Как помочь птицам в зимний период.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним, приобщение детей к общественно полезной работе.
Задачи:
Формировать у детей знание экологических законов природы
Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах
Формировать навыки наблюдения за птицами в природе
Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц
Воспитывать любовь, доброжелательное отношение и стремление беречь птиц
Актуальность.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Познание природы будит «ребячью мысль», способствует развитию творчества и самостоятельности, учит «вдумчивее» относиться к природе. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мыслей, четкость и красоту речи – развитие мышления и речи идет как единый процесс. Зимнее время – это не только веселые праздники, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Уже в конце октября остающимся на зимовку пернатые тянуться к жилью человека, выискивая места возможной кормежки. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Многие птицы не могут пережить зиму и погибают, так как естественный корм становится практически недоступным. Главная задача нашего проекта – вызвать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Сформировать у детей элементарные знания о том, чем можно кормить птиц зимой, подумать об устройстве кормушки на участке дошкольного учреждения.
Срок реализации проекта: кратковременный (ноябрь – март)
Участники проекта: дети дошкольного возраста (5-7лет), родители воспитанников, воспитатели групп
Методы реализации проекта:
Наглядные методы – позволяют сформировать у детей яркие, конкретные представления о зимующих птицах;
наблюдение;
рассматривание картин;
демонстрация кинофильмов, слайдов, презентаций;
Практические методы – позволяют уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания о зимующих птицах Дальнего Востока;
игры (дидактические – предметные, настольно-печатные, словесные; подвижные, творческие, сюжетно-ролевые, речевые)
труд в природе – способствует воспитанию у детей ответственного отношения к обязанностям,
элементарные опыты .
Словесные методы – позволяют расширять знания детей о природе, систематизации и обобщении их, формируют эмоционально положительное отношение к природе;
рассказы воспитателя и детей,
чтение художественных произведений о птицах,
беседы.
Формы реализации проекта:
а) занятия – позволяют накопленные детьми в повседневной жизни конкретные представления о зимующих птицах преобразовать, расширить, углубить, объединить, систематизировать;
б) экскурсии,
в) прогулки,
г) экологический праздник.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Подбор необходимой материалов, литературы для реализации проекта.
Разработка структуры календарной последовательности мероприятий
Подготовка технических средств обучения (видео – и аудиотехники)
Работа с родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах
Наблюдение за птицами на участке детского сада, в парке
Заготовка корма для птиц
Изготовление кормушек
Выставка детских рисунков «Покормите птиц зимой»
Разработка методических материалов и рекомендаций по теме «Помогите зимующим птицам»
III этап – заключительный
Обработка результатов по реализации проекта
Экологический праздник «Синичкин день»
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Знакомство с конкретными видами птиц своей местности, их названия, характерные особенности внешнего облика, поведения.
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о роли человека в жизни зимующих птиц (методическая литература, фотографии, иллюстрации, стихотворения, художественная литература, картины русских художников, презентации о зимующих птицах).
Заинтересованность детей и родителей в желании помогать птицам в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Развитие у детей коммуникативных навыков, любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
Литература
Агранович 3.Е. Времена года.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. – Дети, взрослые и мир вокруг. – М.: Просвещение, 1993.
Виноградова Н.Ф. – Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. – М.: Просвещение, 1982.
Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. – Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.— М.: Просвещение, 1990.
Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И. Селиверстова.— М.: Просвещение, 1989.
Каменева Л.А. – Как знакомить дошкольников с природой – М.: Просвещение, 1978.
Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
Молодова Л.П. – Игровые экологические занятия с детьми. – Минск, «Асар», 1996.
Нищева Н.В. – Будем говорить правильно.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
Николаева С.Н. – Методика экологического воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 2001.
Николаева С.Н. – Программа экологического воспитания дошкольников . – М.: Новая школа, 1993.
Николаева С.Н. – Создание условий для экологического воспитания детей. – М.: Новая школа, 1993.
Николаева С.Н. – Как приобщить ребенка к природе. – М.: Новая школа, 1993.
Николаева С.Н. – Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка». – М.: Просвещение, 2001.
Николаева С.Н. – Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М.: Новая школа, 1995.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_ptitsam_v_zimniy_period.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним, приобщение детей к общественно полезной работе.
Задачи:
Формировать у детей знание экологических законов природы
Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах
Формировать навыки наблюдения за птицами в природе
Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц
Воспитывать любовь, доброжелательное отношение и стремление беречь птиц
Актуальность.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Познание природы будит «ребячью мысль», способствует развитию творчества и самостоятельности, учит «вдумчивее» относиться к природе. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мыслей, четкость и красоту речи – развитие мышления и речи идет как единый процесс. Зимнее время – это не только веселые праздники, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Уже в конце октября остающимся на зимовку пернатые тянуться к жилью человека, выискивая места возможной кормежки. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Многие птицы не могут пережить зиму и погибают, так как естественный корм становится практически недоступным. Главная задача нашего проекта – вызвать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Сформировать у детей элементарные знания о том, чем можно кормить птиц зимой, подумать об устройстве кормушки на участке дошкольного учреждения.
Срок реализации проекта: кратковременный (ноябрь – март)
Участники проекта: дети дошкольного возраста (5-7лет), родители воспитанников, воспитатели групп
Методы реализации проекта:
Наглядные методы – позволяют сформировать у детей яркие, конкретные представления о зимующих птицах;
наблюдение;
рассматривание картин;
демонстрация кинофильмов, слайдов, презентаций;
Практические методы – позволяют уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания о зимующих птицах Дальнего Востока;
игры (дидактические – предметные, настольно-печатные, словесные; подвижные, творческие, сюжетно-ролевые, речевые)
труд в природе – способствует воспитанию у детей ответственного отношения к обязанностям,
элементарные опыты .
Словесные методы – позволяют расширять знания детей о природе, систематизации и обобщении их, формируют эмоционально положительное отношение к природе;
рассказы воспитателя и детей,
чтение художественных произведений о птицах,
беседы.
Формы реализации проекта:
а) занятия – позволяют накопленные детьми в повседневной жизни конкретные представления о зимующих птицах преобразовать, расширить, углубить, объединить, систематизировать;
б) экскурсии,
в) прогулки,
г) экологический праздник.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Подбор необходимой материалов, литературы для реализации проекта.
Разработка структуры календарной последовательности мероприятий
Подготовка технических средств обучения (видео – и аудиотехники)
Работа с родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах
Наблюдение за птицами на участке детского сада, в парке
Заготовка корма для птиц
Изготовление кормушек
Выставка детских рисунков «Покормите птиц зимой»
Разработка методических материалов и рекомендаций по теме «Помогите зимующим птицам»
III этап – заключительный
Обработка результатов по реализации проекта
Экологический праздник «Синичкин день»
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Знакомство с конкретными видами птиц своей местности, их названия, характерные особенности внешнего облика, поведения.
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о роли человека в жизни зимующих птиц (методическая литература, фотографии, иллюстрации, стихотворения, художественная литература, картины русских художников, презентации о зимующих птицах).
Заинтересованность детей и родителей в желании помогать птицам в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Развитие у детей коммуникативных навыков, любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
Литература
Агранович 3.Е. Времена года.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. – Дети, взрослые и мир вокруг. – М.: Просвещение, 1993.
Виноградова Н.Ф. – Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. – М.: Просвещение, 1982.
Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. – Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.— М.: Просвещение, 1990.
Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И. Селиверстова.— М.: Просвещение, 1989.
Каменева Л.А. – Как знакомить дошкольников с природой – М.: Просвещение, 1978.
Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
Молодова Л.П. – Игровые экологические занятия с детьми. – Минск, «Асар», 1996.
Нищева Н.В. – Будем говорить правильно.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
Николаева С.Н. – Методика экологического воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 2001.
Николаева С.Н. – Программа экологического воспитания дошкольников . – М.: Новая школа, 1993.
Николаева С.Н. – Создание условий для экологического воспитания детей. – М.: Новая школа, 1993.
Николаева С.Н. – Как приобщить ребенка к природе. – М.: Новая школа, 1993.
Николаева С.Н. – Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка». – М.: Просвещение, 2001.
Николаева С.Н. – Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М.: Новая школа, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: "Правила подкормки птиц в зимний период"
В холодное время года перед зимующими птицами возрастают жизненно-важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится гораздо меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный ...
«Отчет об организации подкормки птиц в зимний период»
В ходе проведения акции дети много узнали о птицах. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и воспитывает в детях заботливое отношение к окружающей природе. Но самое главное, чт...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Помощь птицам в зимний период»
Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Задачи: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать соч...
Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"
Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...
Проект "Как помочь птицам в зимнее время?"
С помощью проектной деятельности дети решили проблему "Как помочь птицам в зимнее время?" , теперь у нас на территории детского сада есть "Птичье кафе"...
Проект "Как помочь птицам в зимнее время"
Проект "Как помочь птицам в зимнее время" имеет социально-значемую направленость...