука физминуток для дошкольников, Москва 2011г.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержденный приказом МОиН РФ от17. 10. 2013г. № 1155.
6. Фисенко М.А. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий. Изд. 2-е переработанное. / Сост. М.А.Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.
7. Поддубная Л.Б. «ОБЖ. Старшая группа. Занимательные материалы – Волгоград: ИТД «Корифей». – 2008. - 96 с.
Нормативно-правовые документы
- Конвенция ООН о правах ребёнка.
- Законодательные акты РФ.
- Семейный кодекс РФ.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- Комплект документов по пожарной безопасности ДОУ.
Анализ непрерывной образовательной деятельности
1. Какие особенности и возможности детей были учтены при планировании занятия?
2. Была ли произведена с детьми предварительная работа? Какова связь тематики этого занятия с предыдущими?
3. Какие решались задачи: образовательные, воспитательные, развивающие? Была ли обеспечена их комплектность, взаимосвязь?
4. Рационально ли выбрана структура, время, место, форма организации занятия?
5. Оценить содержание, использованные методы и приемы. Дать обоснования выбранным методам обучения.
6. В чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обучения использовала?
7. Перечислить формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивались работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия?
8. Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему?
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Огонь и вода. Огонь дышит.
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...
Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Интересная форма работы с родителями....
"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...