Что покажем гостям Донецка.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Цель: Дать детям представления о том, что страна, где мы живем, называется: Россия; это самая большая страна, в ней много городов, рек. А природа нашей страны богата и разнообразна. Есть город в России - Донецк. Донецк расположен около реки Донец и кроме реки в городе много красивых мест, куда можно сводить наших гостей.
Задачи: Продолжить формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный и зеленый), о величине (большой и маленький). Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу, а затем словесному обозначению. Обобщать предметы по признаку цвета. Воспитывать у детей любовь и интерес к своему городу Донецку.
Ход занятия.
Воспитатель ставит флажок:- России на стол и говорит; «Ребята, это флажок нашей страны, а называется она: Россия! Россия большая и богатая страна, в ней много рек, городов больших и городов маленьких. Город, в котором мы живем, называется Донецк. Донецк расположен около красивой и большой реки Донец. А еще в нашем красивом городе есть много других замечательных мест: Спортивный комплекс, парк имени Усачева Ю.В. музей, экскаваторный завод, мануфактура и красивейшие леса вдоль берега реки Донец и много других достопримечательностей.
Воспитатель:- Ребята сегодня мы совершим путешествие в красивейший парк нашего города. Но пешком совершать путешествие трудно, поэтому мы поедем с вами на автобусе (Стоят стульчики парами, один стульчик, впереди для шофера - воспитатель)
Воспитатель: А сейчас садитесь в автобус и мы поедим на экскурсию в парк. (под музыку)
Дети вместе с воспитателем «едут на автобусе в парк»
Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите как много цветов и деревьев в парке (На столе разложены фотографии с видами парка: клумбы с цветами, красивые деревья, памятники, памятник войнам погибших в Великой Отечественной войне: Воспитатель показывает фотографии и рассказывает об увиденном на фотографии.)
Ребята, а давайте продолжим наше путешествие. Садитесь в автобус и сидите хорошо. Вот мы приехали на поляну в лес, а рядом речка Донец. Сейчас пойдем с вами в лес за грибами.
( Приговаривает)
Гриб-грибок,
Выставь лобок!
На тебя погляжу,
В кузовок положу!
Грибок к грибку
А мой наверху!
-Ребята, посмотрите, сколько грибов в нашем лесу, давайте их соберем. (Дети собирают грибы и складывают в свои корзинки).
Воспитатель: Молодцы, все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки они у нас разные. Вот этот гриб-красного цвета, а этот зеленого. Давайте положим грибочки красного цвета в красную корзинку, грибочки зеленого цвета в зеленую корзинку.
Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить гриб того или иного цвета. Так показав зеленый гриб, спрашивает: Где лежит грибок такого же цвета; Куда его нужно положить? «Затем прикладывает зеленый грибок и красному и говорит, что они разные, после этого к зеленому и отмечает, что они одинаковые.
Далее дети выполняют задания, раскладывают грибочки соответственно цвету по корзинам.
Воспитатель: Ребята, мы собрали грибы зеленые и красные правильно, все молодцы. А теперь мы поиграем в игру «Заинька»
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки заинька хороши.
Стал наш заинька, плясать
Малых деток забавлять.
Вместе с заикой нашим
Весело попляшем.
(Дети вслед за педагогом повторяют движения, о которых говорится в потешке)
Вот и закончилось наше путешествие по интересным местам города Донецка, а нам пора возвращаться в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie_i_vospitatelnye_zadachi.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении детский сад общеразвивающего вида № 2
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по группе раннего возраста
На тему: Игровое занятие: «Что покажем гостям Донецка»
Воспитатель: Заботыгина Т.А
г.Донецк
2018г
Цель: Дать детям представления о том, что страна, где мы живем, называется: Россия; это самая большая страна, в ней много городов, рек. А природа нашей страны богата и разнообразна. Есть город в России - Донецк. Донецк расположен около реки Донец и кроме реки в городе много красивых мест, куда можно сводить наших гостей.
Задачи: Продолжить формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный и зеленый), о величине (большой и маленький). Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу, а затем словесному обозначению. Обобщать предметы по признаку цвета. Воспитывать у детей любовь и интерес к своему городу Донецку.
Ход занятия.
Воспитатель ставит флажок:- России на стол и говорит; «Ребята, это флажок нашей страны, а называется она: Россия! Россия большая и богатая страна, в ней много рек, городов больших и городов маленьких. Город, в котором мы живем, называется Донецк. Донецк расположен около красивой и большой реки Донец. А еще в нашем красивом городе есть много других замечательных мест: Спортивный комплекс, парк имени Усачева Ю.В. музей, экскаваторный завод, мануфактура и красивейшие леса вдоль берега реки Донец и много других достопримечательностей.
Воспитатель:- Ребята сегодня мы совершим путешествие в красивейший парк нашего города. Но пешком совершать путешествие трудно, поэтому мы поедем с вами на автобусе (Стоят стульчики парами, один стульчик, впереди для шофера - воспитатель)
Воспитатель: А сейчас садитесь в автобус и мы поедим на экскурсию в парк. (под музыку)
Дети вместе с воспитателем «едут на автобусе в парк»
Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите как много цветов и деревьев в парке (На столе разложены фотографии с видами парка: клумбы с цветами, красивые деревья, памятники, памятник войнам погибших в Великой Отечественной войне: Воспитатель показывает фотографии и рассказывает об увиденном на фотографии.)
Ребята, а давайте продолжим наше путешествие. Садитесь в автобус и сидите хорошо. Вот мы приехали на поляну в лес, а рядом речка Донец. Сейчас пойдем с вами в лес за грибами.
( Приговаривает)
Гриб-грибок,
Выставь лобок!
На тебя погляжу,
В кузовок положу!
Грибок к грибку
А мой наверху!
-Ребята, посмотрите, сколько грибов в нашем лесу, давайте их соберем. (Дети собирают грибы и складывают в свои корзинки).
Воспитатель: Молодцы, все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки они у нас разные. Вот этот гриб-красного цвета, а этот зеленого. Давайте положим грибочки красного цвета в красную корзинку, грибочки зеленого цвета в зеленую корзинку.
Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить гриб того или иного цвета. Так показав зеленый гриб, спрашивает: Где лежит грибок такого же цвета; Куда его нужно положить? «Затем прикладывает зеленый грибок и красному и говорит, что они разные, после этого к зеленому и отмечает, что они одинаковые.
Далее дети выполняют задания, раскладывают грибочки соответственно цвету по корзинам.
Воспитатель: Ребята, мы собрали грибы зеленые и красные правильно, все молодцы. А теперь мы поиграем в игру «Заинька»
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки заинька хороши.
Стал наш заинька, плясать
Малых деток забавлять.
Вместе с заикой нашим
Весело попляшем.
(Дети вслед за педагогом повторяют движения, о которых говорится в потешке)
Вот и закончилось наше путешествие по интересным местам города Донецка, а нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спектакля " В гостях у Марьи Искусницы - "Я покажу вам сказку".
В представленном сценарии, дети подготовительной группы показывают спектакль "Радуга"....
План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку».
План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку»....
Сказка составленная детьми подготовительной группы "Пролески МДОУ"Ясли-сад№319 города Донецка"
Сказка : « Новый год»Цели: учить детей придумывать сюжет сказки самостоятельно, взяв за основу мораль всех сказок - добро всегда побеждает зло; развивать умение фантазировать, логически мыслить, работ...
Занятие-концерт на тему "Родной Донецк"
Конспект занятия-концерта по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативном развитию на тему "Покажем медвежонку, как вести себя в гостях»
Аннотация к конспекту НОД «Покажем медвежонку, как вести себя в гостях» Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач социально - коммуникативного р...
ДОНЕЦКУ - 64
В конце августа наш любимый город отметил свою 64 годовщину....
Петрушка в гостях у малышей МБДОУ детского сада №11 г. Донецка ("Берёзка")
Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и жел...