НОД «Что за чудо детский сад для детишек и зверят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
НОД Социально – коммуникативное развитие
Тема: «Что за чудо детский сад для детишек и зверят»
Интеграция образовательных областей: социализация, речевое развитие, чтение художественной литературы, познавательное развитие, труд.
Цель: показать, что детский сад похож на семью: как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.
Задачи: - учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
- различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);
- продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
- обобщать знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);
- воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно)
- развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 48 КБ |
prezentatsiya_detskiy_sad.pptx | 448.83 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Социально – коммуникативное развитие
Тема: «Что за чудо детский сад для детишек и зверят»
Интеграция образовательных областей: социализация, речевое развитие, чтение художественной литературы, познавательное развитие, труд.
Цель: показать, что детский сад похож на семью: как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.
Задачи: - учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
- различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);
- продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
- обобщать знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);
- воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно)
- развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.
Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара);
Рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии»
Оборудование: мольберт
Материал к занятию:
Иллюстрация детского сада; мягкие игрушки(мишка и зайчик); фотографии воспитателей группы и няни; красочная коробка; конверт с картинками повара и врача; набор игрушек: кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами, пиктограммы настроения; гуашь. Ватные палочки для рисования.
Ход НОД
Дети стоят в кругу на ковре
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята!
Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка)
Мишутка:
Здравствуйте, ребята! Как много вас в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с вами в игру.
Игра: «Давайте познакомимся»
(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя своё имя ласково «Анечка», «Ванечка» и т.д.)
- Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невесёлые? Чем огорчены?
Мишутка:
Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят,
Детский сад для нас – зверят
Воспитатель:
Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
Воспитатель: (обращает внимание детей и зверят на изображение дома на экране)
Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой). Значит, в этом доме живёт много людей. Что же это за дом?
Послушайте загадку:
В этом доме всё для нас –
Сказки, песни и рассказ,
Шумный пляс, тихий час,
В этом доме всё для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растём мы с каждым днём,
А когда подрастём,
Вместе в школу пойдем. (Детский сад).
Воспитатель:
Молодцы, догадались. Конечно, это наш любимый детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. Давайте прочитаем стихи про детский сад.
Дети читают стихи:
Любим все мы детский сад,
В нём полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе!
Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдёшь.
Обойди хоть весь район
Лучшим будет всё же он!
А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы с вами сейчас покажем.
Игра «Как живёте?».
Дети имитируют движения:
Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждёте обед? Как машите вслед? Вдаль глядите? А как шалите?
Воспитатель:
Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Ответы детей) Вам нравится ходить в детский сад?
Но, ведь детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.
- Я буду загадывать загадки, а вы слушайте и отгадывайте, про кого я буду говорить.
Первая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберётся
Почему Антон дерётся?
Очень любит всех ребят,
Кто же это? (Воспитатели).
Дети отгадывают загадку, и на экране появляется фото с отгадкой.
- Молодцы, а как ваших воспитателей зовут?
Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметёт, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? (Няня)
- Правильно, это няня.
На экране появляется соответствующая картинка.
- А как её зовут?
Какие ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли
Зайка:
Мы принесли вам от наших лесных зверей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нём лежит.
Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач, вешают на мольберт.
Мишка:
Так как мы не ходим в детский садик, мы ни как не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Оба они в белых колпаках и так похожи. Вы нам поможете, ребятки?
Воспитатель:
Ребята, послушайте еще загадки.
Ходит он в колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет.
Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак)
Правильно, молодцы!
А как зовут наших поваров, которые здесь в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день?
Ребята, и еще одна загадка.
За здоровьем деток
Она следит.
Лечит без таблеток
Ангину и бронхит
-Правильно это медсестра. Она заботится о том, чтобы вы не болели, росли здоровыми.
Как её зовут? А что она делает? (Даёт витамины, взвешивает, измеряет температуру, мажет зелёнкой раны…)
Дети помещают картинку с изображением медсестры в дом «детский сад»
Воспитатель:
Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском саду?
Воспитатель:
Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишкой принесли ещё вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?
Зайка:
Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые необходимы для повара и медсестры, Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нёс коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята?
Воспитатель:
У нас есть куклы: повар и медсестра. Давайте мы будем отбирать необходимые предметы и класть их к каждой кукле по назначению.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Дети вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен. Повару - плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре - шприц, градусник, витамины.
Мишутка:
Молодцы! Вы всё сделали правильно, поэтому мы дарим вам эти игрушки.
Воспитатель:
Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.
П/И «Дружба»
Стали дети ровно в круг.
А затем присели вдруг,
Дружно сделали прыжок,
Над головою – хлопок
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу
А сейчас идем по кругу.
Улыбаемся друг другу.
Дети выполняют движения по тексту.
- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем саду всегда были мир, дружба, улыбки.
Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу становится весело, и мы улыбаемся.
Психогимнастика:
- Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? А теперь покажите весёлое выражение лица.
Дети показывают.
Игра на внимание «Сердитый, весёлый»
Дети топают ногами, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят «весёлое личико». Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках весёлые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и весёлые улыбки.
На картинках нарисованы глаза и нос. Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками и помещают в дом «детский сад»
- Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад – ваш второй дом!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нём!
Вы его любите дети,
Самый добрый дом на свете!
Мишутка:
Вот Зайка, видишь, как мы много сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдём скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.
До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. А мы вам за это дарим игрушки со зверятами, чтобы вы играли и нас вспоминали.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?
О чём вам было особенно интересно рассказывать?
Молодцы, вы все очень старались, а теперь, давайте поиграем в игрушки, которые нам подарили мишка и Зайчик.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №131
НОД
ТЕМА: «Что за чудо детский сад, для детишек и зверят».
Воспитатель: Л. В. Кутузова
г. Калининград 2018
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто научит рисовать, Лепить, строить и играть, Усадив ребят в кружок, Прочитает им стишок? Кто сейчас же разберётся Почему Антон дерётся? Очень любит всех ребят, Кто же это? (Воспитатели)
Кто же нам на стол накроет, Подметёт, пропылесосит? Вымоет окна, стены, пол? Протрёт от пыли стол? Проследит, чтоб тут и там Всё стояло по местам? (Няня)
Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед, Кашу, щи и винегрет . ( повор )
За здоровьем деток Она следит. Лечит без таблеток Ангину и бронхит (медсестра)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный спектакль для детского сада «Новогодняя ёлка для зверей».
Небольшой кукольный спектакль с участием маленьких зрителей (ответы на вопросы, отгадывание загадок, при желании после спектакля украшение заготовленных ёлочек). "Изюминкой" является появление к концу...
Проект по взаимодействию детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников "Есть права у всех детишек!"
В данном проекте разработана комплексная систематическая работа по правовому просвещению старших дошкольников, которая позволяет качественно повысить представления детей о правовой культуре, закрепить...
«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....
Памятка для родителей. Первый раз в детский сад или что за «зверь» адаптация?
Информация для родителей о том, что такое адаптация ребенка в детском саду, как долго она длится. Способы сделать этот процесс максимально коротким, легким и безболезненным....
Детско - родительский проект "Как зимуют звери нашего края"
Проект, о том как дикие животные проводят зиму в лесу...
Консультация для родителей "Здоровое питание - детишек процветание" в детском саду.
Консультация для родителей в детском саду по теме "Культура питания"....
Весенний сценарий для постановки мини-спектакля для детских ростовых кукол "Как лесные звери весну встречали" (Для включения в утренник, посвящённый 8 Марта )
Весенняя сказка про лесных жителей, которые готовились к встрече Весны. сказку можно использовать для костюмированной драматизации, так и с использованием детских ростовых кукол. музыкальное оформлени...