"Гуси - лебеди "- играем в сказку
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_gusi_-_lebedi.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Морошка»
«Гуси – лебеди»
«Играем в сказку»
НОД во второй младшей группе
Задачи:
- учить оценивать поступки сказочных героев, дать детям возможность побывать в роли персонажей, прочувствовать эмоции.
- упражнять детей в умении классифицировать предметы по форме.
- вызвать интерес к русским традициям (помощь ближним, уважение к старшим, желание прийти на помощь).
- развивать творческую активность, используя развивающие игры, логическое мышление, внимание.
- воспитывать чувство ответственности за порученное дело, доброту, смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.
- продолжать учить детей экспериментированию, желание играть с водой.
- развивать у детей вкусовые рецепторы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди», знакомство с блоками Дьенеша.
Оборудование: в группе макеты к сказке: печка, яблоня, сундук, грязная вода, одноразовые стаканчики, воронка, ватный диск, чистая банка, яблоки нарезанные кусочками на шпажках. Блоки Дьенеша желтого цвета, подносы, костюмы диких животных.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в необычное путешествие: путешествие в сказку?
Воспитатель: Возьмемся за руки и скажем слова
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Будем сказку начинать.
Слайд 1. Висит замок
Воспитатель: Смотрите, какой большой замок. Как же нам его открыть? (Ответы детей)
Так как в сказке живет волшебство, то я предлагаю поколдовать, вдруг колдовство поможет нам?
Пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать (сжимают кулачки)
Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий.
Его сперва покрутим, а потом три раза дунем.
Покачаем раз, два, три.
Дверь замочек отопри.
Двери открываются, сказка начинается.
Звук плач детей.
Воспитатель: ой слышите, кто - то плачет.
Посмотрите, что за дом странный стоит, как вы думаете, чей это дом?
Дети: Бабы Яги.
Воспитатель: посмотрите это же Иванушка со своей сестрицей из сказки. Как вы думаете, из какой они сказки?
Ответы детей
Воспитатель: в этой сказке Иванушку унесли птицы да не простые. Подхватили они Иванушку и несли к Бабе-Яге.
Дети: Гуси лебеди.
Слайд гуси лебеди с криком.
Воспитатель: Ребята давайте узнаем у Иванушки и его сестрицы, что же с ними стало. Почему они плачут.
Иванушка: Мы не можем добраться до дому, в лес страшно идти одним. Вдруг нас догонят Гуси – Лебеди.
Воспитатель: что же будем делать ребята? Надо как то им помочь.
Дети: мы их проводим до дому.
Воспитатель: Ну что отправляемся в путь.
П. игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По камушкам по камушкам
По кочкам по кочкам
Мы к речке пришли.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что - то с речкой случилось.
Слайд
Речка: помогу, выполните мое задание. Нужно очистить воду.
Эксперимент «Очисти воду»
Дети вместе с воспитателем очищают воду.
Воспитатель: ребята, а разве так можно в воду бросать мусор?
Посмотрите, у нас все получилось. Вода стала чистой.
Речка: спасибо вам ребята, вы идите дальше, а я задержу гусей – лебедей.
Воспитатель: пойдем дальше
Слайд крик гусей
П. игра «По ровненькой дорожке»
Встречают яблоню
Воспитатель: Помоги нам яблоня до дому добраться, гонятся за нами гуси – лебеди.
Яблоня: отведайте моего яблочка.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем яблочки. Если они будут кислые вы зажмурьтесь, а если сладкие то улыбнитесь.
На тарелочке кусочки яблок на шпажках.
Игра «Попробуй на вкус»
Сейчас мы будем пробовать яблоки на вкус. Если вам попадётся сладкое яблоко вы улыбнитесь, а если попадется кислое то зажмурьтесь (дети пробуют на вкус разные кусочки яблок).
Какое на вкус вам попалось яблоко? (кислое или сладкое?).
Угадайте, какое яблоко я съела.
А теперь можно я угадаю, какое яблоко съели вы?
Какого цвета бывают яблоки? (ответы детей)
Яблоки нужно кушать с кожурой, т.к. в ней находится очень много полезных веществ.
Ой, ребята, мы с вами совсем забыли нам нужно в путь отправляться!
Яблоня. Справились вы с моим заданием. Отправляйтесь по камешкам, они приведут вас к печке.
Слайд крик гусей
П. игра «По камешкам»
Встречают печку.
Слайд печки
Воспитатель: печка, помоги нам добраться до дому, гонятся за нами гуси лебеди.
Печка: Помогу, но вам нужно выполнить мое задание.
Воспитатель: ребята помогут они у нас молодцы.
Печка: нужно вынуть мои пирожки, и разложить их по тарелочкам.
Воспитатель: Ребята какой формы пирожки, а каким цветом.
Дети выполняют задание.
Печка: спасибо вам ребята, справились с моим заданием. Можете идти дальше по тропинке. Там ваш дом.
Воспитатель: и тебе печка спасибо.
Подвижная игра. «По ровненькой дорожке»
Слайд
А вот и дом Иванушки и его сестрицы, Как вы думаете, мы справились с заданием?
Вам понравилось наше путешествие?
Почему сестрица спасала своего брата?
Дети: потому, что они брат с сестрой, должны помогать друг другу. Алена любит своего брата.
Воспитатель: сказка учит детей быть послушными и слушаться своих родителей.
А родители передали вам костюмы,
Слайд
Танец гуси лебеди
Борозенец Татьяна Васильевна, НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка», п.Куть - Ях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Гуси-лебеди" - весенняя пасхальная сказка для детей подг.гр.
В наше современное время большое внимание уделяется решению учебно-образовательных задач, и куда меньше духовно-нравственному воспитанию детей. Одновременно с интеллектуальным постижением окружа...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...
Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звуковой анализ слова «гуси» - «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Цель занятия: Повторение и закрепление звукового анализа слова....
Дидактическая игра-путаница для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».
Дидактическая игра-путаницадля рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».Как можно прочитать сказку?Можно прос...