Наш город Благовещенск
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе «Наш город Благовещенск»
Цель:
Воспитание патриотических чувств – любви к своей малой родине, уважение к флагу, гимну своего города.
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города;
- Систематизировать знания детей о символике города;
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города;
- Воспитывать уважение, интерес к своей малой Родине.
Методы и приемы:
1. Практические (игра).
2. Наглядные (интерактивная доска).
3. Словесные (рассказ воспитателя, слушание стихотворения «Благовещенск»).
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, презентация «Старый Благовещенск», разрезные картинки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций родного города, достопримечательностей. Рисование детьми рисунков на тему «Мой город».
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе. Кто знает, как он называется?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, у нашего города красивое название Блвговещенск. Наш город находится рядом с большой рекой Амур.
Воспитатель читает стихотворение "Весна в Блаовещенске»
Весна в Благовещенске
автор: Анастасия Пчельникова
Если спросит кто нибудь приезжий,
Ты откуда, где ты родилсЯ,
Край Амурский, город Благовещенск-
Маленькая родина моя.
Спит Амур, периной ледяною,
Он накрыт, но скоро ото сна,
Он проснется , с тёмною водою
Побежит Амурская весна
.
Громыхая льдами непрестанно,
Слившись с Зеей, в дальний путь готов-
Отдохнет у звонкого фонтана
(Он звенит от детских голосов),
И вперед- где пограничник медный,
С верным псом границу стерегут,
Побежит вдоль площади Победы,
Встретит с горожанами салют.
Весь огнями яркими расцвечен,
Он притих в вечерней тишине-
Мой любимый город-Благовещенск,
Ты навеки будешь дорог мне.
Воспитатель: Вот какими красивыми словами описан наш город в стихотворении.
Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые в нем живут?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, благовещенцы.
Сегодня я расскажу вам о том, как появился наш город.
Слайд № 1-4
Рассказ воспитателя.
Впервые русские появились на месте слияния двух рек — Амура и Зеи — летом 1644 года, когда там остановился первопроходец Василий Данилович Поярков со своим отрядом. В 1653 году землепроходец Ерофей Павлович Хабаров решил построить на этом месте острог.
Годом основания Благовещенска считается 1856, когда был заложен Усть-Зейский военный пост.
21 мая (2 июня) 1856 года на левый берег Амура неподалеку от устья Зеи прибыл военный отряд численностью около 500 солдат, которые занялись расчисткой территории, подготовкой её для размещения будущих переселенцев. Солдаты выкорчёвывали лес, брёвна готовились для построек, расчищалось место под огороды. 29 июня (11 июля) прибыла первая группа переселенцев в количестве 60 человек, собранная из забайкальских казаков. Руководил отрядом сотник М. Г. Травин. Они должны были продержаться на посту зиму, чтобы в следующем году принять новую партию переселенцев. В их обязанности входила охрана складов с продовольствием и поддержание почтовой связи. Кроме того, надлежало до зимы выстроить как можно больше домов для будущих жителей.
Следующим летом по Амуру прибыли ещё сто человек забайкальских казаков (семьи), для постоянного жительства. Таким образом, к весне 1858 года на берегах Амура уже жили русские люди. Сложилась благоприятная обстановка для того, чтобы документально закрепить эти территории за Российской империей. Эта почётная миссия была возложена на генерала-губернатора Н. Н. Муравьёва. 5 (17) мая 1858 года он прибыл в Усть-Зейскую станицу (нынешний Благовещенск).
9 (21) мая владыка Иннокентий заложил в Усть-Зейской станице храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (по имени этого храма был впоследствии назван город).
Слайд 5-9.
Город рос очень быстро, в нем было построено много особняков, церквей, красивых зданий.
Слайд 10-13.
Сегодня наш Благовещенск – это большой, красивый, современный город, в котором живут больше миллиона человек; это крупный промышленный, научный и культурный центр.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у нашего города есть свои символы.
Слайд 14.
Символ – это отличительный знак. Герб и флаг считаются символами власти и целостности города и всего округа. Они олицетворяют в себе трудовые достижения благовещенского народа, успехи в культуре и науке, победы на спортивных аренах.
Воспитатель: Давайте подробнее рассмотрим эти символы.
Слайд 15.
Это флаг. Флаг города Благовещенск был утверждён в 1998 году решением городской думы Благовещенска.
- Башенная корона и три звезды заимствованы с герба и символизируют преемственность
- Красный олицетворяет отвагу, готовность защищать Отечество, а также труд жителей.
- Синий цвет является символом красоты.
- Зелёный цвет обозначает природные богатства.
- Белый цвет олицетворяет мир и надежду.
- Золотой (жёлтый) цвет символизирует богатство и достаток
Воспитатель: У города есть еще один символ – герб.
Слайд 16.
Герб представляет собой геральдический щит зеленого цвета, в средней части которого проходит серебрянный волнообразный пояс. Над поясом в верхней части находятся три восьмилучистые золотые звезды, расположенные в один ряд.
Щит увенчан золотой башенкой с трехзубцовой короной и окружен золотыми колосьями, соединенными Александровской лентой красного цвета.
Герб города Благовещенска является символом, выражающим самобытность и традиции города и указывающим на принадлежность его как муниципального образования областного центра, составной части Амурской области. Герб является памятником истории культуры города, отражает природно-климатическую особенность, символизирует мощь и неприкосновенность рубежей России.
Воспитатель: Это наши символы, и они станут неотъемлемой частью нашей жизни. Мы будем встречать их на праздниках и соревнованиях, концертах и собраниях, в учреждениях и учебных заведениях. Они будут с нами в дни торжеств и минуты печали, они войдут в сердце каждого из нас.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Собери флаг». Дети собирают из цветных фрагментов бумаги флаг Благовещенска.
Физкультурная минутка «Ветер веет над полями»
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Воспитатель: В нашем городе много интересных мест и достопримечательностей. Интересно, а знаете ли вы их?
Слайд 17
- Триумфальная арка украшала городскую набережную на протяжении почти полувека.
- Амурский областной краеведческий музей им. Г.С. Новикова-Даурского - один из старейших на Дальнем Востоке
- Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы является главным храмом Благовещенской епархии.
- Памятник «челноку». Памятник предпринимателю конца XX века или, попросту говоря, "челноку" установлен в Благовещенске около здания Амурской Ярмарки 24 мая 2008 года. Автором памятника стал скульптор Валерий Разгоняев. Памятник выполнен из бронзы и весит около двух тонн. Высота монумента более двух метров, толщина металла в среднем около четырех сантиметров. Отливали его по частям, а потом их подгоняли друг к другу. Это по-настоящему ювелирная работа – на «челноке» даже швов не видно.
- На территории Благовещенска находится много достопримечательностей, одной из которых является уникальный памятник природы – Кладбище динозавров, расположенное на юго-восточной окраине города. Из останков динозавров, найденных на берегах реки Амур, собрана огромная удивительная коллекция костей растительноядных динозавров, не имеющая аналогов во всем мире.
- Амурский областной театр Актера и Куклы - один из старейших театров для детей на Дальнем Востоке.
- На дальневосточной театральной афише Амурский театр драмы занимает одно из ведущих мест.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие вы посещали места в нашем городе?
(Рассказы детей.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем.
Словесная игра «Я начну, а вы продолжите».
• Наш город называется…
- Как раньше назывался наш город...
• Люди, которые живут в нашем городе, называются...
• Достопримечательности нашего города…
• Символы нашего города…
Воспитатель: С каждым годом наш город хорошеет. Возводятся новые жилые дома, торговвые и игровые центры Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе.
Источник https://ru.wikipedia.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Любимый город Благовещенск"
В конспекте описана работа с детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности по краеведческому компоненту...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира "Путешествие по страницам истории города Благовещенска"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы. Благодаря ему вы сможете познакомить...
"Мой любимый город Благовещенск."
Конспект НОД о любимом городе, его истории. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любовь к малой Родине....
"Мой любимый город-город Благовещенск."
Исторические памятники города Благовещенска....
Ознакомление с родным городом- Благовещенск
Ознакомление с родным городом Благовещенск...
Папка передвижка "Наш город Благовещенск"
Приуроченный к 160 летию г. Благовещенска. В помощь педагогам для родителей. Буду рада, внизу под этим материалом, видеть комментарий....
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Мой город - Благовещенск"
Проект по ознакомлению дошкольников с родным городом разработан для детей средней группы. В ходе проекта дети знакомятся с достопримечательностями города, его историей в НОД, экскурсиях, беседах при а...