НОД «Что за чудо детский сад для детишек и зверят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кутузова Людмила Владимировна

НОД Социально – коммуникативное развитие

Тема: «Что за чудо детский сад для детишек и зверят»

Интеграция образовательных областей: социализация, речевое развитие, чтение художественной литературы, познавательное развитие, труд.

Цель: показать, что детский сад похож на семью: как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.

Задачи: - учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

- различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);

- продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

- обобщать знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);

- воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно)

- развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc48 КБ
Файл prezentatsiya_detskiy_sad.pptx448.83 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Социально – коммуникативное развитие

Тема: «Что за чудо детский сад для детишек и зверят»

Интеграция образовательных областей: социализация, речевое развитие, чтение художественной литературы, познавательное развитие, труд.

Цель: показать, что детский сад похож на семью: как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.

Задачи: - учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

- различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);

- продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

- обобщать знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);

- воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно)

- развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара);

Рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии»

Оборудование: мольберт

Материал к занятию:

Иллюстрация детского сада; мягкие игрушки(мишка и зайчик); фотографии воспитателей группы и няни; красочная коробка; конверт с картинками повара и врача; набор игрушек: кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами, пиктограммы настроения; гуашь. Ватные палочки для рисования.

Ход НОД

Дети стоят в кругу на ковре

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!

Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка)

Мишутка:

Здравствуйте, ребята! Как много вас в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с вами в игру.

Игра: «Давайте познакомимся»

(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя своё имя ласково «Анечка», «Ванечка» и т.д.)

- Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невесёлые? Чем огорчены?

Мишутка:

Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад для нас – зверят

Воспитатель:

Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Воспитатель: (обращает внимание детей и зверят на изображение дома на экране)

Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой). Значит, в этом доме живёт много людей. Что же это за дом?

Послушайте загадку:

В этом доме всё для нас –

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс, тихий час,

В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растём мы с каждым днём,

А когда подрастём,

Вместе в школу пойдем. (Детский сад).

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно, это наш любимый детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. Давайте прочитаем стихи про детский сад.

Дети читают стихи:

Любим все мы детский сад,

В нём полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдёшь.

Обойди хоть весь район

Лучшим будет всё же он!

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы с вами сейчас покажем.

Игра «Как живёте?».

Дети имитируют движения:

Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждёте обед? Как машите вслед? Вдаль глядите? А как шалите?

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Ответы детей) Вам нравится ходить в детский сад?

Но, ведь детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

- Я буду загадывать загадки, а вы слушайте и отгадывайте, про кого я буду говорить.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберётся

Почему Антон дерётся?

Очень любит всех ребят,

Кто же это? (Воспитатели).

Дети отгадывают загадку, и на экране появляется фото с отгадкой.

- Молодцы, а как ваших воспитателей зовут?

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Подметёт, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? (Няня)

- Правильно, это няня.

На экране появляется соответствующая картинка.

- А как её зовут?

Какие ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли

Зайка:

Мы принесли вам от наших лесных зверей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нём лежит.

Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач, вешают на мольберт.

Мишка:

Так как мы не ходим в детский садик, мы ни как не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Оба они в белых колпаках и так похожи. Вы нам поможете, ребятки?

Воспитатель:

Ребята, послушайте еще загадки.

                                                           Ходит он в колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет.

Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак)

Правильно, молодцы!

А как зовут наших поваров, которые здесь в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день?

Ребята, и еще одна загадка.

За здоровьем деток

                                                              Она следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит

-Правильно это медсестра. Она заботится о том, чтобы вы не болели, росли здоровыми.

Как её зовут? А что она делает? (Даёт витамины, взвешивает, измеряет температуру, мажет зелёнкой раны…)

Дети помещают картинку с изображением медсестры в дом «детский сад»

Воспитатель:

Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском саду?

Воспитатель:

Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишкой принесли ещё вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка:

Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые необходимы для повара и медсестры, Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нёс коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята?

Воспитатель:

У нас есть куклы: повар и медсестра. Давайте мы будем отбирать необходимые предметы и класть их к каждой кукле по назначению.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Дети вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен. Повару - плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре -  шприц, градусник, витамины.

Мишутка:

Молодцы! Вы всё сделали правильно, поэтому мы дарим вам эти игрушки.

Воспитатель:

Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.

П/И «Дружба»

Стали дети ровно в круг.

А затем присели вдруг,

Дружно сделали прыжок,

Над головою – хлопок

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу

А сейчас идем по кругу.

Улыбаемся друг другу.

Дети выполняют движения по тексту.

- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу становится весело, и мы улыбаемся.

Психогимнастика:

- Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? А теперь покажите весёлое выражение лица.

Дети показывают.

Игра на внимание «Сердитый, весёлый»

Дети топают ногами, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят «весёлое личико». Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках весёлые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и весёлые улыбки.

На картинках нарисованы глаза и нос. Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками и помещают в дом «детский сад»

- Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад – ваш второй дом!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нём!

Вы его любите дети,

Самый добрый дом на свете!

Мишутка:

Вот Зайка, видишь, как мы много сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдём скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.

До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. А мы вам за это дарим игрушки со зверятами, чтобы вы играли и нас вспоминали.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?

О чём вам было особенно интересно рассказывать?

Молодцы, вы все очень старались, а теперь, давайте поиграем в игрушки, которые нам подарили мишка и Зайчик.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №131

НОД

ТЕМА: «Что за чудо детский сад, для детишек и зверят».

        

Воспитатель: Л. В. Кутузова

г. Калининград 2018


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В этом доме всё для нас – Сказки, песни и рассказ, Шумный пляс, тихий час, В этом доме всё для нас! Вот какой хороший дом! В нем растём мы с каждым днём, А когда подрастём, Вместе в школу пойдем. (Детский сад).

Слайд 2

Кто научит рисовать, Лепить, строить и играть, Усадив ребят в кружок, Прочитает им стишок? Кто сейчас же разберётся Почему Антон дерётся? Очень любит всех ребят, Кто же это? (Воспитатели)

Слайд 3

Кто же нам на стол накроет, Подметёт, пропылесосит? Вымоет окна, стены, пол? Протрёт от пыли стол? Проследит, чтоб тут и там Всё стояло по местам? (Няня)

Слайд 4

Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед, Кашу, щи и винегрет . ( повор )

Слайд 5

За здоровьем деток Она следит. Лечит без таблеток Ангину и бронхит (медсестра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль для детского сада «Новогодняя ёлка для зверей».

Небольшой кукольный спектакль с участием маленьких зрителей (ответы на вопросы, отгадывание загадок, при желании после спектакля украшение заготовленных ёлочек). "Изюминкой" является появление к концу...

Проект по взаимодействию детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников "Есть права у всех детишек!"

В данном проекте разработана комплексная систематическая работа по правовому просвещению старших дошкольников, которая позволяет качественно повысить представления детей о правовой культуре, закрепить...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

Памятка для родителей. Первый раз в детский сад или что за «зверь» адаптация?

Информация для родителей о том, что такое адаптация ребенка в детском саду, как долго она длится. Способы сделать этот процесс максимально коротким, легким и безболезненным....

Детско - родительский проект "Как зимуют звери нашего края"

Проект, о том как дикие животные проводят зиму в лесу...

Консультация для родителей "Здоровое питание - детишек процветание" в детском саду.

Консультация для родителей в детском саду по теме "Культура питания"....

Весенний сценарий для постановки мини-спектакля для детских ростовых кукол "Как лесные звери весну встречали" (Для включения в утренник, посвящённый 8 Марта )

Весенняя сказка про лесных жителей, которые готовились к встрече Весны. сказку можно использовать для костюмированной драматизации, так и с использованием детских ростовых кукол. музыкальное оформлени...