Что покажем гостям Донецка.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Заботыгина Тамара Александровна

Цель: Дать детям представления о том, что страна, где мы живем, называется: Россия; это самая большая страна, в ней много городов, рек. А природа нашей страны богата и разнообразна. Есть город в России - Донецк. Донецк расположен около реки Донец и кроме реки в городе много красивых мест, куда можно сводить наших гостей.

Задачи: Продолжить формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный и зеленый), о величине (большой и маленький). Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу, а затем словесному обозначению. Обобщать предметы по признаку цвета. Воспитывать у детей любовь и интерес к своему городу Донецку.

Ход занятия.

Воспитатель ставит флажок:- России на стол и говорит; «Ребята, это флажок нашей страны, а называется она: Россия! Россия большая и богатая страна, в ней много рек, городов больших и городов маленьких. Город, в котором мы живем, называется Донецк. Донецк расположен около красивой и большой реки Донец. А еще в нашем красивом городе есть много других замечательных мест: Спортивный комплекс, парк имени Усачева Ю.В. музей, экскаваторный завод, мануфактура и красивейшие леса вдоль берега реки Донец и много других достопримечательностей.

Воспитатель:- Ребята сегодня мы совершим путешествие в красивейший парк нашего города. Но пешком совершать путешествие трудно, поэтому мы поедем с вами на автобусе (Стоят стульчики парами, один стульчик, впереди для шофера - воспитатель)

Воспитатель: А сейчас садитесь в автобус и мы поедим на экскурсию в парк. (под музыку)

Дети вместе с воспитателем «едут на автобусе в парк»

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите как много цветов и деревьев в парке (На столе разложены фотографии с видами парка: клумбы с цветами, красивые деревья, памятники, памятник войнам погибших в Великой Отечественной войне: Воспитатель показывает фотографии  и рассказывает об увиденном на фотографии.)

Ребята, а давайте продолжим наше путешествие. Садитесь в автобус и сидите хорошо. Вот мы приехали на поляну в лес, а рядом речка Донец. Сейчас пойдем с вами в лес за грибами.

 ( Приговаривает)

Гриб-грибок,

Выставь лобок!

На тебя погляжу,

В кузовок положу!

Грибок к грибку

А мой наверху!

-Ребята, посмотрите, сколько грибов в нашем лесу, давайте их соберем. (Дети собирают грибы и складывают в свои корзинки).

Воспитатель: Молодцы, все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки они у нас разные. Вот этот гриб-красного цвета, а этот зеленого. Давайте положим грибочки красного цвета в красную корзинку, грибочки зеленого цвета в зеленую корзинку.

Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить гриб того или иного цвета. Так показав зеленый гриб, спрашивает: Где лежит грибок такого же цвета; Куда его нужно положить? «Затем прикладывает зеленый грибок и красному и говорит, что они разные, после этого к зеленому и отмечает, что они одинаковые.

Далее дети выполняют задания, раскладывают грибочки соответственно цвету по корзинам.

Воспитатель: Ребята, мы собрали грибы зеленые и красные правильно, все молодцы. А теперь мы поиграем в игру «Заинька»

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки заинька хороши.

Стал наш заинька, плясать

 

 

 

 

Малых деток забавлять.

Вместе с заикой нашим

Весело попляшем.

(Дети вслед за педагогом повторяют движения, о которых говорится в потешке)

Вот и закончилось наше путешествие по интересным местам города Донецка, а нам пора возвращаться в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie_i_vospitatelnye_zadachi.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении детский сад общеразвивающего вида № 2

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по группе раннего возраста

На тему: Игровое занятие: «Что покажем гостям Донецка»

Воспитатель: Заботыгина Т.А

г.Донецк

2018г

Цель: Дать детям представления о том, что страна, где мы живем, называется: Россия; это самая большая страна, в ней много городов, рек. А природа нашей страны богата и разнообразна. Есть город в России - Донецк. Донецк расположен около реки Донец и кроме реки в городе много красивых мест, куда можно сводить наших гостей.

Задачи: Продолжить формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный и зеленый), о величине (большой и маленький). Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу, а затем словесному обозначению. Обобщать предметы по признаку цвета. Воспитывать у детей любовь и интерес к своему городу Донецку.

Ход занятия.

Воспитатель ставит флажок:- России на стол и говорит; «Ребята, это флажок нашей страны, а называется она: Россия! Россия большая и богатая страна, в ней много рек, городов больших и городов маленьких. Город, в котором мы живем, называется Донецк. Донецк расположен около красивой и большой реки Донец. А еще в нашем красивом городе есть много других замечательных мест: Спортивный комплекс, парк имени Усачева Ю.В. музей, экскаваторный завод, мануфактура и красивейшие леса вдоль берега реки Донец и много других достопримечательностей.

Воспитатель:- Ребята сегодня мы совершим путешествие в красивейший парк нашего города. Но пешком совершать путешествие трудно, поэтому мы поедем с вами на автобусе (Стоят стульчики парами, один стульчик, впереди для шофера - воспитатель)

Воспитатель: А сейчас садитесь в автобус и мы поедим на экскурсию в парк. (под музыку)

Дети вместе с воспитателем «едут на автобусе в парк»

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите как много цветов и деревьев в парке (На столе разложены фотографии с видами парка: клумбы с цветами, красивые деревья, памятники, памятник войнам погибших в Великой Отечественной войне: Воспитатель показывает фотографии  и рассказывает об увиденном на фотографии.)

Ребята, а давайте продолжим наше путешествие. Садитесь в автобус и сидите хорошо. Вот мы приехали на поляну в лес, а рядом речка Донец. Сейчас пойдем с вами в лес за грибами.

 ( Приговаривает)

Гриб-грибок,

Выставь лобок!

На тебя погляжу,

В кузовок положу!

Грибок к грибку

А мой наверху!

-Ребята, посмотрите, сколько грибов в нашем лесу, давайте их соберем. (Дети собирают грибы и складывают в свои корзинки).

Воспитатель: Молодцы, все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки они у нас разные. Вот этот гриб-красного цвета, а этот зеленого. Давайте положим грибочки красного цвета в красную корзинку, грибочки зеленого цвета в зеленую корзинку.

Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить гриб того или иного цвета. Так показав зеленый гриб, спрашивает: Где лежит грибок такого же цвета; Куда его нужно положить? «Затем прикладывает зеленый грибок и красному и говорит, что они разные, после этого к зеленому и отмечает, что они одинаковые.

Далее дети выполняют задания, раскладывают грибочки соответственно цвету по корзинам.

Воспитатель: Ребята, мы собрали грибы зеленые и красные правильно, все молодцы. А теперь мы поиграем в игру «Заинька»

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки заинька хороши.

Стал наш заинька, плясать

Малых деток забавлять.

Вместе с заикой нашим

Весело попляшем.

(Дети вслед за педагогом повторяют движения, о которых говорится в потешке)

Вот и закончилось наше путешествие по интересным местам города Донецка, а нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля " В гостях у Марьи Искусницы - "Я покажу вам сказку".

В представленном сценарии, дети подготовительной группы показывают спектакль "Радуга"....

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку».

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку»....

Сказка составленная детьми подготовительной группы "Пролески МДОУ"Ясли-сад№319 города Донецка"

Сказка : « Новый год»Цели: учить детей придумывать сюжет сказки самостоятельно, взяв за основу мораль всех сказок - добро всегда побеждает зло; развивать умение фантазировать, логически мыслить, работ...

Занятие-концерт на тему "Родной Донецк"

Конспект занятия-концерта по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативном развитию на тему "Покажем медвежонку, как вести себя в гостях»

Аннотация к конспекту НОД «Покажем медвежонку, как вести себя в гостях» Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач социально - коммуникативного р...

ДОНЕЦКУ - 64

В конце августа наш любимый город отметил свою 64 годовщину....

Петрушка в гостях у малышей МБДОУ детского сада №11 г. Донецка ("Берёзка")

Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и жел...