"Дидактическая кукла для детей младшего возраста"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развитие дошкольников осуществляется в процессе разнообразной деятельности ребенка со взрослыми. Особая роль в связи с этим отводится дидактической кукле. Дидактическая кукла может всесторонне воспитывать детей. Понимание того, как можно многогранно использовать дидактическую куклу в воспитательно-образовательном процессе является важным и необходимым условием работы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_kukla_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Развитие дошкольников осуществляется в процессе разнообразной деятельности ребенка со взрослыми. Особая роль в связи с этим отводится дидактической кукле. Дидактическая кукла может всесторонне воспитывать детей . Понимание того, как можно многогранно использовать дидактическую куклу в воспитательно -образовательном процессе является важным и необходимым условием работы воспитателя. П ри наличии разнообразной одежды, обуви и постоянного обновления гардероба куклы, можно разрабатывать все новые и новые различные методические материалы для всестороннего воспитания детей с помощью дидактической куклы. Опираясь на образовательную программу, поддерживаясь педагогических принципов – наглядности, доступности, системности, дидактическая кукла может всесторонне развивать детей младшего дошкольного возраста, но только тогда, когда воспитатель сам будет стремиться к этому.
Положительное влияние куклы развивает в детях зарождающееся родительское чувство; для ребёнка – не только дочка или сынок, но и партнёр по общению в игре; позволяет закрепить социальный интерес к человеку; заместитель идеального друга; объект переноса тех свойств личности, которые особенно притягательны для ребёнка ; ч ерез кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества; посредник между взрослыми и ребёнком.
Педагогические и психологические требования к кукле Кукла должна отражать обобщённый, жизненно-правдивый образ ребёнка, убедительный и доступный восприятию детей определённого возраста. Она должна быть симпатичной, красивой. Кукла должна воспитывать оптимистическое отношение детей к действительности, своим эмоциональным содержанием будить мысли, чувства прекрасного. Она должна радовать, забавлять ребёнка и в то же время учить чему-нибудь полезному, жизненно необходимому.
Занятия с дидактической куклой направлены на у мственное воспитание в процессе игровой деятельности, развитие мышления, памяти, воображения; с енсорное развитие в процессе действий с куклой; р ечевое развитие в процессе общения, стимулирование развития коммуникативной функции речи детей; в оспитание волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.п .); ф ормирование практического опыта в игровых действиях.
Выявление противоречий Дети младшего дошкольного возраста знают не знают что есть подушка, одеяло, матрац ч то есть наволочка для подушки, пододеяльник для одеяла, простыня что такое одежда какую одевать одежду по сезонам что есть нарядная одежда когда одевают нарядную одежду основные цвета – красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный оттенки – розовый, голубой, серый что есть пижама, халат, фартук, косынка, пижама в каких случаях одевают пижаму, халат, фартук, косынку В какой последовательности одевать одежду после сна как надо ложиться спать что люди могут болеть как ухаживать за больными что есть разная обувь какую обувь когда одевать
Одежда, обувь, аксессуары, постельные принадлежности Комплект постельного белья: подушка, наволочка, матрас, простыня, одеяло и пододеяльник. Комплект нижнего белья: майка, трусы. Домашняя одежда: халат, пижама. Домашняя обувь: тапочки. Зимний комплект одежды: шуба; шапка, шарф, рукавицы; вязаное платье, кофта, юбка; рейтузы, колготки, носки; зимняя обувь. Летний комплект одежды: юбка, блузка; берет; туфли. Осенний и весенний комплекты одежды: плащ, куртка; шапка, шарфик; кофта, блузка, юбка, платье; джинсы, носки, колготки; сапоги; рукавицы. Трехцветные юбки: бело-красно-розовая; бело-сине-голубая; желто-сине-зеленая. Цветные платья: красное, синее, зеленое, желтое, розовое. Фартучек, косынка. Спортивная одежда: спортивный костюм, кепка; спортивная обувь. Аксессуары : банты, сумка, рюкзак, палантин.
Четыре сезона Зима Весна Лето Осень Зима Лето
Нарядные платья П латье из креп- атласа и органзы Платье из креп-сатина и трикотажа, украшенное бантиками Платье из шёлка и шифона Трикотажное платье с рукавами из органзы Платье из трикотажа и органзы
Повседневная одежда и обувь Для посещения экскурсий, кафе, гостей Для детского сада Для школы Разнообразная обувь
Кукла дома Хозяюшка в фартуке и косынке из бязи Пижама из трикотажа Постельные принадлежности из бязи с наполнителем из синтепона Комплект постельного белья из ситца Халат из сатина
Заключение Проект может быть использован при работе с детьми младшего дошкольного возраста: в образовательной деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности, закрепление навыков самообслуживания и как игровая мотивация. В свободное от занятий время кукла может играть роль специального тренажера - при обучении малышей одеванию и раздеванию, при укладывании спать, в игровых ситуациях сюжетно-ролевой игры "Семья", "Медицинский центр» и др., с её помощью дети будут осваивать игровые действия и правила, учиться действовать с предметами – заместителями. Проведение дидактических игр, где их можно трансформировать и видоизменять в соответствии с целями, которые ставит воспитатель. Игры могут быть коллективными, групповыми и индивидуальными.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень дидактических игр для детей младшего возраста по формированию грамматического строя речи и воспитанию гражданственности и патриотизма
Материал будет полезен воспитателям групп младшего дошкольного возраста по воспитанию гражданственности и патриотизма и развитию коммуникативных способностей детей....
Презентация "Дидактическая кукла для детей младшего возраста"
Презентация кратко раскрывает роль дидактической куклы в развитии ребенка младшего дошкольного возраста. Включает перечень комплектов одежды куклы, показывает их развивающую направленность. Имеется фо...
Музыкально -дидактические игры для детей младшего возраста
1. Игры для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала.2.Игры для развития чувства ритма...
Игровое дидактическое пособие для детей младшего возраста «Умелые прищепки»
Игровое пособие заключается в том, что бы при помощи разного цвета прищепок "дорисовать", "оформить" картинку. Это могут быть плавники рыбки, капельки от тучки, листочки от стебелька, лепестки о...
Беседа с родителями «Кукла для детей младшего возраста»
С куклой можно знакомить ребенка с первых месяцев жизни. Он узнает в нем человеческий образ. Причем малыш узнает человеческий образ и в неваляшке, и в простой узелковой кукле .И хотя младенцы еще не и...
Картотека дидактических игр для детей младшего возраста
Найди листочек.Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства.Материал: у каждого ребенка од...
Дидактическая игрушка для детей младшего возраста на развитие сенсорных и коммуникативных способностей.
Дидактическая игра "Накорми Хрюшу" направлена на развитие коммуникативных способностей, связной речи, умения и желания выражать свои мысли, а также для развития мелкой моторики и такт...