Проект "Каша - матушка наша"
проект по окружающему миру на тему
Дети это наше будущее. И очень хочется, чтобы это будущее было не только умным и счастливым, но и здоровым. Наблюдения за детьми подготовительной группы во время завтрака показали, что дети плохо едят кашу. Почему? Наверно, потому что они не знают пользы каши. Это большой минус, как родителей, так и педагогов.
На вопрос: «Что вы знаете о каше?», дети отвечают: «Силу придает». Но почему, они не знают! Дети не знают, что в каше содержится много полезных веществ для развития организма.
Реализация проекта позволит сформировать у детей устойчивое положительное отношение к необходимому продукту – каше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 39.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «МАЛОДОРСКАЯ СОШ» СП Д/С «РАДУГА»
ПРОЕКТ
«КАША - МАТУШКА НАША»
Возраст детей: подготовительная группа
Вид проекта: краткосрочный
Срок проекта: 2 недели (с 2 февраля по13 февраля 2014 г.)
Тип проекта: информационно-исследовательский
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Составитель: Проневская Н.В.
Актуальность
Дети это наше будущее. И очень хочется, чтобы это будущее было не только умным и счастливым, но и здоровым. Наблюдения за детьми подготовительной группы во время завтрака показали, что дети плохо едят кашу. Почему? Наверно, потому что они не знают пользы каши. Это большой минус, как родителей, так и педагогов.
На вопрос: «Что вы знаете о каше?», дети отвечают: «Силу придает». Но почему, они не знают! Дети не знают, что в каше содержится много полезных веществ для развития организма.
Реализация проекта позволит сформировать у детей устойчивое положительное отношение к необходимому продукту – каше.
Проблема: Дети не знают значимости каш на развитие организма.
Цель проекта: формирование у детей представления о каше как обязательном компоненте меню.
Задачи:
- Познакомить с полезными свойствами круп и крупяных изделий.
- Учить детей различать и называть зерновые культуры, крупы и каши, получаемые из них, используя для распознавания различные анализаторы.
- Развивать познавательную активность детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о крупах, их пользе для здоровья.
- Обогащать и развивать активный словарь детей.
- Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни и правильном питании.
Предполагаемый результат:
- совместное создание коллекции круп;
- оформление книги с рецептами вкусных каш;
- пополнение игротеки играми по данной теме;
- конспекты занятий о пользе каш и по сравнению круп;
- создание презентации «Каша – матушка наша» (о пути, который проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол);
- пополнение «Книги здоровья» страничками о полезных свойствах каш.
Достигнутые результаты
Образовательные:
1. Дети получили много новой информации о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них. Знают содержание в них определенных полезных веществ и их значение для здоровья организма.
2. Дети умеют различать и называть виды каши.
3. Дети получили практические навыки по приготовлению каш.
4. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Воспитательные:
- Дети любят каши за их вкусность и полезность.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание работы | Срок |
1. Подготовительный | 1. Подбор дидактических игр. | 2-7 февраля |
2. Основной | Реализация плановых мероприятий. | 9-12 февраля |
3. Заключительный | 1. Подведение итогов. |
13 февраля |
График проектных мероприятий
Виды деятельности | Мероприятия | Срок |
Прикладное творчество | 1. Изготовление картин из крупы | 11 февраля |
2. Изготовление книги рецептов вкусных каш | 12 февраля | |
Познавательно - исследовательская (занятия) | 1 «Каша – здоровье наше» | 9 февраля |
2. «Сравнение круп» | 11 февраля | |
Коммуникативная (беседы) |
| 9 февраля |
| 11 февраля | |
| 13 февраля | |
Музыкально-художественная (импровизация, постановка сказки) | 1. Импровизация «Лиса и журавль» | 10 февраля |
2. Постановка сказки «Тарелка каши» | 13 февраля | |
Коммуникативная, игровая (дидактические и хороводная игры) | 1.«Скажи правильно» 2.Хороводная игра 3.«Золушка» 4.«Чудесный мешочек» 5.« Угадай сказку» |
9 февраля 9 и11февраля 10 февраля 12 февраля 13 февраля |
Двигательная, | 1 « Каша»-пальчиковая гимнастика
| ежедневно |
Восприятие художественной литературы | 1 « Народная мудрость о каше» 2. Чтение рассказа Н. Носова 3. Чтение сказки-были об овсяной каше | 10 февраля 12 февраля 13 февраля |
Изобразительная |
|
9 февраля 13 февраля 11 февраля |
Познавательная (просмотр мультфильмов) |
| 10 февраля 10 февраля 12 февраля |
Музыкально-художественная (развлечения) | 1. «Каша – пища наша» (итоговое мероприятие) | 13 февраля |
Работа с родителями
- Пошив мешочков для коллекции круп.
- Оформление страничек в «Книгу здоровья» о пользе каш.
- Приготовление каш совместно с детьми в домашних условиях и оформление рецепта вкусной каши.
- Консультации «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?», «Каши в питании детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной"
Углублять представления о свойствах, качествах и признаках предметов. Продолжать учить сравнивать предметы, вычленяя признаки сходства и различия. Учить рассказывать в ходе обследования предмета.Обога...
Развлечение "Русская каша матушка наша"
Представлены слайдовая презентация для проведения развлечения и сценарий развлечения...
Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»
Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
НОД "Каша-матушка наша"
НОД по экспериментальной деятельности в старшей коррекционной группе....
Проект для детей старшей группы «Русская каша – матушка наша».
Цель проекта: выяснить, почему говорят: «Русская каша – матушка наша». Научиться варить кашу....
Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» - для детей старшего возраста.
Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» - для детей старшего возраста....
- Мне нравится (2)