Проект "Черепаха"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рудаченко Наталья Владиславовна

Проект по ознакомлению детей с рептилией - черепахой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_cherepaha_13.docx881.59 КБ

Предварительный просмотр:

          муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50 общеразвивающего вида».

Проект «Черепаха».

Средняя группа.

                                                                       

                                                                                            Составил: воспитатель 1 квалификационной категории Рудаченко Н. В.

2017

                                      г. о. Электросталь

Участники проекта: Воспитатель Рудаченко Н.В., дети 5-6 лет (22 чел.) и их родители.

Срок реализации: краткосрочный (1 месяц).

Вид проекта: групповой.

Типология проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Актуальность проекта:

Наблюдение и уход за животным учит ответственности, развивает в нас творчество и наблюдательность, чуткость, доброту и заботу.

Цель проекта:

1. Узнать, кто такие черепахи.

2. Изучить виды  черепах.

3. Узнать, как ухаживать за сухопутной черепахой.

4. Наблюдение за сухопутной черепахой.

5. Узнать интересные факты про черепах.

Задачи проекта:

1. Изучить информацию о черепахах.

2. Изучить какие виды  черепах  существуют на Земле.

3. Узнать, как ухаживать за сухопутной черепахой. Составить памятку «Как содержать сухопутную черепаху в домашних условиях».

4. Ознакомиться с интересными фактами про черепах.

5. Обогатить словарь детей новыми словами - рептилия, пресмыкающееся, террариум.

6. Развивать творческое мышление, способности, память, мелкую моторику рук, умение передать разные образы черепах в продуктах изодеятельности разными техниками.

Ожидаемые результаты:

1. Изучая сухопутную черепаху и наблюдая за ней, у детей расширились знания о ней. Дети научились заботиться и ухаживать за черепахой. Стали понимать образ жизни сухопутной черепахи.

2. Вызван интерес и желание завести черепаху у себя дома.

3. Дети учились передавать образ сухопутной черепахи в нетрадиционных техниках изодеятельности.

Этапы проекта:

1. Этап: Подготовительный.

1. Определение темы проекта.

2. Вызвать интерес детей к проекту.

3. Постановка целей, задач проекта и определение желаемого результата.

4. Подбор материала и литературы для реализации проекта.

5. Предложить родителям участвовать в проекте, показать им пользу для расширения знаний у детей о сухопутных черепахах.

6. Познакомиться с разными техниками изодеятельности.

2. Этап: Организационный.

Работа с родителями.

1. Если есть дома черепаха, наблюдение за ней, беседа как ухаживать за сухопутной черепахой.

2. Рекомендации - ознакомиться с интересными фактами про черепах.

3. Составить памятку, как ухаживать за черепахой в домашних условиях.

4. Консультации по проекту.

Работа с детьми:

1.Экскурсия в зоомагазин.

2. Рассматривание живой черепахи.

3. Наблюдение за поведением черепахи.

4. Беседа с детьми о домашних черепахах.

5. Чтение стихов.

6. Загадывание загадок.

7. Заучивание чистоговорок, физминутки.

8. Лепка из пластилина черепахи.

9. Коллективная аппликация.

10. Слушание песен.

11. Рассказы воспитателя о черепахах.

12. Продуктивная деятельность.

13. Рисование черепахи.

3. Этап: Практический

1. Физминутка «Львенок и черепаха».

2. Подвижная игра «Черепахи и лягушки».

3. Слушание и пение песни из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню».

4. Работа с природным материалом (крупа гречки, манки, луковая шелуха) создание образа черепахи. Коллективная аппликация «Черепашка – луковка»

5. Чтение стихов: «Про черепаху» В.Сибирцева, «Как черепашка покупала рубашку» Г.Муллина.

6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Черепашка, черепашка в панцире живет….»

7. Загадки «Черепаха», «Кто же это?», «Кто эта крепость?».

8. Пословицы: «Голова не знает своей макушки, черепаха - своего панциря», «Ползешь, как черепаха».

9. Заучивание считалки «Шла купаться черепаха….».

10. Рассматривание картин и иллюстраций «Мир сухопутных черепах».

11. Лепка черепашки «Моя любимая черепашка».

12. Изготовление поделок и рисунков для выставки детского творчества: «Галерея творчества»

13. Рассказ воспитателя «Кто такие черепахи», «Много интересных фактов о черепахах», «23 мая всемирный день черепах».

4. Этап: Заключительный.

1. Выставка детских работ по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов изображения черепах «Галерея творчества».

5. Анализ результатов проекта:

Работа над проектом велась всего две недели. Ребята поняли, когда человек заводит черепаху, он должен осознавать, что ему придется тщательно ухаживать за черепахой и следить за ее состоянием здоровья.

Черепаха-это не игрушка, это живое существо, это единственный потомок живущих ранее на земле динозавров. У ребят появился интерес и заботливое отношение. Они с удовольствием принимали участие в ее кормление, собирали одуванчики на прогулке, замене воды.

Памятка: « Как содержать черепаху в домашних условиях».

1. Сухопутная черепаха должна содержаться в террариуме, а не на полу. Размер террариума должен соответствовать размеру и виду черепахи.

2. Корми черепаху сбалансированным, разнообразным кормом, соответствующим данному виду.

3. Зимняя спячка для черепахи не обязательна.

4. При возникновение симптомов болезней обращайтесь к ветеринару.

5. Не допускайте контактов черепахи с другими домашними животными.

...

C:\Users\User\Desktop\детсад\IMG_4462.JPGC:\Users\User\Desktop\детсад\IMG_44771.jpg