«Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смакова Файруза Акрамовна

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема Комнатные растения. Возрастная группа:  старшая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Комнатные растения26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                             детский сад №16 г. Туймазы                                                                                      муниципального района Туймазинский район                                                                 Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел: «Ознакомление с миром природы»

Тема «Комнатные растения»

Возрастная группа:  старшая

Выполнил:

воспитатель Смакова Ф.А.

имеющаяся квалификационная категория: без категории

стаж работы: 9 л.

Туймазы 2016 г.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

• закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений;

• обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);

• познакомить с комнатным растением герань;

Развивающие:

•развивать речь;

•развивать психические процессы: память, мышление;

• развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

Воспитывающие:

• воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

ОБОРУДОВАНИЕ: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, интерактивная доска, телевизор, горшок, лопатка, земля, дренаж, перчатки, плакат с растением, цветы желтого и красного цвета из картона, аудио запись загадки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения».

Словарная работа: Дренаж, герань, керамзит;

Ход занятия

1.Организационный момент.

Приветствие

Воспитатель:  Давайте встанем в круг.

                           Круг широкий вижу я

                           Встали все мои друзья

                           Мы сейчас пойдем направо

                           А теперь пойдем налево.

                           В центре круга соберемся

                           И на место все вернемся.

                           Улыбнемся, подмигнем,

                            Заниматься все начнем.

Присаживайтесь на стулья.

2.Беседа:

Воспитатель: Ребята, летом мы с вами на участке ухаживали за цветами, за растениями. А давайте вспомним как мы за ними ухаживали. (Пололи, поливали).

Воспитатель: А кто помнит названия этих цветов, растений? (Петуния, вьюны, бархатцы, цинния, лилия, астра, анютины глазки).

Воспитатель: Как эти растения называются одним словом? (Цветы).

Воспитатель: Для чего люди выращивают цветы ? (Подарить маме, друзьям, радуют красотой).

Воспитатель: Сегодня мы продолжим знакомиться с растениями, а с какими вы узнаете, если отгадаете загадку

Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
(Комнатные растения).

Воспитатель: Какие комнатные растения вы знаете? (фиалка, алоэ, хлорофитум, бегония, фикус, драцена)

Воспитатель: А за комнатными  растениями  нужен уход? Как вы думаете?   ( Нужно ухаживать . Надо поливать, удалять пыль с листьев, рыхлить землю, держать в чистоте цветочные горшки ).

Воспитатель: А что нужно, чтобы растение росло сильным и красивым?        ( солнце, воздух, вода, земля).

3.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, какое растение здесь лишнее. Почему? (Дерево, потому что фикус, драцена и толстянка комнатные растения).

Здесь какое растение лишнее? Почему? (Фиалка, потому что кофта, брюки и рубашка - это одежда).

А на этой картинке? Почему? (Мухомор, потому что герань, фикус и хлорофитум комнатные растения).

На этой картинке? Почему?( Спатифиллум, потому что помидоры, огурцы, и морковки – овощи).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте встанем врассыпную и представим, что мы цветочки.

4.Физминутка.(2 раза)

На окне в горшочках   (Сели на корточки)

Поднялись цветочки,  (Встают)

К солнцу потянулись,  (Тянуться в верх)

Солнцу улыбнулись. ( Улыбаются)

К солнышку листочки   (Показывают руки)

Повернут цветочки  (Поворачивают руки)

Развернут бутоны,   (Сверху вниз опуская руки раскрываем ладони)

В солнышке утонут.  (Тянемся вперед и раскрываем руки)

Воспитатель: Сядьте ребята на свои места и  посмотрите , сегодня у нас необычный гость, как вы думаете, что там? ( ответы детей).

5.Знакомство с геранью:

Воспитатель: А вот и не угадали. Это герань. Герань очень полезное растение для человека. Это растение выделяет в воздух вещества, которые убивает микробы. В лечебных целях используют траву, цветки, корни и листья герани при болях в горле, в ухе, так же растение применяют если из носа течет кровь,  как кровоостанавливающее средство. Чай из герани принимают в случае расстройства кишечника.

Воспитатель: Какой уход нужен за этим растением ? (протирать влажной тряпкой  листья, поливать, рыхлить).

Воспитатель: Герань неприхотливое растение,  любит солнечный свет и тепло. Его  надо поливать умеренно. Подойдите поближе рассмотрим растение. Из чего состоит наше растение? (Наше растение состоит :корень, стебель, листья…)

Воспитатель: Корень у герани какой? ( разветвленный) Для чего нужны растению корни? (Они высасывают из почвы влагу, питательные вещества, а еще корни удерживают растение над землей.)

Воспитатель: Посмотрите, какие листья у герани, какого они цвета, величины, формы? ( Листья у герани светло- зеленого цвета, круглой формы, по величине небольшие, рассечены.)

- Погладьте листья, какие они? (Листья мягкие, бархатистые).

Воспитатель: Для чего нужны листья  растениям? ( Листьями растения дышат. Вот почему нужно всегда следить за тем , чтобы листья у растения были чистыми.)

Воспитатель:  Для чего нужен стебель? (На стебле растут листья, по стеблю в них поступают питательные вещества из земли.)

Воспитатель: Ребята вы хотите в группе такой цветок? (Да).

6.Пересадка комнатного растения:

Воспитатель: Тогда давайте пересадим, а вы знаете как это сделать и что для этого нужно?( Для пересадки нам понадобиться: кленка, лопатка, земля, горшок, камушки)

Воспитатель: Камушки  называются керамзит.

Воспитатель: Потрогайте керамзит, какой он? Для чего он нужен для растений? (керамзит легкий, он нужен для того , чтобы впитывать лишнюю влагу в себя) Керамзит для растений нужен как дренаж. Он пропускает лишнюю воду.

Воспитатель: Для нашего растения какой горшок выбираем?( Большой горшок, так как у нас растение большое)

 (Пересадка :насыпаем дренаж и немного земли. Корень растения разложим в горшке так, что бы он лежал свободно и не касался стенок горшка. Растение держим левой рукой, а правой досыпаем земли столько, чтобы земля закрыла весь корень. Потом поливаем. )

Воспитатель: Мы пересадили герань, а теперь давайте вспомним как за растениями надо ухаживать? (поливать, рыхлить, протирать влажной тряпкой листья).

Воспитатель: Герань любит, когда его обильно поливают? (Герань не любит когда его обильно поливают)

Воспитатель: Из каких частей состоит растение? (Растение состоит: корень, стебель, листья, цветы)

Воспитатель: Правильно, листья растений от пыли очищают по-разному, как очищают листья герани, как вы думаете? ( кисточкой, потому что у герани листья шершавые или влажной тряпкой).

Воспитатель: Чтобы запомнить как ухаживать за растениями мы используем условные знаки. Давайте вспомним, что любит герань. (Герань неприхотливое растение, его надо поливать умеренно , он любит солнце.)

Воспитатель: Ребята, давайте нашего гостья оставим в группе и найдем место для него в нашем уголке природы .

7.Итог.

Воспитатель: А теперь садитесь на стулья и скажите  дети вам нравится ухаживать за комнатными растениями? Вы будете ухаживать за геранью? Что он любит? Что нового вы сегодня узнали? ( Нам нравится ухаживать за растениями. Мы будем ухаживать за геранью. Герань неприхотливое растение ,любит солнечный свет, его надо поливать умеренно. Растение дышит. При посадке растению нужен дренаж.)

Воспитатель: Вы все молодцы дети, но мне очень понравилось как сегодня отвечала… Так же очень много комнатных растений знает … …самым первым угадал загадку , молодец.

Воспитатель: Дети, а что вы узнали нового то сегодня?

С каким растением познакомились?

Рефлексия «Волшебный цветок».

Воспитатель: Ребята! Если вам  было интересно, и вы узнали для себя что-то новое прикрепите на это растение красные цветы. А если вам было скучно – желтые . Мне очень понравилось с вами сажать растение , поэтому я сама выбираю красный цветок .Мне очень приятно, что вы не скучали!

Воспитатель: На этом наше знакомство с геранью завершилось. Спасибо Вам за внимание! Дежурные помогите мне убрать со стола.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...