Уголок природы в младшей группе
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_prirody_prezentatsiya.ppt | 871.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уголок живой природы в детском саду – одно из необходимых условий для наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить её красоту. У дошкольников развивается наблюдательность, интерес к природе, при грамотно организованной работе по восприятию окружающего мира идёт развитие мышления, анализа, синтеза, логики, памяти, воображения. Развивается творческий характер деятельности. Ухаживая за растениями и животными, дети учатся заботливому отношению к ним. Расширяется круг эмоций, присущих ребенку. Особенно важно появление у дошкольников таких эмоций как сочувствие другому, сопереживание, — без них невозможны совместная деятельность и сложные формы общения детей.
Уголок живой природы в детском саду – одно из необходимых условий для наглядного ознакомления дошкольников с природой. Во время ухода за обитателями уголка и растениями у детей образуются трудовые навыки и воспитываются такие ценные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело. Ребёнок учится принимать на себя цель деятельности, подбирать материалы и необходимые инструменты. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивает в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчетливые конкретные представления о морфофункциональных особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.
Методы ознакомления детей с природой наглядные практические словесные - наблюдение; - игровой метод; - рассказ - труд; воспитателя; - рассматривание - элементарные опыты - чтение худож. картин; произведения; - демонстрация - беседы фильмов, слайдов
Требования к проведению наблюдений: Пространственная организация наблюдений должна быть такой, чтобы любой объект был максимально доступен каждому ребенку. Воспитатель словесно обозначает все то, что видят дети, но слово должно идти вслед за восприятием — только в этом случае у ребенка формируется полноценное знание. Восприятие любых объектов должно быть непродолжительным, поскольку наблюдение — это психическая, интеллектуальная деятельность, требующая сосредоточенного внимания, волевого усилия, умственного напряжения. Во время наблюдений нельзя разговаривать, играть, манипулировать предметами. Оптимальное время для интенсивной умственной деятельности детей — 3-10 минут, этим временем и ограничивается наблюдение.
Результаты наблюдений можно оформить в виде альбома
Опыты с растениями. Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений № п/п Цель опыта Содержание опыта 1 Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений Проращивать одинаковые семена в двух блюдцах (сухая и влажная вата). Посадить семена — сухие и пророщенные. Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой. 2 Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений Два одинаковых растения поместить в темное и светлое место. Наблюдать за движением растений, тянущихся к свету. 3 Подвести детей к самостоятельному выводу о необходимости удобрений для роста растений Взять два одинаковых растения, одно из них подкармливать. 4 Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений Поместить два одинаковых растения в разные условия: одно — в теплое место, другое — в холодное. 5 Доказать разную потребность растений во влаге Поливать одинаковым количеством воды фикус и примулу, кактус и узумбарскую фиалку.
6 Выяснить влияние прополки, прореживания на рост и развитие растений На части грядки не пропалывать и не прореживать растения. 7 Доказать, что растения «пьют воду» Поставьте букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли и бутоны цветов также окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду. 8 Доказать, что листья растений дышат, испаряют влагу Накрыть лист растения или небольшую веточку пакетом и закрепить его. Через некоторое время проверить, что произошло. Объяснить, почему появились капельки воды внутри пакета? 9 Почему на дорожках не растёт трава? Предложить детям потрогать почву на цветнике и на дорожках, попробовать сделать в них ямку. Дети легко делают ямки на клумбе, а на дорожке с трудом. Воспитатель, обобщив ответы детей, указывает на невозможность слабеньких растений пройти сквозь утрамбованную почву. Вывод: растения могут расти только на рыхлой почве. 10 Зачем нужно рыхлить почву? Дети ставят на стол два горшка с растениями, в которых уплотнилась почва. Почву в одном горшке рыхлят. В оба горшка наливают воду и следят, как она будет впитываться. В горшке с рыхлой землёй вода впитывается по всей поверхности равномерно. Во втором горшке она долго застаивается на поверхности, либо быстро протекает по щелям, а земля остаётся сухой. Вывод: рыхлая почва лучше обеспечивает растение водой. Через 1-2 дня можно проверить влажность почвы. В каком горшке почва дольше остаётся влажной. Вывод: рыхлая почва лучше впитывает воду и дольше её удерживает. Недаром рыхление называют сухим поливом. Опыты с растениями. Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений
Для того чтобы стимулировать познавательную деятельность, необходима богатая развивающая среда для проведения наблюдений, экспериментов (мини лаборатория). образцы песка, глины, чернозема, полезных ископаемых нашего края; семена цветов, деревьев, зерновых и огородных культур; комнатные растения: черенки, листья, корневища для размножения растений; гербарий (растения, произрастающие в нашей степи и в парке); хлопок, лён, шерсть, пух, мех, кожа, войлок, перья и пр.; предметы из железа, пластмассы, кожи, ткани, стекла, резины и т.д.; вода, земля, воздух, огонь (на время экспериментов, под наблюдением взрослого).
Для активизации детской исследовательской деятельности необходимо иметь следующее оборудование: разнообразные емкости (кружки, колбы, графины, тарелочки, пробирки, стаканчики, песочные формочки и т.д.); фонарики, нагревательный прибор; шприцы, пипетки, трубочки (резиновые, пластмассовые), воронки, сито; увеличительные стекла, лупы (микроскоп); измерительные приборы (градусники, весы, часы, линейки, термометр и пр.); компас, бинокль, глобус; губка, пенопласт, поролон, вата и т.д.
Среди объектов, которые необходимо наблюдать и исследовать: разнообразные комнатные растения, семена, ростки, саженцы; аквариумные рыбки (как местные, так и тропические); зерноядные и всеядные птицы (канарейка, волнистый попугайчик, снегирь и пр.), болотная или сухопутная черепаха, хомячки, морские свинки. Необходимо для всех обитателей уголка природы создать оптимальные, приближенные к природным, условия жизни.
Для формирования трудовых навыков необходима постоянная работа в уголке природы. Для этого необходим следующий инвентарь: фартуки для детей тряпочки тазики с водой лейки ёмкостью 400-500мл пульверизатор для опрыскивания растений ножницы для обрезки сухих листьев и цветков заостренные деревянные палочки для рыхления земли венички с совками, вёдра, песок, опилки разнообразный корм, вода, поилки, кормушки и пр. Необходимо установление дежурства в уголке природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголок природы в младшей группе
В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцвет...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Уголок природы в младшей группе»
Консультация содержит информацию по ознакомлению детей с природой в детском саду....
Уголок природы в младшей группе
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней.В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями....
Уголок природы 1 младшей группы
Уголок природы 1 младшей группы*Целью создания уголка природы в I младшей группе является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней. Общ...
Уголок природы в младшей группе (презентация)
Уголок природы в младшей группе...
Уголок природы в младшей группе «Одуванчик» МБДОУ №21 «Колокольчик»
Уголок природы в младшей группе – расположен в доступном месте, украшает групповую комнату, привлекает внимание детей. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения и животных, могут уед...