«Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема Комнатные растения. Возрастная группа: старшая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комнатные растения | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел: «Ознакомление с миром природы»
Тема «Комнатные растения»
Возрастная группа: старшая
Выполнил:
воспитатель Смакова Ф.А.
имеющаяся квалификационная категория: без категории
стаж работы: 9 л.
Туймазы 2016 г.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
• закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений;
• обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
• познакомить с комнатным растением герань;
Развивающие:
•развивать речь;
•развивать психические процессы: память, мышление;
• развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
Воспитывающие:
• воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.
ОБОРУДОВАНИЕ: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, интерактивная доска, телевизор, горшок, лопатка, земля, дренаж, перчатки, плакат с растением, цветы желтого и красного цвета из картона, аудио запись загадки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения».
Словарная работа: Дренаж, герань, керамзит;
Ход занятия
1.Организационный момент.
Приветствие
Воспитатель: Давайте встанем в круг.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем.
Присаживайтесь на стулья.
2.Беседа:
Воспитатель: Ребята, летом мы с вами на участке ухаживали за цветами, за растениями. А давайте вспомним как мы за ними ухаживали. (Пололи, поливали).
Воспитатель: А кто помнит названия этих цветов, растений? (Петуния, вьюны, бархатцы, цинния, лилия, астра, анютины глазки).
Воспитатель: Как эти растения называются одним словом? (Цветы).
Воспитатель: Для чего люди выращивают цветы ? (Подарить маме, друзьям, радуют красотой).
Воспитатель: Сегодня мы продолжим знакомиться с растениями, а с какими вы узнаете, если отгадаете загадку
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
(Комнатные растения).
Воспитатель: Какие комнатные растения вы знаете? (фиалка, алоэ, хлорофитум, бегония, фикус, драцена)
Воспитатель: А за комнатными растениями нужен уход? Как вы думаете? ( Нужно ухаживать . Надо поливать, удалять пыль с листьев, рыхлить землю, держать в чистоте цветочные горшки ).
Воспитатель: А что нужно, чтобы растение росло сильным и красивым? ( солнце, воздух, вода, земля).
3.Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, какое растение здесь лишнее. Почему? (Дерево, потому что фикус, драцена и толстянка комнатные растения).
Здесь какое растение лишнее? Почему? (Фиалка, потому что кофта, брюки и рубашка - это одежда).
А на этой картинке? Почему? (Мухомор, потому что герань, фикус и хлорофитум комнатные растения).
На этой картинке? Почему?( Спатифиллум, потому что помидоры, огурцы, и морковки – овощи).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте встанем врассыпную и представим, что мы цветочки.
4.Физминутка.(2 раза)
На окне в горшочках (Сели на корточки)
Поднялись цветочки, (Встают)
К солнцу потянулись, (Тянуться в верх)
Солнцу улыбнулись. ( Улыбаются)
К солнышку листочки (Показывают руки)
Повернут цветочки (Поворачивают руки)
Развернут бутоны, (Сверху вниз опуская руки раскрываем ладони)
В солнышке утонут. (Тянемся вперед и раскрываем руки)
Воспитатель: Сядьте ребята на свои места и посмотрите , сегодня у нас необычный гость, как вы думаете, что там? ( ответы детей).
5.Знакомство с геранью:
Воспитатель: А вот и не угадали. Это герань. Герань очень полезное растение для человека. Это растение выделяет в воздух вещества, которые убивает микробы. В лечебных целях используют траву, цветки, корни и листья герани при болях в горле, в ухе, так же растение применяют если из носа течет кровь, как кровоостанавливающее средство. Чай из герани принимают в случае расстройства кишечника.
Воспитатель: Какой уход нужен за этим растением ? (протирать влажной тряпкой листья, поливать, рыхлить).
Воспитатель: Герань неприхотливое растение, любит солнечный свет и тепло. Его надо поливать умеренно. Подойдите поближе рассмотрим растение. Из чего состоит наше растение? (Наше растение состоит :корень, стебель, листья…)
Воспитатель: Корень у герани какой? ( разветвленный) Для чего нужны растению корни? (Они высасывают из почвы влагу, питательные вещества, а еще корни удерживают растение над землей.)
Воспитатель: Посмотрите, какие листья у герани, какого они цвета, величины, формы? ( Листья у герани светло- зеленого цвета, круглой формы, по величине небольшие, рассечены.)
- Погладьте листья, какие они? (Листья мягкие, бархатистые).
Воспитатель: Для чего нужны листья растениям? ( Листьями растения дышат. Вот почему нужно всегда следить за тем , чтобы листья у растения были чистыми.)
Воспитатель: Для чего нужен стебель? (На стебле растут листья, по стеблю в них поступают питательные вещества из земли.)
Воспитатель: Ребята вы хотите в группе такой цветок? (Да).
6.Пересадка комнатного растения:
Воспитатель: Тогда давайте пересадим, а вы знаете как это сделать и что для этого нужно?( Для пересадки нам понадобиться: кленка, лопатка, земля, горшок, камушки)
Воспитатель: Камушки называются керамзит.
Воспитатель: Потрогайте керамзит, какой он? Для чего он нужен для растений? (керамзит легкий, он нужен для того , чтобы впитывать лишнюю влагу в себя) Керамзит для растений нужен как дренаж. Он пропускает лишнюю воду.
Воспитатель: Для нашего растения какой горшок выбираем?( Большой горшок, так как у нас растение большое)
(Пересадка :насыпаем дренаж и немного земли. Корень растения разложим в горшке так, что бы он лежал свободно и не касался стенок горшка. Растение держим левой рукой, а правой досыпаем земли столько, чтобы земля закрыла весь корень. Потом поливаем. )
Воспитатель: Мы пересадили герань, а теперь давайте вспомним как за растениями надо ухаживать? (поливать, рыхлить, протирать влажной тряпкой листья).
Воспитатель: Герань любит, когда его обильно поливают? (Герань не любит когда его обильно поливают)
Воспитатель: Из каких частей состоит растение? (Растение состоит: корень, стебель, листья, цветы)
Воспитатель: Правильно, листья растений от пыли очищают по-разному, как очищают листья герани, как вы думаете? ( кисточкой, потому что у герани листья шершавые или влажной тряпкой).
Воспитатель: Чтобы запомнить как ухаживать за растениями мы используем условные знаки. Давайте вспомним, что любит герань. (Герань неприхотливое растение, его надо поливать умеренно , он любит солнце.)
Воспитатель: Ребята, давайте нашего гостья оставим в группе и найдем место для него в нашем уголке природы .
7.Итог.
Воспитатель: А теперь садитесь на стулья и скажите дети вам нравится ухаживать за комнатными растениями? Вы будете ухаживать за геранью? Что он любит? Что нового вы сегодня узнали? ( Нам нравится ухаживать за растениями. Мы будем ухаживать за геранью. Герань неприхотливое растение ,любит солнечный свет, его надо поливать умеренно. Растение дышит. При посадке растению нужен дренаж.)
Воспитатель: Вы все молодцы дети, но мне очень понравилось как сегодня отвечала… Так же очень много комнатных растений знает … …самым первым угадал загадку , молодец.
Воспитатель: Дети, а что вы узнали нового то сегодня?
С каким растением познакомились?
Рефлексия «Волшебный цветок».
Воспитатель: Ребята! Если вам было интересно, и вы узнали для себя что-то новое прикрепите на это растение красные цветы. А если вам было скучно – желтые . Мне очень понравилось с вами сажать растение , поэтому я сама выбираю красный цветок .Мне очень приятно, что вы не скучали!
Воспитатель: На этом наше знакомство с геранью завершилось. Спасибо Вам за внимание! Дежурные помогите мне убрать со стола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...