Конспект занятия по окружающему миру. Тема: "Обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме:
«Обувь»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».
Задачи:
1. Уточнить название и назначение обуви.
2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.
3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.
4. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.
Оборудование и материалы: плакат с изображением основных частей обуви, корзина с различной обувью, мольберты, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви( женская, мужская и детская на выбор детей), цветные карандаши, стеллаж с 4 полками( на полочках иллюстрации времен года).
Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин обуви, рассматривание обуви, деталей обуви.
Ход организационной деятельности
1.Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
И лисенку, и волчонку,
И щенку, и олененку
Покупать в подарок тапки
Надо на четыре лапки.
Воспитатель: О ком идет речь в этом стихотворении?
Дети: О животных.
Воспитатель: Как вы думаете, в стихотворении говорится о взрослых животных или о детенышах?
Дети: О детенышах.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Взрослые животные - лиса, волк, собака, олень.
Воспитатель: Что в стихотворении говориться такого. Что на самом деле не бывает?
Дети: Животные не носят тапки.
Воспитатель: А валенки, сандалики, ботинки они носят?
Дети: нет
Воспитатель: Как одним словом сказать, чего не носят животные?
Дети: Обувь.
Воспитатель: А кто её носит ?
Дети: Люди.
Воспитатель: Скажите, какую обувь вы знаете?
Дети: Сапоги, валенки, тапочки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, ботинки, шлепанцы.
Воспитатель: Молодцы ,раз вы так хорошо знаете названия обуви то наверное знаете какую обувь в какое время года мы носим, давайте-ка попробуем отгадать загадки и расставить вот эту обувь на соответствующую полочку.( Воспитатель читает загадки, а затем спрашивает в какое время года люди носят эту обувь и распределяют по полочкам )
1. Если дождик не тужим
Бойко бегаем по лужам.
Станет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).
2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой
Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).
3. Ни ботинки, ни сапожки
Очень сильно греют ножки
В них мы бегаем зимой
Утром в сад, потом домой. (Валенки).
4. Что же летом на ногах?
Летом жарко в сапогах,
Чтобы рады были ножки
Я надену …… (Босоножки).
5. Быстро в них ныряет ножка
Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).
Воспитатель: Молодцы , ребята ,все старались и узнали что обувь бывает: летняя, осенняя, зимняя и весенняя.
Воспитатель: Ребята, а обувь, которую носят мужчины как называют?
Дети: Мужская
Воспитатель: А обувь, которую носят женщины?
Дети: Женская
Воспитатель: И обувь, которую носят дети?
Дети: Детская
Воспитатель: Молодцы ребята, обувь еще бывает мужской, женской и детской.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем!
Физкультминутка «Обувь»
Вот они сапожки( показывают двумя руками на ноги)
Этот с правой ножки(правую ногу ставят на носок вперед)
Этот с левой ножки (левую ногу ставят на носок вперед
Если дождик пойдет (шагают на месте)
Наденем калоши (движения имитирующие надевание обуви)
Этот с правой ножки(правую ногу ставят на пятку вперед)
Этот с левой ножки (левую ногу ставят на пятку вперед)
Воспитатель: А теперь пройдите к доске, посмотрите на плакат ( плакат с изображением обуви и ее частей).
-Что здесь нарисовано?
Дети: Обувь.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она состоит из нескольких частей.
- Например, у сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния.
- У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.
- У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а где покупают обувь?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали об обуви, какой она бывает, из чего сделана, из каких частей состоит.
Воспитатель: Я хочу вас попросить рассказать немного и о своей обуви.
-Как она называется?
-Из каких частей она состоит?
-Что вам в ней нравится?
Дети: Рассказы детей по желанию ( 4-5 человек)
Воспитатель: Спасибо, что рассказали о своей обуви, мне очень понравились ваши рассказы, я думаю, что и детям они тоже очень понравились.
Дети: да
Воспитатель: Ребята, как вы думаете: это хорошо или плохо, что люди носят обувь?
Дети: Хорошо
Воспитатель: А как вы думаете ,нужна ли обувь людям?
Дети: да нужна
Воспитатель: Почему?
Дети: Если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу, или укусит какое-нибудь животное. Обувь согревает ноги, они не мерзнут.
Воспитатель: А я вот слышала, что одна девочка жаловалась, что у нее «плохая» обувь. Как вы думаете, что она имела в виду?
Дети: Обувь может порваться- это плохо.
-Обувью можно натереть мозоль, это тоже плохо
- Обувь надо часто покупать, потому, что нога растет, а обувь – нет
- На обувь тратят много денег, потому, что на каждое время года нужна своя обувь.
Воспитатель: Да. Ребята, вы правы. Люди придумали обувь, что бы оберегать свои ноги от холода, от укусов насекомых, от травм. Иногда бывает, так, что обувь приносит человеку, какие-то неудобства и такую обувь необходимо устранять. Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Ленивый художник»
Продуктивная деятельность «Ленивый художник»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько обуви у художника. Но он никак не соберётся её раскрасить. Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную. (дети раскрашивают обувь).Затем, работы детей вывешиваются на доске.
Подведение итогов
Воспитатель: Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали, какая бывает обувь?
Дети: обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная
Воспитатель: А как вы думаете для чего людям нужна обувь ?
Дети: чтобы не замёрзнуть, не испачкать ноги, не уколоться,
Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, хорошо поработали. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
конспект занятия по ознакомлением с окружающим миром Тема: "Обувь"
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Обувь». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Це...
НОД ознакомление с окружающим миром тема "Обувь"
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятие по окружающему миру на тему:"Обувь"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Обувь»Цель: Формирование обобщающего название «обувь»; Задачи:Уточнять названия и назначение...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...