«Круговорот воды в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Попова Юлия Алексеевна

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с элементами экспериментирования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovorot_vody.docx16.63 КБ
Файл prezentatsiya_krugovorot_vody_v_prirode.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Автор: Попова Ю.А.

 «Круговорот воды в природе»

Цель: Расширить знания детей о значении воды в жизни человека:

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды; источниках питьевой воды,

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

Обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы;

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать умение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту.

Прививать бережное отношение к воде.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о значении воды

• Чтение рассказа "Как люди речку обидели" Н. А. Рыжовой

• Чтение сказки "Путешествие Капельки"

• Проведение отдельных опытов с водой

• Дидактическая игра "Кому нужна вода"

• Просмотр презентаций на тему: "Почему воду нужно беречь"

Материалы:

Оборудование для демонстрации круговорота воды в природе: электрический чайник, холодное стекло.

Схема круговорот воды в природе.

Иллюстрации на тему «Вода».

Географическая карта мира или глобус.

Ход : Обратить внимание детей на карту.

Так выглядит наша планета Земля, нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на земле. О ней мы и будем сегодня с вами разговаривать.

- На нашей планете живет очень много людей, животных, растений и воды всем требуется тоже очень много. Как вы считаете, почему вода на нашей планете не кончается?

В речке живет много капелек. Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко – высоко в небо. (Демонстрация схемы круговорота воды в природе). Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко. Облачко растет и превращается в тучу. Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом – дождиком, зимой – снежинками. Такое путешествие капельки называется круговоротом воды в природе.

Сейчас я вам покажу опыт, а вы поможете мне сделать выводы.

(Перед опытом необходимо так усадить детей, чтобы всем было хорошо видно и предупредить их, что нельзя покидать своё место во время опыта) .

Опыт:

В электрическом чайнике кипит вода, пар из носика чайника вырывается хорошо видной струёй.

Посмотрите и увидите, как из чайника выходит пар.

Откуда он взялся в чайнике?

Я туда наливала только воду!

Вывод: Вода при нагревании превратилась в пар.

Затем к струе пара подносим холодное стекло. Подержали некоторое время над паром, выключив чайник, убираем, посмотреть на стекло. Дети видят, что на стекле образовались капельки воды.

Откуда? Ведь стекло, было сухим.

Вывод: Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.

Вот так происходит в природе, (обратить внимание на схему) .

Физминутка.

- Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле?

Правильно, есть различные водоемы, в которых содержится вода. (иллюстрации)

Правильно на Земле вода содержится во многих водоёмах морях и океанах, реках, ручьях, болотах и прудах.

В морях и океанах вода солёная.

Как вы думаете, можно её пить?

Конечно, нет. А какую воду пьём мы?

Не солёную.

Да, не солёная вода- это пресная, она есть в реках, озёрах, прудах.

После очистки люди эту воду используют.

А теперь, скажите, откуда мы с вами берём воду? (из крана) .

Как вода попадает к нам в квартиру? (по трубам) .

Вода в наши квартиры поступает со станции очистки. На эти станции вода попадает из рек, озёр, подземных водохранилищ.

Мы с вами сейчас проведем еще один опыт по очистке воды

Опыт «Очищаем воду» .

Предлагаю очистить воду с помощью фильтра, а фильтром нам сегодня будет служить простой ватный диск. Попробуем?

(дети пропускают грязную воду через фильтр)

-Какой стала вода?

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

А как еще можно очистить воду,

С помощью фильтра Барьер

Наш город очень большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы её берём тоже много.

А какие ближайшие водоёмы вы знаете

Реки (Волга, Самарка) .

Каждый водоём это живой организм. В нём живут, развивают, рождаются и умирают растения и животные. И сама вода в водоёме постоянно меняется. Иногда это зависит не только от времени года или растений и животных, которые в нём живут.

Изменение воды связано с деятельностью человека. Люди берут из водоёмов воду для заводов и фабрик, а выливают в них воду загрязнённую, испорченную, в которой уже не могут жить рыбы.

Иногда люди, отдыхая возле водоемов, моют в них машины, выбрасывают остатки пищи, бумагу, стёкла, банки из под консервов.

Всё это вредит жизни водоёмов, они заболевают, вода в них становится грязной, отравленной, в ней погибают растения и животные.

Даже купаться в такой воде нельзя, можно заболеть.

Поэтому загрязняя водоемы и больше и меньше - люди вредят, прежде всего самим себе. Они получают меньше чистой воды, меньше рыбы. Поэтому нам особенно надо ценить чистую воду.

К воде надо относиться бережно, экономно, всегда закрывать кран, зря не лить, не засорять ручьи и реки.

Ребята как вы думаете, что нужно делать, чтобы водоёмы не загрязнялись.

Давайте все ваши советы запишем вот в эту книгу «Книгу добрых дел и идей» (предложения детей воспитатель записывает в книгу) .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Круговорот воды в природе»

Слайд 2

Так выглядит наша планета Земля, нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на земле.

Слайд 3

В речке живет много капелек. Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко – высоко в небо. И попадают обратно в виде дождя или снега.

Слайд 4

Опыт В электрическом чайнике кипит вода, пар из носика чайника вырывается хорошо видной струёй. Вывод: Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.

Слайд 5

Вода на Земле

Слайд 6

С танции очистки.

Слайд 7

Опыт «Очищаем воду» Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

Слайд 12

Купаться в такой воде нельзя, можно заболеть.

Слайд 13

«Книга добрых дел и идей » (советы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...